Гараж из пеноблоков: рекомендации по возведению строения

Гараж из пеноблоков: рекомендации по возведению строения

Сегодня автолюбители имеют возможность использовать различные материалы для возведения укрытий для транспорта. Одним из распространенных вариантов строений становится гараж из пеноблоков.

Это обусловлено многочисленными достоинствами используемого материала, скоростью строительства и эксплуатационными характеристиками построек.

В чем преимущество использования пеноблоков для постройки

Анализируя возможные конструкции гаража, хозяин машины оценивает срок проведения строительных работ, доступность материала, и, что самое важное, его свойства.

Пенобетон для блоков производится из:

Органические или синтетические пенообразующие добавки нужны для вспенивания цементно-песчаной массы, насыщения ее воздухом и увеличения объема. Воздушные пузырьки распределяются в бетоне. После затвердевания состава образуются замкнутые поры.

Они существенно уменьшают вес материала, что снижает нагрузку на фундамент, и упрощает процесс транспортировки и строительства, а также помогают увеличить тепло- и звукоизоляционные характеристики.

  • Прочность материала позволяет возводить из него постройки высотой до 3 этажей. Пеноблоки — негорючи, экологически безопасны и легко обрабатываются. Характеристики изделий нормируют ГОСТ 21520*89, 31359*2007, ГОСТ 31360*2007.

  • Для изготовления 1 м3 популярных изделий марки Д800 необходимы следующие компоненты (пример одной из рецептур): 320 кг цемента М500, мелкий песок (фракции до 2 мм) в количестве 0.4 т, 1.12 л пенообразователя и 500 г ускорителя Асилина-12.
  • Строительный материал производится двумя способами: с использованием специальных форм для заливки и остывания, а также нарезанием монолитного пенобетона на изделия требуемых размеров. Затвердевание изделий происходит естественным путем или в автоклавах.
  • Внешне конструкция из пеноблоков не слишком презентабельна, в большинстве случаев требуется проведение отделочных работ, но владельцев гаражей зачастую и необлицованная постройка полностью устраивает.

Важно! Если строение не планируется отделывать, рекомендуется обработать гидрофобизатором его поверхность для защиты от проникновения влаги.

Виды блоков для строительства гаража

В зависимости от назначения в строительстве применяются блоки трех видов:

  • конструкционные (используются для возведения несущих стен);
  • конструкционно-теплоизоляционные (сфера применения — внутренние перегородки и несущие стены небольших построек);
  • теплоизоляционные (применяются для устройства теплоизоляционных контуров).

Характеристики изделий представлены на фото:

Размеры блоков, устанавливаемые в ГОСТ:

Производители вправе выпускать изделия других размеров. Для возведения несущих стен наиболее популярными считаются пеноблоки, имеющие размеры 60 х 30 х 20 см, 60 х 40 х 20 см. Ненесущие конструкции могут быть построены из блоков с габаритами 60 х 30 х 10 см.

На что класть блоки

Укладывать блоки из пенобетона можно на два вида составов: цементно-песчаную смесь (в соотношении 4:1) и клеевой раствор.

  • Недостатком материала на основе цемента и песка является образование мостиков холода. Улучшить характеристики смеси можно добавлением присадок: пенообразователя (повышающего теплоизоляционные показатели), пластифицирующих добавок (для повышения вязкости, долговечности и снижения усадки) и гашеной извести (она улучшает теплоизоляционные характеристики швов).
  • Толщина шва при использовании составов из песка и цемента варьируется в пределах 0,5…1,5 см. В результате при установке блоков в один ряд следует подготовить до 60 кг раствора (на 1 м3 кладки).

  • Процесс приготовления раствора иллюстрирует видео в этой статье. Упростить кладочный процесс позволяет использование готовых клеевых смесей. Они разбавляются водой в соотношении примерно 5:1 (более точную информацию даст инструкция на мешке).
  • Швы в конструкции получаются более ровные (что впоследствии помогает сократить количество штукатурки), кладка осуществляется быстро. Наносится клеевой раствор толщиной от 2 до 5 мм.

