Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Видео по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

Источник:
http://rcycle.net/rezina/shiny/fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami

Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.

Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.

Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать фундамент из автомобильных покрышек! Садовый дом на покрышках прослужит вам долгие годы.

Автопокрышки на фундамент

Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)

– Почему принято заглублять — сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс
– Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Фундамент на покрышках своими руками

Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.

Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.

Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.

Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.

Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.

Билли@Бонс

– Столбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.

Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт

У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:

  • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.

Билли@Бонс

При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.

  • Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.

Билли@Бонс

– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.

Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.

– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.

О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье.
Хотите построить сарай на покрышках — форум дает подробную инструкцию.

Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:

  • Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.
Читайте также  Расчет кирпича на цоколь - удобная таблица

В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.

Автошины вместо фундамента.

После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.

Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.

  • Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.

Колеса под фундамент

Процесс забивки песком кажется неложной задачей — это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.

Серёга7:

Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.

Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.

– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.

Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.

После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.

Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.

На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.

Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.

Источник:
http://www.forumhouse.ru/journal/articles/5415-fundament-iz-avtomobilnyh-pokryshek-opyt-forumchanina

Фундамент из автомобильных покрышек для бани

От фундамента зависит основательность самой постройки, поэтому к выбору и сооружению основания следует отнестись со всей ответственностью. Сегодня всё больше владельцев участков отдают предпочтение фундаменту на покрышках. Это недорогой, быстровозводимый вариант и творческий способ построить основу для бани своими руками. Применяется в любых климатических условиях.

Конструктивные особенности резинового фундамента

Автопокрышки – относительно новый тип основания строения. Его создали в конце прошлого столетия, совместив параметры устойчивости и экономичности. Данный тип фундамента еще называют семыкинским, так как создан петербуржцем Михаилом Семыкиным. Чаще всего для строительства бани используют покрышки грузовых машин, а также сельскохозяйственной и специальной техники, наподобие тракторов или больших снегоуборочных агрегатов. У них большой диаметр, благодаря чему вес бани распределяется равномернее. Но можно взять шины легкового транспортного средства, просто их нужно будет в большом количестве.

Резина покрышек обладает ценными свойствами, такими как водонепроницаемость, способность поглощать колебания, упругость, стойкость к атмосферным явлениям. Она хорошо сопротивляется истиранию и многократным растяжению и изгибу, а процесс ее разложения идет больше 100 лет. Есть и другие плюсы покрышек.

  1. Самая дешевая и долговечная несъемная опалубка с внешним армированием.
  2. Отсутствие необходимости строить и демонтировать опалубку.
  3. Отношение высоты к диаметру не менее 1:3, в результате – устойчивость при неравномерной осадке и вымораживании.
  4. Возможность объединять в блоки в вертикальном и горизонтальном направлении любыми креплениями (включая завитую проволоку), усиливать армирование, устанавливать разные закладные элементы.
  5. Различные вариации заполнения материалом для передачи нагрузки на грунт.
  6. Малые трудозатраты в ремонте, замене и усилении покрышек, особенно при использовании столбчатых незаглубленных оснований, позволяющие исправлять ошибки в расчетах и технологии возведения фундамента.
  7. Простота обвязки опорных покрышек ростверком из железобетона, стали, бруса, бревна либо полный отказ от него с возложением его функций на несущие элементы бани.
  8. Простота в совмещении с любыми другими типами фундаментов.

Эти качества позволяют сделать прочную основу бани. При возникновении повышенного давления на отдельные участки резиновых опор стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое воздействие на ростверк или нижнюю обвязку бани.

На таком основании можно построить баню даже на торфяных грунтах.

Плюсы и минусы фундамента из автомобильных шин

Учитывая свойства такого материала, получим устойчивое основание, которое перенесет значительные нагрузки. Из автошин можно соорудить несколько фундаментных разновидностей для бань: столбчатую, ленточную и цельную (плиточную).

Фундамент из резиновых элементов обладает рядом преимуществ.

  • Возможность использования в зонах с большой сейсмической устойчивостью, а также в районах с вечной мерзлотой.
  • Элементы не боятся сезонных движений грунта, так как способны гасить любые неравномерные деформации, поэтому можно использовать в пучинистой почве.
  • Может переносить значительные нагрузки со стороны веса самой бани.
  • Низкий объем земляных работ.
  • Простота конструкции.
  • Имеет отличные гидроизоляционные свойства: он не впитывает в себя влагу из грунта, что препятствует увлажнению нижней обвязки бани.
  • Долговечен.
  • Быстро и легко сооружается. Для работ достаточно одного человека. Нет необходимости в наличии тяжелой строительной техники.
  • Намного дешевле других видов оснований.

