Как сделать дренаж в подвале гаража

Как сделать дренаж в подвале гаража

Капитальный гараж – не просто «домик» для вашего автомобиля. В гараже автомобилисты осуществляют уход за своей машиной, мелкий ремонт, часто устраивают мойку. Традиционно в гараже многие хозяева хранят принадлежности для ремонта и другие вещи, которые бывают необходимы не каждый день, вроде детских санок; запаса овощей и консервации, используя гараж в качестве погреба; оборудуют комнаты для досуга и отдыха, дружеских встреч. Все это превращает гараж в солидное строение, которое необходимо предохранять от разрушения, в частности, подтопления.

Риск подтопления существует всегда, где-то меньше, где-то больше; даже в сухой местности нередко выходят близко к поверхности грунтовые воды. Просачиваясь в подвал, они вызывают сырость, нездоровый воздух в строении, порчу и ржавление хранящихся в нем вещей, а размывая фундаменты домов и гаражей, грунтовые воды могут вызвать оседание и даже обрушение строения.

Особая опасность подтопления возникает в случаях:

  • нахождения в местности, где часты сильные осадки;
  • расположения гаража в низменном месте, куда стекает дождевая и талая вода;
  • особенности почвы – глинистой или суглинистой.

Глины и суглинки препятствуют просачиванию воды, а как следствие, и равномерному ее распределению по участку, поэтому даже в сухой и возвышенной местности с такими почвами все равно следует уделить предотвращению подтопления особое внимание. Чтобы избежать подтопления, обязательно следует устроить систему дренажа.

Если вы строите новый гараж

Существуют различные способы предупреждения подтопления в подвале, среди них:

  • бетонирование;
  • «глиняные замки»;
  • гидроизоляция;
  • дренаж в гараже.

В идеале, это все следует применять в комплексе. Но зачастую дренаж в гараже прекрасно справится со всеми проблемами. Можно сделать такие виды дренажа, как:

У каждого вида дренажа есть свои особенности и преимущества. Поверхностный дренаж хорош для отвода талых и дождевых вод. Такой дренаж представляет собой канавку между стеной и грунтом, в которой размещены пластмассовые или жестяные лотки. Он надежно предохранит от воды, падающей сверху, но грунтовые воды в подвале нужно отводить другими видами дренажа.

Траншейный дренаж подходит, если ваш гараж стоит не вплотную с соседскими. Поскольку большинство гаражей тесно соприкасается друг с другом, то траншейный дренаж чаще встречается в планировке других строений. Он также представляет собой канавы, но более глубокие – около полуметра, и расположенные в 2-3 метрах от стен. На дно канав помещается слой песка и, возможно, геотекстиля, поверх которого кладутся трубы. Лучше сделать трубы из нержавейки, а также асбестовые, пластиковые. В трубах делаются прорезы или отверстия, затем их укутывают геотекстилем и засыпают землей.

Подвал от затопления спасет скважинный дренаж. С помощью ручного бура выполняется шурф, грунт вынимается на глубину до 2 м, в этом шурфе размещается обсадная труба. На ней тоже делают отверстия, чтобы вода просачивалась в нее. Внутрь трубы нужно засыпать мелкий гравий, щебень или керамзит. Этим же материалом следует покрыть пол погреба, сделав слой в 10-15 см. Желательно сделать пол с небольшим наклоном в сторону шурфа. Благодаря такому дренажу, вода будет сама уходить из подвала.

Если грунтовых вод много, то необходимо позаботиться и о тщательной гидроизоляции вашего подвала.

Как лучше проектировать систему дренажа в гараже

Систему дренажа лучше всего проектировать одновременно с гаражом и делать ее во время постройки самого гаража; это касается и любых других строений. Если в процессе строительства системе гаража не уделили должного внимания, хозяева наверняка столкнутся с проблемой под названием «вода в подвале». Вычерпывать воду ведерком в этом случае бессмысленно, а вот заняться дренажными работами вовсе не поздно!