Цена клея может первоначально отпугнуть потребителя, но с учетом его меньшего расхода в конечном итоге использование таких смесей даже принесет экономию. Нужно только, чтобы сами блоки были с ровными гранями, с четкой геометрией.

Важно! Смесь следует разводить в таком количестве, чтобы ее хватало примерно на 40 минут работы, чтобы не допустить ухудшения качества раствора.

Технология возведения гаража

Строительство гаража состоит из нескольких этапов:

  • проектирования постройки;
  • устройства фундамента;
  • возведения стен, установки ворот;
  • изготовления кровли;
  • монтажа инженерных коммуникаций, внутренней и внешней отделки.

Проектирование

Гараж можно изготовить по индивидуальной планировке или воспользоваться типовыми проектами.

Фундамент под гараж

Выбор типа фундамента осуществляется с учетом некоторых важных аспектов:

  • характеристик грунта: глубины промерзания, подвижности, нахождения грунтовых вод;
  • веса самой постройки, транспортного средства, оборудования внутри;
  • необходимости в погребе или смотровой яме.

Фундамент под гараж может быть устроен несколькими способами.

Этот вид основания представляет собой сплошную ленту шириной от 25 см по периметру постройки. В зависимости от типа грунта он может быть мелкозаглубленным или заглубленным, основание которого располагается ниже точки промерзания.

Монолитная плита

При строительстве гаража на нестабильных грунтах есть смысл потратиться на надежное монолитное железобетонное основание, толщина которого должна превышать 20 см.

Большим минусом подобной конструкции является отсутствие возможности разместить погреб или яму для проведения ремонта автомобиля.

Ввинченные в грунт опоры, соединенные между собой ростверком, станут отличным основанием под постройку, если в месте установки грунт — подвижный и слабый.

Ямой для обслуживания автомобиля, погребом и полом рекомендуется также заняться на этапе обустройства фундамента. Яму выкладывают из кирпича или заливают железобетоном.

Пока не возведены стены, гораздо удобнее заниматься и монтажом пола. Ему придется выдерживать значительные нагрузки от транспортного средства, поэтому толщина армированной стяжки не должна быть менее 10 см.

Важно! После устройства фундамента и пола к проведению дальнейших работ можно будет приступить после набора бетоном прочности, что происходит через четыре недели после заливки.

Строительство стен

Ворота могут быть установлены перед началом возведения стен или после этого. Во втором случае под них оставляется проем необходимого размера (ширина его должна быть не менее 3 м).

Если есть возможность смонтировать ворота сразу, они фиксируются распорками. Для того, чтобы зафиксировать конструкцию в стене, к стойкам параллельно земле привариваются прутки арматуры (их длина должна быть не менее 50 см). Точки установки стержней необходимо рассчитать таким образом, чтобы они попадали в междурядья пеноблоков.

Возведение стен из пеноблоков своими руками проводится по довольно несложной технологии:

  • На фундамент укладывается слой гидроизоляции. Сделать это можно с помощью рубероида, приклеенного на битумную мастику.
  • Кладка начинается с углов. Для контроля уровня протягивается шнур. Первый ряд блоков устанавливается на цементный раствор. Уложенное изделие необходимо выровнять по горизонтали и вертикали, прижать при помощи простукивания резиновой киянкой.
  • Обрезать блоки при необходимости можно ножовкой.
  • После того, как раствор, на который уложен первый ряд, схватится, конструкция армируется. Для этого по всему периметру уложенных пеноблоков создаются штробы (два ряда) под арматуру (сечением 8 мм).

В углах стержни сгибаются под прямым углом. В сделанное углубление до половины наливается клеевой раствор, после чего размещаются прутки. Сверху устроенный пояс заполняется клеем, поверхность выравнивается.

  • Кладка следующих рядов выполняется с перевязкой. Геометрия сооружения постоянно проверяется уровнем. Лишний раствор, появившийся после фиксации блока, удаляется. Одновременно производится заштукатуривание швов снаружи и изнутри при помощи этого же состава.

  • Если для строительства используются блоки с пазогребневым соединением, кладочный раствор наносится только на их горизонтальные поверхности. При работе с обычными изделиями клеем или цементным составом обрабатываются три грани блока.