Кроме того, фундамент из шин – это хороший способ утилизировать огромное количество автомобильных колес на свалках, которые вредят экологии.

Недостатками резиновых фундаментов из шин является их разрушение и выделение вредных веществ под воздействием прямых солнечных лучей. Чтобы этого не происходило, достаточно закрыть резины защитными материалами.

Если вам не нравится вид покрышечного фундамента, то можно выполнить внешнюю отделку, чтобы не пострадал общий облик бани. К минусам также относят необходимость устройства только рамных конструкций строения и невозможность применения основания из покрышек в холмистой местности.

Подготовка к сооружению

Проектирование фундаментов – важный момент предварительного этапа строительства. В процессе его выполнения необходимо создать подробный чертеж будущей бани с учетом особенностей строения, указанием размеров. Проект можно сделать как самостоятельно, так и при помощи компьютерных программ.

Выбор и приобретение материалов является вторым пунктом работ. Для возведения резинового фундамента используют старые списанные покрышки. Они должны быть целыми, без разрывов. Изношенность шин не имеет значения. Размер их подбирается индивидуально, в зависимости от предпочтений и наличия – от покрышек легковых, грузовых автомобилей до сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

Чем больше диаметр шин, тем лучше их прочность. Необходимо выбирать покрышки одинаковыми по диаметру и толщине, поскольку это очень упростит работу. Также заранее нужно позаботиться о доставке на строительную площадку необходимого количества этого материала.

Далее выполняются замеры и расчеты. Допустим, вы приняли решение соорудить сплошное покрытие. Сначала необходимо рассчитать нужное количество покрышек для строительства резинового фундамента. Для наглядности посчитаем на примере, для чего возьмем среднестатистические данные. Исходные размеры основания бани: 4 м в длину и 3 м в ширину. Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты, которая обозначена в маркировке.

Допустим, отметка на покрышке 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60 % от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов. Наружный диаметр будет складываться из посадочного диаметра (15 дюймов = 38,1 см, так как 1 дюйм равен 2,54 см) и высоты шины (205 мм х 60 % = 123 мм), умноженной на два. То есть, для покрышки с маркировкой 205/60/R15 внешний диаметр равен 38,1 см + (2 х 12,3 см) = 62,7 см или 0,627 м.

Определившись с исходными данными, производим расчет. Допустим, с такими цифрами.

Алгоритм

Примеры

Таким образом, для сооружения резинового фундамента, в нашем случае понадобятся 30 покрышек. Их можно уложить в один слой, тогда высота основания будет равна ширине покрышки, или в 2–3 слоя. В результате фундамент получится высотой 41см–61,5 см, так как ширина шины, исходя из маркировки, равна 205 мм или 20,5 см.

Для создания основания из шин потребуются следующие материалы и инструменты.

  • покрышки;
  • лопаты;
  • доски или трубы для трамбовки;
  • обломки кирпичей, гравий;
  • песок;
  • рубероид или линолеум;
  • опалубочные доски для сооружения сплошного фундамента из покрышек;
  • арматура;
  • строительный уровень.

Перед сооружением фундамента из покрышек проводят предварительные работы по подготовке строительного места: очищают участок от камней и мусора, снимают верхний слой земли толщиной 30 см.

На фундамент из покрышек должно опираться только деревянное строение, так как древесина обладает упругостью и небольшие колебания ей не страшны. У кирпичных же строений образуются трещины вследствие их чувствительности даже к малейшим сдвигам. Поэтому возводить блочную или кирпичную баню на нём не рекомендуется.

Сооружение резинового фундамента из покрышек

Чтобы основание из шин служило долго и при этом надежно удерживало баню, необходимо правильно выполнить все работы по его установке, а также обеспечить надежную защиту от воздействия солнечного света. Главный критерий при создании фундамента из автомобильных покрышек – контроль их позиций в одной плоскости и на одном уровне. Ошибки здесь могут привести к перекосу всего фундамента.

Сооружение плиточного фундамента состоит из нескольких этапов.