Чтобы подготовить подвал гаража к организации дренажной системы, необходимо:

  • вынести из гаража все, что там находится;
  • удалить воду;
  • просушить при помощи печки.

Удаление воды может быть и относительно простым делом, если хозяева вовремя спохватились, однако, нередко к строительству дренажной системы приступают уже тогда, когда вода заполнила почти весь подвал. Поэтому придется арендовать что-либо из этих инструментов:

  • автомобиль-компрессор для откачки жидкости (он входит в оборудование фирм для очистки дачных туалетов, например);
  • дренажный погружной насос;
  • дренажный поверхностный насос.

Чаще всего достаточно поверхностного насоса, так как остальные приспособления предназначены для работ с большими объемами жидкости и на большой глубине, например, погружной насос – на глубине до 50 м. Выполнение откачки жидкости требует известной осторожности, потому что, если неправильно его провести, гараж может и обрушиться.

Чтобы просушить подвал, надо сперва дать ему подсохнуть естественным образом, оставив на 2-3 дня открытым, а затем досушить интенсивно; сделать это можно с помощью печки-буржуйки или обогревателя, но проще всего – взять жестяное ведерко, развести в нем костер и разместить его в центре подвала. Заодно дым поможет выкурить из подвала мокриц и прочих вредителей.

Далее можно приступать к обустройству собственно дренажа. Дренаж можно сделать:

Внешний дренаж – метод, который заключается в отводе воды за пределы участка. Он довольно трудоемкий, зато надежный. Правда, для него необходимо, чтобы ваш гараж не примыкал вплотную к соседским, потому что придется откапывать фундамент на всю глубину залегания. Более того – траншея, которую надо будет сделать, должна быть ниже уровня пола примерно на 40 см и иметь такую же ширину. На дне траншеи помещается геотекстиль, а сверху насыпается мелкий гравий или щебенка.

В дне траншеи нужно с помощью ручного бура просверлить через каждые 2 метра скважины. Это будут дренажные колодцы. В них засыпается материковый песок и вставляются трубы (лучше пластиковые), которые оборачиваются в геотекстиль. Сверху каждая труба закрывается защитной решеткой. Дренажный колодец готов.

Практический опыт по созданию дренажа в гараже на сайте GarazhTyt.ru

Когда все дренажные колодцы будут закончены, их нужно соединить системой горизонтально расположенных труб, которые выведут воду подальше от вашего гаража. Внутренний гараж рекомендуется для отвода воды в подвале. Он выглядит, как несколько соединенных между собой труб, лучше всего пластиковых, которые находятся в подвале и покрыты отверстиями. В эти отверстия и поступает вода из подвала.

Строители рекомендуют выбирать диаметр трубы, в зависимости от того, много ли грунтовых вод. Чем их больше, тем труба должна быть шире. Пол в подвале придется вскрыть. По периметру пола нужно вырыть траншею глубиной примерно в полметра или чуть больше.

Хорошенько утрамбовав ее дно, следует засыпать щебень примерно на треть глубины, а сверху положить трубы. Укладываются они с минимальным уклоном – 3 мм на 1 м, далее засыпаются песком и укутываются геотекстилем. Сверху на уровне с полом траншея заполняется таким же песком.

Важные моменты

В самой низкой точке пола надо сделать сборный колодец. Они бывают заводского изготовления и продаются через специализированные сайты, но можно и забетонировать стены самому. В этом колодце помещается дренажный насос. Он будет автоматически «следить» за количеством воды с помощью специального поплавка – как только поплавок поднимается на заданный уровень, он замкнет собой контакты пускового блока, и насос начнет откачивать воду. Необходимо подключить к насосу шланг или трубы для отвода воды.

Наилучшие результаты дает комплексное сочетание внутреннего и внешнего дренажа.