  • Специалисты рекомендуют устроить армирующий пояс также между вторым и третьим рядами блоков, затем проводить армирование через каждые четыре ряда (можно обойтись металлической сеткой, уложенной в раствор через 2-3 ряда). Укладка стержней арматуры необходима под окнами, в зоне опирания перемычек над всеми проемами, при заливке монолитного армопояса сверху.
  • Над дверными, оконными проемами и воротами устанавливаются бетонные балки-перемычки (или швеллеры).
  • Если они не были установлены ранее, монтируются ворота.
  • Если проектом предусмотрена установка двухскатной кровли, из пеноблоков возводятся оба фронтона.

Устройство крыши

  • На верхний ряд блоков укладывается гидроизоляция, после чего монтируется деревянный брус и стропила.

Важно! Если крыша гаража будет односкатной и не предусматривается строительство второго этажа, верхний армопояс можно не делать.

  • Формируется потолок (обычно для этого используют обрезную доску).
  • Укладывается слой гидроизоляции с нахлестом по бокам.
  • Проводится утепление потолка.
  • Поверхность стропил закрывается пленкой.
  • Набивается обрешетка.
  • Укладывается кровельный материал.

Бетонное основание можно просто покрасить, но лучше уложить плитку или керамогранит. При желании можно выполнить утепление (с использованием теплоизоляционного материала или установки системы «теплый пол»).

Отделка строения

Для наружной отделки гаража можно использовать любые отделочные материалы: сайдинг, плитку или просто оштукатурить поверхность и покрасить. Оптимальным вариантом для обеспечения возможности проводить обслуживание машины и в зимнее время, является устройство вентилируемого фасада с установкой пароизоляции и утеплителя.

Внутреннее пространство облицовывается плиточными материалами, панелями или также наносится лакокрасочное покрытие на выравнивающую штукатурку.

  • В гараже устраивается вентиляция (принудительная или естественная), проводится электричество, при необходимости устанавливаются отопительные приборы.

Использование блоков из пенобетона для строительства гаража позволяет возвести постройку в короткие сроки, затратив при этом немного средств и сил. Установленное в соответствии с технологией и из качественного материала строение будет служить надежным укрытием для автомобиля в течение многих лет.

Источник:
http://1pogarazham.ru/stroitelstvo/materialy-dlya-stroitelstva/568-garazh-iz-penobloka

Гараж из пенобетона – выгодно или неразумно?

Гараж из пенобетона можно встретить, наверно у каждого десятого автовладельца в нашей стране. К выбору основного стенового материала многих подтолкнули сравнительная дешевизна проекта и быстрота стройки. Но действительно ли выгодно возводить такую постройку из пенобетона, или это только кажущие преимущества?

В чем выгода строительства пенобетонного гаража

Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

  • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
  • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
  • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
  • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

Важные нюансы строительства

Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

Читайте также  Полуавтомат для гаража: какой выбрать сварочный аппарат и сравнение

Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

  • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
  • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
  • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
  • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
  • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

  • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
  • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
  • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

Сегодня мастера на объектах делают так:

  • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
  • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
  • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

Если у вас на руках готовый проект, то беспокоиться об этом не нужно — просто действуйте по техническим указаниям. Видео в этой статье наглядно расскажет о производстве строительных работ реального пенобетонного гаража.

Расчет состава раствора для кладочных работ

Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.

На заметку: Еще один вариант максимально сэкономить на строительстве – делать все своими силами. Это понятие также охватывает и посильную доставку материалов на объект, и отказ от привлеченной рабочей силы. Но не стоит экономить на консультации опытных мастеров, если сами не разбираетесь в какой-то области. Это может привести только к еще большим затратам труда и денег.

Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?

Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:

  • Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
  • Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
  • Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
  • Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».

Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.

Источник:
http://beton-house.com/stroitelstvo/garazhi/garazh-iz-penobetona-203

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Сооружение гаража может осуществляться из самых разных материалов, но не все они равнозначны между собой по своим качествам. На пустом участке начинать стоит именно с гаража, поскольку еще до строительства дома на новом участке нужно будет предусмотреть место для хранения инструментов и материалов. Польза такого порядка возведения состоит и в том, что можно будет поставить машину, приезжая для контроля работы строителей.