  1. Роют котлован глубиной 20 см по размерам будущей бани, отступая по периметру на 20 см. Такая мера нужна, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани покрышек. Это позволит не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей. Глубина ямы не зависит от толщины покрышек.
  2. Проверяя водяным уровнем, выравнивают дно котлована, постоянно утрамбовывая его.
  3. На ровную поверхность плашмя укладывают покрышки впритык друг к другу. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  4. Пространство внутри шин заполняют землей, песком, щебенкой или строительным мусором, уплотняя трубой или доской с ручкой. Аналогичные действия проводят между покрышками, заполняя зазоры. Чем плотнее будет утрамбован материал, тем качественнее и надежнее будет фундамент бани. Сверху резину не засыпают: засыпка должна располагаться на одном уровне с верхней стороной покрышки.
  5. Чтобы бетонная заливка была равномерной, на подготовленную поверхность расстилают рубероид или линолеум. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
  6. Вокруг уложенных покрышек устанавливается опалубка из ненужных досок или фанеры высотой 10–15 см.
  7. Во внутреннее пространство опалубки на рубероид укладывают арматуру и перевязывают между собой стальной проволокой или же применяют сварку. Для закрепления конструкций стен и перегородок будущей бани, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.
  8. Заливают пластичным бетоном до высоты опалубки, которая будет служить верхней частью покрышечного основания. Важно соблюсти ее горизонтальность с помощью строительного уровня. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр.
  9. Далее на нее возводят нижнюю обвязку бани из бруса или металлических швеллеров, которая крепится к анкерам.
Читайте также  Обвязка столбчатого фундамента: как сделать из бруса, какие методы крепления используют и для чего необходима

Чтобы ускорить застывание бетона, используют старые тряпки, пропитанные аммиаком.

Их укладывают на поверхность заливки и укрывают полиэтиленом. Эта мера помогает извлечь влагу из бетона, что способствует обретению нужной прочности уже через неделю. Некоторые владельцы земельных участков не заливают покрышки бетоном, а покупают уже готовую железобетонную плиту. Но такой фундамент обойдется гораздо дороже, чем изготовленный своими руками.

Фундамент из покрышечных столбиков также надежен, хоть и обладает меньшей несущей способностью. Отличается от плиточного основания тем, что отдельно стоящие столбики из шин внутри заливаются бетоном. Сначала выполняют разметку по периметру будущей бани при помощи колышков. На колышки укладываются покрышки, внутрь их вставляются анкеры. Каждую шину заполняют камнями, обломками кирпичей или гравием и заливают бетоном. Не забудьте под шины уложить куски линолеума или рубероида. Покрышки должны находиться на одном уровне в углах бани и промежуточных узлах.

Ленточный фундамент на резиновых покрышках

Его возводят на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует достаточная ширина покрышек, обеспечивающая существенную площадь распределения нагрузки. Сооружение схоже с технологией устройства сплошного основания, но отличается некоторыми нюансами. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок бани и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.

По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10–20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. Внутрь покрышек вставляются металлические пруты в качестве анкеров для обвязки с нижней частью бани. Завершается устройство ленточного основания заливкой бетона.

После сооружения фундамента для бани из покрышек, выступы, которые образовались при укладывании основы под строение, можно легко задекорировать любым строительным материалом, что придаст конструкции эстетический вид. Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время последующей эксплуатации он не принесет никаких хлопот.

Фундамент из покрышек – оптимальный и экономный вариант для строения основания под баню. А каким способом укладывать его, каждый решает сам для себя. Главное – хорошие знания, необходимые строительные принадлежности и огромное желание.

Отменить ответ

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник:
http://poparimsya.online/etapy-rabot/fundament/iz-pokryshek-svoimi-rukami.html

Фундамент Семыкина из автомобильных покрышек – технология строительства

Оригинальный способ возведения прочного и надежного основания под постройку любого типа на пучинистых грунтах – это фундамент из покрышек своими руками.

Такая технология стала востребованной благодаря невысоким финансовым затратам и своей простоте.

Фундамент из автомобильных покрышек имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Использование старых автомобильных шин для возведения фундаментной основы – это уникальная разработка Михаила Семыкина, который впервые реализовал ее при строительстве 3-этажного частного дома площадью в 260 кв.м.

Преимущества и недостатки фундамента

Каждый материал, используемый для возведения фундамента, имеет свои преимущества и недостатки.

Ключевым достоинством конструкции из автомобильных шин является доступная стоимость: израсходованные покрышки можно приобрести на любой станции технического обслуживания, в автомастерской или у знакомых автомобилистов.