Современный метод дренажа в подвале, который требует специальных знаний и практически неприменим для выполнения своими руками, – инъекционный. Стоит он недешево, зато не требует откапывания и вскрывания полов, очень долговечен, надежен, экологически чист. Существует немало фирм, которые готовы сделать инъекционный дренаж в подвале профессионально. При этом создаются специальные влагозащитные полимерные мембраны и противофильтрационные завесы.

Чтобы обеспечить наилучшую защиту подвала в гараже от подтопления, дренаж в гараже полезно сочетать с гидроизоляцией. Лучше всего выполнять качественную гидроизоляцию в подвале сразу при строительстве гаража, однако, сделать это никогда не поздно. Следует тщательно заделать все трещины, используя рубероид, битум или «жидкую резину», очень популярную в последнее время, благодаря практически абсолютной водонепроницаемости, можно также забетонировать подвал.

В сырости активно размножаются плесневые грибки – первый враг автомобиля, а также овощей и имущества, которое хозяева намерены хранить в подвале. Поэтому рекомендуется обработать стены и стеллажи подвала антисептическими и противогрибковыми средствами. Самое популярное, дешевое и надежное из таких средств – это всем известный медный купорос.

При успешном сочетании мероприятий по отводу воды – дренажа и гидроизоляции – в вашем гараже всегда будет сухо и уютно.

Источник:
http://kanalizaciyalite.ru/dzh/drenazh-v-garazhe-kak-sdelat-svoimi-rukami-v-yame-i-podvale

Пошаговая инструкция по изготовлению дренажа в гараже своими руками

Главной проблемой гаражных помещений, оборудованных смотровой ямой или погребом, считается повышенная влажность. В некоторых случаях ситуация доходит до того, что на полу скапливаются лужи, и гараж начинает подтапливать. Действенным выходом из сложившейся ситуации считается оборудование дренажной системы, которая отводит излишки влаги, помогая содержать помещение с сухости. Как сделать дренаж в затапливаемом гараже, разберемся ниже.

Зачем нужен слив воды из гаража

Слив излишков воды из гаража помогает поддерживать помещение в сухости, и предотвратить такие проблемы как:

  • образование плесени на стенах помещения;
  • коррозия металлических деталей.

  • близкого расположения грунтовых вод к поверхности;
  • большого количества осадков;
  • того, что владелец часто моет автомобиль прямо в гараже или рядом с ним.

Если гараж оборудован дренажом, внутри помещения всегда будет сухо.

Обратите внимание! Дренажную систему желательно сооружать вместе с гаражом. Если про нее забыли, не стоит отчаиваться. Есть способы, позволяющие оборудовать гараж или подвал дренажом уже после постройки.

Варианты дренажа

Существует несколько вариантов дренажных систем, позволяющих справляться с излишками влаги:

  • поверхностный дренаж;
  • траншейный;
  • дренаж с использованием накопительной емкости;
  • скважинный.
Читайте также  Утепление гаража пенопластом изнутри: оптимальная теплоизоляция

Каждый из них имеет достоинства и недостатки, которые стоит рассмотреть отдельно.

Поверхностный

Подойдет для тех строений, которые не оборудовались дренажем изначально, и уже в процессе эксплуатации возникает необходимость отводить излишки влаги, поступающей в здание.

Поверхностный дренаж представляет собой систему траншей, которые оборудуются в самом уязвимом месте гаража – на стыке стены и грунта. Траншею лучше забетонировать или проложить дно металлическими стоками, которые будут препятствовать проникновению влаги в грунт.

  • не требует серьезных затрат;
  • быстро сооружается;
  • не дает влаге скапливаться перед воротами.
  • не годится в качестве основного метода, так как не решает проблемы образования влаги из-за грунтовых вод.