Особенности

Любой гараж обязательно должен гарантировать сохранность наиболее дорогого из используемых в быту механизмов. Это означает, что следует обеспечить:

  • пожарную безопасность;
  • удобное обслуживание техники;
  • профилактику накопления конденсата и защиту от подтапливания;
  • защиту от негативных погодных явлений.

Заранее нужно решить, каким именно образом будет выполнен гараж, каков окажется круг вспомогательных функций у него, получится ли построить сооружение своими руками либо придется обращаться к специалистам. Все хранилища автомашин в зависимости от расположения по отношению к главной постройке делятся на встраиваемые, пристраиваемые и автономные сооружения. Пристройки отличаются от встраиваемых объектов тем, что в них есть только одна общая с домом стена и единый на два сооружения вход.

Важно помнить, что отдельные постройки нужно размещать в 9 м от основного жилища и в 10 м от сооружений на соседних участках.

Пол гаража, сделанного из пеноблока, может быть надземным (все сооружение поднято над землей) или частично подземным (с углублением в грунт на 1/3 либо ½). Частично подземные постройки сооружаются исключительно на сухой твердой почве, подземные воды в которой залегают глубоко. Подземные сооружения уходят в грунт вплоть до крыши, а иногда на ней еще расположен земляной слой.

Преимуществами использования пеноблока перед другими видами блоков являются:

  • экономия средств;
  • легкость конструкций;
  • отсутствие потребности в мощных фундаментах;
  • малая теплопроводность.

Столь привлекательную конструкцию еще и несложно будет построить, потому что нет необходимости в тяжелой технике и больших затратах труда.

Великолепные характеристики пенобетона объясняются его химическим составом и неповторимой технологией изготовления. Она позволяет создать пористую структуру, при этом препятствуя проникновению воздушных пузырьков. Как результат, по сравнению с конструкциями из газобетона гораздо ярче выражены такие ценные свойства:

  • теплозащита;
  • стойкость к холоду;
  • защита от посторонних звуков.

Потому пеноблок оказывается идеальным решением даже для относительно сырых участков местности. Он не требует специальной внешней отделки; в противовес этому строения из газоблока, оставленные открытыми, быстро потрескаются от контакта с водой. Что же касается шлакоблока, то он всегда тяжелее и не обеспечивает необходимой теплоты конструкции, поэтому его обязательно нужно утеплять.

Проекты и идеи

Проектирование гаража очень важно, оно не менее значимо, чем при постройке полноценного жилого дома. Обычно проект стараются сделать в формате чертежа, только при небольших затруднениях в работе можно ограничиться составлением эскиза. Типовой вариант гаража из пеноблока на 2 машины можно всегда отыскать на специализированных ресурсах интернета или сделать вручную в любом графическом редакторе.

Важно учитывать, что любой замысел полагается не просто составлять по определенным правилам, но и согласовывать с надзорными службами.

Контролеры проверяют:

  • учтена ли специфика почв и их структура;
  • соответствует ли проект фактическому уровню грунтовых вод;
  • отражены ли в достаточной мере работы по дренажу и отводу осадков;
  • нет ли нарушений прав собственности иных лиц на землю;
  • обоснована ли этажность постройки и ее площадь;
  • соблюдены ли нормы пожарной и санитарной безопасности;
  • надежно ли строение в инженерном плане;
  • верно ли на чертежах показано обустройство коммуникаций.

Для самих индивидуальных застройщиков не менее значимыми будут другие параметры — толщина стен, используемый конструкционный материал, потребность в нем (сколько нужно кубов пеноблоков и сколько понадобится отделочных материалов в конечном счете). Если не работать вручную, а обратиться в проектную фирму, можно будет получить вдобавок к этому еще и точный расчет стоимости необходимых конструкций. Рассчитать потребность в газоблоках или ином виде материалов самостоятельно с той же точностью не получится, не имея специальных знаний на должном уровне.