Помимо этого, такое основание обладает следующими преимуществами:

  • высокая несущая способность – готовая конструкция может выдерживать нагрузку в несколько тонн;
  • надежность и прочность – опора из автомобильных покрышек от грузовых автомобилей предотвращает проседание, деформацию и опрокидывание строения при подвижном грунте;
  • высокие гидроизоляционные свойства – основание обеспечивает надежную защиту строения от негативного воздействия грунтовых вод и повышенной влажности;
  • амортизация при резких перепадах температурных режимов;
  • сейсмическая устойчивость к колебаниям грунта, что предотвращает образование трещин и расколов в готовом строении;
  • простота и доступность обустройства основания собственноручно, не привлекая дорогостоящих специалистов;
  • небольшой вес материала и удобство транспортировки;
  • длительный срок эксплуатации.

К недостаткам материала можно отнести восприимчивость резины к негативному воздействию ультрафиолета и повышенных температур.

При нагревании автомобильные шины способны выделять токсичные вещества и синтетический запах.

Единственная мера устранения подобного недостатка – это надежная изоляция автопокрышек от негативного воздействия окружающих факторов. Например, окрашивание термостойкой краской или обшивка профнастилом по всему периметру основания.

Сфера использования фундамента

Фундамент из покрышек успешно используется для возведения строений на пучинистых грунтах и в сейсмоактивных зонах. Основание предусмотрено для строительства:

  • частных каркасных домов. Установка покрышек осуществляется в несколько рядов в предварительно подготовленный котлован;
  • хозяйственных построек – гаражей, сараев, беседок. Столбчатое основание из покрышек устанавливается по внешним углам строений;
  • бань и саун. Для деревянных бань фундамент из автомобильных шин не требует дополнительной засыпки;
  • ограждений. Покрышки устанавливаются в один ряд по всему периметру участка.

Наиболее востребованным является фундамент из покрышек для бани и дома.

Типы фундаментного основания из покрышек

Благодаря высокой несущей способности, фундаменты из автомобильных шин рекомендуется использовать для возведения облегченных объектов. По способу укладки различают два типа основания:

  • столбчатое. Оно представлено отдельными опорными столбами, которые могут состоять из 4-5 автошин. В качестве наполнителя используется бетонный раствор или грунт;
  • плитное. Для возведения плиты строительный материал устанавливается в два ряда с укреплением специальным армопоясом из металлических прутьев.

Важно! Под фундаментную основу для дома рекомендуется использовать покрышки большого диаметра, которые обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Кроме того, все элементы должны быть одного размера и марки, это обеспечит возведение надежной и долговечной конструкции.

Обустройство плитного фундаментного основания

Плитный фундамент представляет собой прочную плиту, возведенную из старых покрышек. Строительные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Зачистка участка под строительство от мусора и деревьев, демонтаж старых сооружений.
  2. Удаление верхнего слоя грунта на глубину до 15 см.
  3. Качественная укладка покрышек двойным слоем для увеличения прочности основания под будущее строение.
  4. Засыпка образовавшихся пустот внутри и между отдельными элементами фракционным материалом – гравием мелкой фракции или кирпичным боем. Внутреннее пространство каждой покрышки заполняется только на 85 %.
  5. Настилка рубероида или линолеума в качестве гидроизоляционного слоя.
  6. Установка съемной щитовой опалубки по всему периметру основания. При этом высота готовой опалубки должна составлять не менее 10 см.
  7. Монтаж арматурных прутьев на гидроизоляционный слой для увеличения прочности готовой конструкции.
  8. Заливка бетонной смесью, приготовленной из цемента, мелкого песка и воды.
  9. Демонтаж съемной опалубки после полного высыхания бетона.

Внимание! В качестве заполнителя пустот в автошинах нельзя использовать песок. Это чревато чрезмерной усадкой основания и деформациями готового строения.

Возведение столбчатого фундаментного основания

Фундамент из автомобильной резины в виде столбов актуален для возведения облегченных каркасных строений, будь то баня, дачный дом, гараж или хозяйственная постройка.

Подобное основание устойчиво к подвижности грунта, поэтому его рекомендуют возводить в сейсмоактивных регионах.