Траншейный

Еще один способ отвода излишков влаги, который реализуется следующим образом:

  • на расстоянии от одного до трех метров от гаража роется траншея глубиной минимум 0,5 метра;
  • дно траншеи покрывается слоем песка;
  • поверх песка укладывается слой геотекстиля;
  • в траншею закладываются пластиковые трубы, соединенные друг с другом;
  • в верхней части труб сверлятся отверстия, в которые будет уходить влага из почвы;
  • трубы накрываются слоем геотекстиля. Это позволит защитить отверстия от засорения землей;
  • трубы засыпаются грунтом, после чего он утрамбовывается.
  • помогает бороться с грунтовыми водами.
  • необходимо наличие места, куда вода будет стекать из труб – овраг, колодец или водоем.

С помощью накопительной емкости

Данный метод подходит для помещений, которые часто затапливаются. Алгоритм возведения:

  1. В гараже или погребе выкапывается яма, в которую помещается пластиковая бочка.
  2. Пол помещения необходимо залить с уклоном, в сторону бочки.
  3. Покрываем поверхность керамзитной крошкой.
  4. Накрываем геотекстилем.
  5. Верхний слой пола покрывается доской.
  6. В бочку опускается насос, который будет включаться автоматически, при ее заполнении до определенного уровня.
  • помещение не боится даже сильных потопов.
  • если отключат электричество, бочка переполнится, и вода начнет выливаться на пол.

Обратите внимание! Траншейный и скважинный методы считаются модифицированными разновидностями поверхностного метода. Лучше всего они работают в комплексном взаимодействии с другими вариантами.

Скважинный

Скважинный метод напоминает использование накопительной емкости. Только, вместо бочки, в земле бурится скважина глубиной не меньше 2-х метров. В нее опускается труба подходящего диаметра, в стенках которой просверлены отверстия. Пол вокруг скважины покрывается слоем щебенки, после чего накрывается гидроизоляцией.

Отверстие скважины накрывается мелкой сеткой, чтобы внутрь не попал мусор или земля. Сверху укладывается чистовой вариант пола. Вода будет попадать в трубу, и уходить в землю, не застаиваясь в помещении.

  • обеспечивает надежную защиту от сырости;
  • не требует серьезных затрат денег и времени для возведения.
  • может не справиться с сильным потопом.

Как сделать дренаж вокруг гаража или в подвале?

Порядок действий, необходимых для создания дренажа в гараже или подвале, зависит от выбранного варианта дренажной системы. Однако существуют общие рекомендации, которые следует соблюдать во время строительства:

  • не забывайте о гидроизоляции стен помещения;
  • самое слабое место, через которое проникает больше всего воды в помещение, – стык на границе стен и земли. Тщательно герметизируйте его;
  • старайтесь комбинировать методы для большей надежности.

Источник:
http://garazhyk.ru/obustrojstvo/drenazh-v-garazhe

Вода в гараже: что делать

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. Мойка в гараже: как правильно все сделать).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.
Читайте также  Капитальное строительство - что это такое, что является объектом капитального строительства - Журнал «Этажи»

Как гараж высушить с помощью инъекций

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Этот метод можно использовать для:

  • Железобетонных гаражей.
  • Различных подвалов.
  • Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.
  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

Как убрать воду из гаража

Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.

  • Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
  • Тщательно очищается пол.
  • Убирается даже мельчайший мусор.
  • Помещение просушивается:
  1. сначала дня два естественным способом;
  2. выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.

Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.

Источник:
http://1pogarazham.ru/vodosnabzhenie/413-voda-v-garazhe

Все о дренаже в гараже: от выбора до реализации

Дренаж в гараже должен быть обязательно. Нужно это для того, чтобы вода, например, с колес транспортного средства, от выпадения осадков, таяния снега не попадала под фундамент и не являлась для него разрушительным фактором. Кроме того, если под гаражом располагается подвальное помещение или цокольный этаж, вода не должна их затапливать.

Когда необходим дренаж в гараже

Практически все гаражные постройки находятся на одном уровне с дорогой, чтобы автомобилям и иному транспорту было легко заезжать в бокс. Такая ситуация приводит к тому, что потоки воды с дороги могут легко проникать в помещение.

Причины, по которым водоотведение в гараже необходимо:

  1. Если в помещении будет дополнительно организована мойка собственного автомобиля. Вода в таком случае обязательно должна «уходить» с поверхности пола через специальные дренажные системы.
  2. Когда гараж может быть переоборудован в профессиональную мойку транспорта, где неизбежны потоки воды.
  3. Выпадение осадков также становится одной из причин организации качественной дренажной системы.
  4. При планировании в гараже различных зон, например, санузла, душевой комнаты, умывальника, нужно учесть то, куда будет уходить вода.
  5. Резкое увеличение грунтовых, поверхностных вод.

Стоит отметить, что систему водоотведения необходимо по всем правилам предусматривать еще на этапе проектирования постройки, чтобы строительство не было затруднено. Дело в том, что нужно заранее проводить различные расчеты. Например, важно знать, какая нагрузка будет осуществляться на дренажные лотки.

Если же проигнорировать строительство водоотведения, то кроме того, что есть огромный риск подтопления помещений, на стенах могут образовываться грибки, плесень, могут завестись вредоносные насекомые.

Виды поверхностного дренажа вокруг гаража

Не все дренажные системы одинаковы. Обычно выделяют точечный и поверхностный. Однако для их строительства используются практически идентичные материалы и приспособления. К ним стоит отнести:

  • бетонные, пластиковые, полимерпесчаные, полимербетонные лотки;
  • решетки для лотков, которые нужны для дополнительной защиты всей системы от крупного мусора, а также, для эстетики загородного участка;
  • для внутренней очистки вод необходимы пескоуловители;
  • смотровые колодцы;
  • трубы, в частности гофрированные;
  • для обработки различных стыков материалов нужен качественный герметик;
  • чтобы засыпать траншей используется щебень или гравий;
  • материалы, которые подходят для деформационного шва, коим может служить кусок обычного рубероида.

Точечный дренаж

Точечный дренаж чаще всего располагается там, где проектом или уже в готовом виде предусмотрена водосточная труба. Такая система дает возможность воде, которая течет по трубе не стекать прямиком в почву, а попадать в организованную дренажную систему. Уже после этого, по стокам вода попадает в канализацию. Для этих целей могут быть предусмотрены септики или водоемы.

Другим местом расположения точечного дренажа может быть дверной приямок. Для гаражной постройки перед воротами его можно встретить чаще всего. Там осуществляется активный локальный сбор воды.

Для точечного дренажа гаража нужны хорошие пластиковые лотки, которые могут выдержать массу любого автомобиля.

Поверхностный дренаж

Система поверхностного дренажа существенно отличается от точечного тем, что имеет линейный вид. Другими словами, сбор вод осуществляется на большей поверхности (горизонтальной). При этом такую систему можно предусмотреть и внутри, и снаружи (вокруг) постройки.

Для строительства поверхностной системы водоотвода понадобятся такие материалы:

  • качественные крепкие лотки (пластиковые, бетонные, полимерпесчаные, полимербетонные);
  • решетки для лотков;
  • пескоуловители;
  • смотровые колодцы.

Чаще всего принудительный водоотвод не делают для линейного дренажа. Очень важно составить проект так, чтобы вода естественным способом стекала в канализацию. Для этого нужно учитывать уклон.

Проектирование поверхностного дренажа вокруг гаража

Сразу начать строительство поверхностного дренажа не получится. Обязательно для этих целей должен быть разработан подробный проект с указанием именно на те материалы, которые будут использованы. Они подбираются с учетом особенностей местности, почвы, климата, пожеланий хозяина гаражного бокса. Моменты, на которые нужно обратить особое внимание:

  1. Какой грунт имеется на участке, так как возникают сложности проектирования на глинистых и суглинистых почвах.
  2. Есть ли у участка естественный наклон.
  3. Оценка результатов топографической съемки.
  4. Точное знание того, какие предметы, постройки и другие объекты располагаются на местности, в том числе и существующие коммуникации.
  5. Гидрологические особенности участка, где будет проектироваться дренажная система.