Столбчатый фундамент из покрышек для беседки или бани возводится следующим образом:

  1. Подготовка котлована под фундамент на строительном участке. Выравнивание дна, засыпка песком или щебнем мелкой фракции. Тщательная трамбовка гидроизоляционной подушки.
  2. Разметка участка по периметру основания в соответствии с планом постройки при помощи колышков.
  3. Установка автомобильных шин так, чтобы колышек располагался в центре каждого элемента.
  4. Выравнивание высоты опор с использованием строительного уровня.
  5. Засыпка образованных пустот фракционным материалом – щебнем или кирпичным боем.
  6. Увлажнение и заливка каждого элемента бетонной смесью.
  7. Монтаж обвязки из бруса после полного застывания бетона.

Фундаментное основание из старых автомобильных покрышек – это доступный и надежный способ для строительства облегченных строений – жилых зданий и хозяйственных построек на участках с подвижными грунтами.

Источник:
http://sdelatbanyu.ru/fundament-dlya-bani/fundament-iz-pokryshek.html

Фундамент для бани из покрышек: принцип возведения

Старые покрышки являются настоящей проблемой для многих автомобильных мастерских и шиномонтажных предприятий, поскольку утилизировать их довольно проблематично. Владельцам подобных заведений намного проще отдать этот отработанный материал бесплатно, чтобы не тратиться самим на вывоз с территории.

Учитывая это, многие строители задаются вопросом о том, как изготовить фундамент под баню из покрышек, чтобы сэкономить и получить надежное основание.

Любительское фото готового строения, которое установлено на основание из старых покрышек

Принцип возведения

Прежде всего, необходимо отметить, что данный материал должен обладать одной шириной. Стоит выбирать покрышки с одинаковых по диаметру и толщине колес, поскольку это очень упростит работу. Также заранее нужно позаботиться о доставке на строительный участок необходимого количества этого материала .

Один из вариантов размещения конструкции на фундаменте из старых покрышек, которые установлены в несколько рядов

Преимущества

  • Для начала следует сказать, что при изготовлении покрышек используют специальный состав резины, который устойчив практически ко всем факторам внешнего воздействия кроме солнечного света. Поэтому готовое изделие может прослужить десятки и даже сотни лет.
  • Учитывая свойства этого материала можно получить устойчивое основание, которое может переносить значительные нагрузки. При этом оно всегда примет исходную форму, если вес снять.
Читайте также  Ленточный фундамент на сваях: строительство, плюсы и минусы

Вариант создания ленточного основания из данного вида материала

  • Отдельное внимание необходимо уделить гидроизоляционным качествам покрышек. Они отлично переносят влагу и отделяют основную часть фундамента или венца от поверхности.
  • Из недостатков можно отметить то, что при сильном нагреве этот материал может выделять вредные вещества. Однако при правильном монтаже такого воздействия на него в процессе эксплуатации оказываться не будет.

Возвышенный фундамент с наполнением из щебня

  • Фундамент данного типа не стоит использовать, для высотных и объемных строений. При этом он отлично подойдет для бань, сараев или других построек хозяйственного типа.

Совет! Прежде чем принять решение об использовании покрышек для изготовления фундамента стоит оценить все их достоинства и недостатки и на основании полученных результатов сделать вывод, подходящий к конкретным техническим условиям. В противном случае можно столкнуться с большими проблемами при монтаже и эксплуатации.

Принцип размещения для изготовления бетонного ленточного фундамента

Разновидности

Отдельное внимание следует уделять тому факту, что существует огромное количество различных видов фундаментов. Они имеют разное назначение и принцип изготовления. При этом данный материал можно использовать практически в любой конструкции, создавая подложки, каркасы и даже опалубки под сваи (см.также статью «Столбчатый фундамент для бани своими руками – настоящему мастеру все по плечу»).

В данном случае будет рассмотрен проект, при котором покрышка, будет применяться в качестве подложки, защищающей бетонную конструкцию от прямого взаимодействия с землей. На ее поверхность будет установлена плита, которая и послужит несущей частью изделия, но при желании ее можно заменить, на деревянные венцы, подняв сам уровень подложки на высоту одного колеса.

Графическое изображение, показывающее принцип изготовления столбиков на подложке из покрышки, что обеспечит конструкции хорошую устойчивость при движениях почвы

Земельные работы

  • Прежде всего, необходимо выкопать котлован по площади будущего строения с учетом отступа со всех сторон по 20 см.
  • Его глубина должна составлять также 20 см, вне зависимости от толщины используемого материала.
  • Далее его дно утрамбовывают, создавая ровную поверхность, которую стоит проверить, применяя для этого водяной уровень.