Как правильно сделать дренаж вокруг гаража

Шаги установки поверхностной дренажной системы выглядят в общем виде так:

  1. Определение места, куда будет сбрасываться вода.
  2. Учет того, где будут располагаться пескоуловители, чтобы система работала без сбоев и прослужила долго.
  3. Выкапывание траншей. Процесс начинается со снятия верхнего слоя имеющегося грунтового покрытия. Размер траншеи напрямую находится в зависимости от размера выбранного лотка. К этому показателю нужно прибавить еще 200 мм. Если взять ширину, то по 100 мм с каждой стороны нужно также прибавить.
  4. После завершения выкапывания траншей, грунт внутри них утрамбовывается и засыпается щебенкой.
  5. Чтобы лотки были ровно установлены в траншеях, нужно заранее вбить колышки и натянуть шнур, который будет являться направляющим.
  6. В элементах водоотвода заблаговременно делаются специальные отверстия для канализационных труб.
  7. Для торцевых лотков нужно предусмотреть специальные заглушки, обработанные герметиком.
  8. Бетонной смесью заливаются места, где располагаются пескоуловители.
  9. После этого песколовки ставятся и фиксируются на бетоне.
  10. Укладка лотков также осуществляется на бетонную смесь по уровню. Места стыков дополнительно обрабатываются герметиком.
  11. Если используются пластиковые лотки, то избежать их деформации можно, установив одновременно их с решеткой.
  12. При помощи бетонного раствора происходит фиксация всех установленных элементов поверхностного дренажа.
  13. Важно, чтобы решетки лотков были ниже поверхности дороги на 30-50 мм.
Читайте также  Надо покрасить ржавый гаражные ворота

Важно! Тестовая проверка работоспособности поверхностного дренажа вокруг гаража обязательна, чтобы выявить недостатки строительства как можно раньше, а не в процессе естественной эксплуатации.

Источник:
http://www.goodroofing.ru/useful/articles/drenazhnye-sistemy/drenazh-v-garazhe/

Все о дренаже в гараже

Дренаж в гараже – это система водоотвода, которая должна быть предусмотрена в данном помещении. Это необходимо для того, чтобы вода с колес автомобиля, после мойки машины, талая вода не попадала в помещение под гаражом, фундамент дома и не разрушала их.

Когда необходим дренаж в гараже

Система гаражного дренажа предусматривается в таких случаях:

  • когда гараж расположен на одном уровне с дорогой или ниже;
  • если в помещении или рядом с ним располагается мойка автомобилей;
  • резкое увеличение грунтовых, поверхностных вод.

Данная система водоотвода обычно предусматривается на этапе строительства сооружений, чтобы сразу оградить их от негативных последствий проникновения вод под здание в подвальные помещения и фундамент.

Если не предусмотреть дренаж в гараже, то может образоваться плесень и грибковые образования на стенах подвала. Они негативно влияют на целостность конструкций, подвергая их подмыванию и разрушению.

А если дом и хозяйственные строения располагаются в низине, вблизи водоемов, около склонов, откуда стекают воды, имеется постоянно высокий уровень грунтовых вод, система водоотведения должна быть обязательно предусмотрена для всех строений. И не имеет значения жилые они или подсобные.

Виды поверхностного дренажа вокруг гаража

Дренаж, в том числе и для гаража, может быть нескольких видов. Обычно выделяют два из них: точечный и поверхностный. Для их установки используются такие элементы и материалы:

  • лотки, которые могут быть пластиковыми, бетонными, полимербетонными, полимерпесчаными;
  • решетки, которые накрывают сверху лотки и защищают от попадания в лотки крупного мусора, украшают участок загородного дама;
  • пескоуловители для внутренней очистки вод;
  • смотровые колодцы;
  • гофрированные трубы;
  • герметик, чтобы обрабатывать стыки соединения лотков между собой;
  • бетонная смесь для фиксации элементов поверхностного и точечного дренажа;
  • щебень, гравий для засыпки траншей;
  • материал для изготовления деформационного шва, например, кусок рубероида.