Принцип создания свайных оснований из использованных покрышек

  • На следующем этапе нужно своими руками поместить покрышки на дне котлована, составляя их впритык друг к другу, плашмя.
  • Далее можно использовать землю, строительный мусор или щебенку. Выбранным материалом необходимо заполнить пространство внутри изделий, уплотняя его при помощи специального молотка или палки. Также нужно поступить и с зазорами между самими покрышками.
  • Слой подсыпки не должен покрывать резину сверху, а нужно, чтобы он располагался на одном уровне верхними краями.

Совет! Чем плотнее будет утрамбован материал, тем качественнее и надежнее будет основание.

Принцип использования плит на резиновой подкладке, который некоторые мастера называют самым эффективным

Бетонные работы

  • На следующем этапе инструкция по монтажу рекомендует установить гидроизоляцию. В качестве нее стоит использовать пленку или рубероид (см.также статью «Фундамент в баню под печь: виды, советы и описание существующих конструкций»).
  • Далее необходимо изготовить опалубку. Для ее создания можно использовать старые доски или листы фанеры.

Бетонный фундамент, переходящий в основание из использованных покрышек

  • Конструкция опалубки должна быть такой, чтобы после заливки получилась бетонная плита, которая и послужит верхней частью фундамента.
  • Для армирования изделия используют куски арматуры или другого металла, которые перевязывают между собой стальной проволокой.
  • Некоторые мастера, чтобы облегчить себе работу предпочитают использовать уже готовые плиты, которые просто устанавливают на поверхность. Однако цена таких изделий вместе с доставкой и установкой может оказаться слишком большой.

Принцип создания бетонной плиты поверх резиновой основы

  • Заливать опалубку нужно бетонным раствором, который можно изготовить самостоятельно. При этом в него стоит добавить специальный пластификатор, чтобы избежать появления трещин при застывании и придать изделию эластичности.
  • Для того чтобы раствор быстро засох, после заливки на его поверхность укладывают куски ветоши, пропитанные раствором аммиака. Сверху их накрывают пленкой. Такой способ очень часто применяют на производстве, чтобы извлечь из материала влагу.
  • Через неделю бетонная плита должна набрать необходимую прочность и опалубку можно будет разобрать.
  • В таком виде фундамент на старых покрышках можно использовать, до изготовления бани.

Совет! При заливке плиты очень важно соблюдать правильную горизонталь поверхности. Поэтому работы лучше всего производить с применением водяного уровня.

Готовое плитное основание может иметь такой вид, при котором подложку из старых покрышек даже не будет видно

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Также на основании текста, который представлен выше, можно сделать вывод о том, что фундамент, созданный на основе покрышек, изготовить довольно просто. При этом учитывая доступность и цену на этот материал, готовая конструкция получится недорогой и при этом весьма практичной (см.также статью «Ленточный фундамент для бани: от земляных работ до заливки бетона»).

Источник:
http://9ban.ru/elementy/fundamyent/36-fundament-dlya-bani-iz-pokryshek

Принципы возведения фундамента из покрышек для бани

Фундамент из покрышек для бани — бюджетный тип основания. Он не подходит для больших построек из кирпича, блоков, бруса, но выдержит вес небольших бань из дерева, каркасных строений. Чтобы основание получилось надежным, долговечным, нужно знать этапы и особенности проведения работ.

Существует два типа фундамента из покрышек — столбчатый и плитный. Также можно возвести ленточное основание, но его делают редко из-за больших трудовых затрат, множества сложностей.

Монолитная плита, которая состоит из большого количества покрышек, соединенных в единую сеть. При возведении такого фундамента вес распределяется по всей площади.

  • большой объем земельных работ;
  • поиск шин.

Покрышки занимают большую часть места, дают возможность сэкономить на закупке бетона. Они выполняют роль демпфера — хорошо поглощают, гасят деформационные явления.

Столбчатый

Подходит для сооружения небольших построек из дерева. Чтобы равномернее распределять нагрузку по всему столбчатому основанию, проводится армирование из отдельных сборных железобетонных элементов или устанавливается цельный железобетонный пояс.