Точечный дренаж

Точечный дренаж располагается чаще всего в том месте, где находится водосточная труба. Это нужно для того, чтобы дождевая вода не стекала прямо в грунт, а попадала в специальные лотки, а затем поступала в канализацию, септики или водоемы.

Также, точечный водоотвод может находиться в дверных приямках, например, перед воротами в гаражный бокс. Таким образом, осуществляется локальный сбор воды там, где она может располагаться чаще всего.

Очень важно составить заранее грамотный проект точечного дренажа, чтобы не упустить все возможные места его расположения.

Поверхностный дренаж

Поверхностный дренаж в отличие от точечного имеет линейный вид. Так, возможен сбор воды, который поступает с большей площади поверхности внутри и снаружи гаража.

Именно в таком варианте водоотвода используется большее количество элементов:

  • лотки;
  • решетки;
  • пескоуловители;
  • смотровые колодцы.

Очень важно соблюдать уклон при установке дренажа, чтобы вода естественным путем стекала в канализацию без принудительного водоотвода, например, с помощью насосов.

Проектирование поверхностного дренажа вокруг гаража

Строительству любой дренажной системы, в том числе и поверхностной, предшествует разработка подробного проекта. Без определенных знаний в данной области сделать его очень затруднительно. Дело в том, что нужно учесть множество деталей и нюансов:

  1. Знать то, какой грунт находится на участке. Особенно важно определить глинистые и суглинистые почвы.
  2. Выявить уклон земельного участка.
  3. Получить подробные данные топографической съемки.
  4. Понять места расположения всех объектов на земельном участке, учитывая имеющиеся или только существующие в проекте коммуникации.
  5. Проанализировать разрезы фундаментов в различных вариациях.
  6. Знать гидрологические особенности земельного участка.

Только после получения проекта поверхностного дренажа для гаража можно приступать к строительным работам.

Как правильно сделать дренаж вокруг гаража

Как сделать дренаж в гараже своими силами? С одной стороны, это совершить возможно. По сути, сложностей при этом нет. Но нужно знать основные шаги установки. Однако помощь специалиста в этом деле не помешает, чтобы исключить риск неверной установки всей дренажной системы для данного хозяйственного помещения. Основные этапы выглядят так:

  1. Нужно верно определить места сброса воды. При этом учитываются такие показатели, как глубина промерзания грунта, чтобы вода в любое время года проходила по лоткам и не замерзала.
  2. Без пескоуловителей дренажная система не будет хорошо функционировать и быстро выйдет из строя.
  3. На территории гаража выкапываются траншеи. Для этого снимается верхний слой грунта. Размер у таких углублений не произвольный. Глубина их определяется размером лотка, а также берется 20 см еще: 10 см из них – это для щебневой подготовки, а другие 10 см – для бетонного основания. Ширина также учитывается размером лотка и по 10 см по каждой стороне.
  4. Грунт внутри траншеи нужно утрамбовать и присыпать щебнем.
  5. Для ровного расположения лотков в землю вбиваются колышки и натягивается направляющий шнур.
  6. Заранее в элементах водоотвода нужно проделать отверстия, куда будут подсоединяться трубы, ведущие в канализацию.
  7. Лотки, которые будут расположены в самом конце системы, нужно в торцах зафиксировать заглушками и обработать герметиком.
  8. Далее, изготавливается бетонная смесь. Заливать ее необходимо, начиная с мест установки песколовок. После заливки бетон выравнивают кельмой.
  9. После этого на место устанавливается пескоуловитель и фиксируется с боков бетонной смесью.
  10. На бетонную смесь выкладывают лотки по уровню, фиксируя места стыков герметиком.
  11. При использовании пластиковых лотков, возможна их деформация. Поэтому их ставят обычно сразу с решетками, которые для защиты обтягивают пленкой.
  12. Когда эти элементы установлены, по бокам они фиксируются бетонным раствором.
  13. Решетки над лотками должны быть ниже поверхности на 3-5 см.
  14. Если поверхность должна быть из брусчатки, то этот материал выкладывается. А если должен быть только грунт, то его возвратить на место можно только через 2-3 дня после окончания основных работ.

Потом проверяется работоспособность системы дренажа опытным путем. Так как для гаражного дренажа важна нагрузка элементов, то ее проверять можно только через 10 дней после завершения всего комплекса работ.

Источник:
http://www.roofkey.ru/blog/drenazhnye-sistemy/drenazh-v-garazhe/

Как своими руками сделать дренаж в гараже: несколько способов

Устройство дренажа подвальных и гаражных помещений.

Конечно, главной проблемой гаража является подтопление в дождливый период. Из-за этого портятся и продукты, и вещи, которые находятся в помещении, а машина быстро ржавеет. Кроме того, никому не хочется ходить по воде и мочить ноги.

Многие прибегают к бетонированию, гидроизоляции или другим методам, однако самый подходящий метод решения данной проблемы — дренаж помещения. И тогда возникает вопрос, как сделать дренаж в гараже своими руками качественно.

Поверхностный дренаж

Если имеется свободное место вдоль стен здания, можно открыть неглубокие траншеи, а затем установить лотки. Можно использовать как металлические, так и пластиковые лотки. Также можно забетонировать дно и стены канавы. Однако этот способ не сможет полностью решить проблему с подтоплением здания.

Если гараж соприкасается с соседскими постройками — этот способ не подойдет. Однако если ничего не мешает и есть место для отвода воды, то его можно использовать.

Для начала необходимо вырыть траншеи в 1,5-3 м от помещения глубиной до 1 м. Дно траншеи засыпается песком. Это остановит разрушение сооружаемой системы при подходе большого количества воды. После этого нужно выстелить дно геотекстилем.

В траншеи закладывают трубы пластиковые или из нержавейки с предварительно сделанными насечками или высверленными отверстиями. Таким образом влага сможет проникать в дренажные трубы. Не поленитесь также обмотать трубы тканью. Это предотвратит заиливание прорезей. Затем состыковываем трубы, засыпаем и утрамбовываем траншею.

Однако после сооружения дренажа в помещении проблема с проходом воды не исчезнет. Поэтому дополнительно можно сделать и дренаж подвала.

Накопительная емкость

Итак, как сделать дренаж в гараже с накопительной емкостью? Выкапываем яму в полу помещения. Затем устанавливаем в нее бочку. Конечно, лучше всего подойдет пластиковая, она не проржавеет. Пол засыпают мелким керамзитом и накрывают геотекстилем. На самый верх можно положить доски или влагостойкую фанеру. Таким образом вода будет накапливаться в емкости. После установки насоса с поплавковым выключателем ее можно легко выводить в емкость. Это отличное решение для помещения с сильной затопляемостью.

Скважинный отвод

Более простой способ: замена бочки на скважины. Вынимаем грунт ручным бором, глубина около 2 м. В шурф устанавливаем обсадную трубу нужного диаметра с насечками для прохода воды.

В трубу засыпают гравий, щебенку. Выбранным материалом засыпают весь пол погреба. Теперь влага собирается в трубе, затем уходит в почву. При наличии смотровой ямы в гараже в ней тоже необходимо сделать такую скважину. Поверх гравия пол погреба полностью устилают гидроизоляционным материалом. Этот способ обеспечит полную изоляцию помещения.

Можно сразу сочетать несколько способов, что гарантированно решит проблему, как сделать дренаж в гаражах.

Источник:
http://masterseptika.ru/questions/kak-sdelat-drenazh-v-garazhe-300116.html