Преимущества и недостатки

  1. Возможность использования в зонах вечной мерзлоты.
  2. Сохранение целостности при движении грунта, которые происходит весной, осенью. Покрышки — универсальный материал, который можно использовать на пучинистых грунтах.
  3. Простота конструкции.
  4. Долговечность, надежность.
  5. Низкая цена. Старые шины можно купить в автосервисах, найти бесплатно.
  6. Высокая скорость сооружения фундамента.
  7. Устойчивость к высоким нагрузкам.
  8. Использование разных материалов для заполнения пустого пространства внутри покрышек.
  1. Такой вид основания не подходит для холмистой, скалистой местности.
  2. Под воздействием ультрафиолетового излучения резина разрушается, выделяя вредные вещества.

Последний недостаток можно нивелировать, защитив фундамент листами из других материалов.

Изготовление

Прежде чем начинать изготовление фундамента, нужно подготовить расходные материалы, инструменты:

  • совковую и штыковую лопату;
  • линолеум или рубероид;
  • песок, щебень;
  • трубы, доски для трамбовки;
  • строительный уровень;
  • шины;
  • арматуру разного сечения;
  • рейки, бруски.

Обустройство плитного основания

  1. Подготовить строительную площадку. Обозначить ее внешние границы, убрать мусор, деревья, кустарники.
  2. Удалить плодородный слой. Для этого нужно снять землю на 25 см.
  3. Выстелить слой гидроизоляции, которую будет выполнять рубероид.
  4. Разложить шины без промежутков.
  5. Проверить ровность слоя большим строительным уровнем. Важно, чтобы не было выступающих шин.
  6. Пустоты внутри шин, между ними засыпать мелким гравием, битым кирпичом.
  7. Если почва заболоченная, сделать высокую плиту из двух рядов покрышек.
  8. Выложить 2 слоя рубероида.
  9. Вокруг будущей плиты соорудить опалубку из досок. Важно, чтобы ее высота была больше, чем у готового основания плиты на 20%.
  10. Связать металлическую сетку, которая будет армировать стяжку. Закрепить ее поверх рубероида.
  11. Замесить бетонный раствор, залить его в опалубку.

Важно вылить бетонный раствор за одни раз, чтобы основание не потеряло прочности, было более однородным. Такой вид фундамента более основательный, затратный, но он подходит для разных типов грунта, сооружения массивных построек.

Изготовление столбчатого фундамента

  1. Выбрать место под баню.
  2. Определить габариты основания, выполнить разметку с помощью колышков с натянутой нитью.
  3. За внутренними границами убрать мусор, срубить деревья, выкорчевать пни.
  4. Удалить верхний слой почвы.
  5. Поверх колышков выложить покрышки так, чтобы сам колышек был их центром.
  6. Выровнять шины по горизонталям. Для выравнивания по высоте можно использовать строительный или водный уровень.
  7. Между отдельными столбами оставить 100–120 см свободного пространства.
  8. Отметить места для каждого отдельного столба, основываясь на угловых точках основания.
  9. Выкопать котлованы для столбов глубиной в 2 покрышки.
  10. На дно засыпать слой песка и мелкого щебня толщиной 20 см, утрамбовать.
  11. Из арматуры сделать центральные колышки для каждого из столбов.
  12. Поверх утрамбованной подушки выложить слой гидроизоляции. Для этого лучше использовать рубероид.
  13. Уложить внутрь покрышки так, чтобы металлический прут оказался по центру.
  14. Заполнить внутреннее пространство шин битым кирпичом.
  15. Замешать бетонный раствор, залить покрышки.

После застывания бетона поверх покрышек вкладывается слой рубероида, на него закрепляется первый обвязочный венец постройки.

Рекомендации

Советы по обустройству фундамента из покрышек:

  1. Демонтировать опалубку можно через 7–10 дней, но приступать к дальнейшим строительным работам можно только через месяц.
  2. Важно точно соблюдать горизонтальную проекцию основания, нежели вертикальную. Исправить заваленный горизонт крайне сложно.
  3. Чтобы уплотнить песчаную подушку под основанием, нужно пролить ее небольшим количеством воды.
  4. Высота фундамента зависит от расположения грунтовых вод.

Важно выбирать только одинаковые, целые шины, без сильных повреждений.

Фундамент из покрышек подойдет не только для постройки небольшой бани. Его можно сделать для гаража, небольших хозяйственных зданий, мастерских, каркасных жилых домов. Важно точно соблюдать технологию строительства, поскольку повредить данный вид оснований очень легко.

Источник:
http://probani.guru/fundament/iz-pokryshek/