Важные нюансы

Есть довольно много тонкостей, которые обязательно должны быть учтены. Буквально на каждой стадии строительства гаража из пенобетона такие нюансы присутствуют, именно поэтому они должны быть разобраны поэтапно.

Разметка производится в строгом соответствии с указаниями проекта, для нее используют колья и шнур. Глубина закладки фундамента должна быть ниже промерзающего слоя, если грунт склонен к пучению (в таком случае нельзя строить подвалы или даже смотровые ямы). На сухой и плотной почве рекомендуется оборудовать монолитный фундамент ленточного типа.

Многие люди стараются строить двухэтажный гараж, в таком случае его надо располагать минимум:

  • за 6 м от окон ближайшего соседского дома;
  • в 1 м от границы собственного участка;
  • в 3 м от стены собственного жилого дома;
  • в 1 м от забора (чтобы не создавать излишнего затенения растущих за ним культур).

Но это все – требования нормативных актов, а для строителей большее значение имеет точный расчёт количества используемых пеноблоков. Хороший проект предусматривает определение размеров с учетом организации смотровых ям, подвалов, глубины расположения грунтовых вод и структуры почвы. Типичный размер плит (блоков) составляет 600х300х200 мм, толщина кладки оказывается 0,2 либо 0,3 м. Разделив длину стен на параметры отдельного блока, нужно округлять полученный результат в большую сторону.

При подсчете числа рядов исходят из того, что типовая высота гаражей — 300 см (если в конкретном случае она отличается, цифра будет иной). Высота одного блока составляет 30 см, то есть при стандартной величине нужно ставить десять рядов. Не стоит забывать о необходимости вычитания пеноблоков, заменяемых:

  • воротами и калитками;
  • оконными проемами;
  • проемами для дверей.
Читайте также  Овощная яма в гараже - характеристики, устройство, фото, как сделать и перекрыть на видео, вентиляция, как просушить и утеплить

Гараж габаритами 5х6х3 м потребует примерно 320 единиц пеноблоков. Во внимание требуется также принять толщину швов и вероятный производственный или транспортировочный брак. Избежать дополнительной покупки материала помогает создание резерва в 5%.

Инструменты

Строительство с помощью пенобетона имеет свои особенности, и инструменты для работы тоже отличаются. Обязательно потребуется емкость, где будет замешиваться раствор, а также миксер, облегчающий выполнение этой работы. В качестве замешивающего устройства рекомендуется применять перфоратор, который производительнее дрели и способен выдержать значительную нагрузку. Размечать блоки при работе рекомендуется с помощью рулетки, угольника и карандаша. При помощи специального угольника размечают стороны блока перпендикулярно.

Большую роль имеет применение инструментов для вертикальной и горизонтальной ровности, поскольку эти параметры определяют крепость постройки, величину расхода материалов и стоимость работы. Это прежде всего уровень, причем специалисты рекомендуют использовать сразу несколько строительных уровней, как минимум лазерного и гидравлического типов. Специально для придания нужной формы постройке из пеноблоков применяют металлические захваты (угловыми струбцинами формируют внешние углы постройки). Резать пенобетон можно электрическими и ручными инструментами, корректировка отдельных граней производится обыкновенной пилой или специальной, для обработки пеноблоков.

Штробы для прокладки арматуры и технические коммуникации прокладывают штроборезом (выбор между электрическими и ручными механизмами определяется требуемой производительностью). Когда блоки уложены как следует, нужно класть клей в виде бороздок. Не составляет особого труда выполнить эту работу шпателем «гребенкой», однако, если предстоит выполнить много работ, рекомендуется применять ковши с зазубренными краями. Каретка бункерного типа может иметь различную ширину, которая определяется шириной укладываемых блоков. С помощью такого инструмента можно работать аккуратнее, терять меньше времени на подрезку подтеков и сократить расход строительного раствора в целом.

Чтобы подровнять укладку блоков и уплотнить их размещение, используют резиновые молотки. Для придания точных геометрических форм и исправления рельефа целесообразно применять наждачную бумагу наиболее крупной фракции.

Источник:
http://dekoriko.ru/postrojki/garazh/iz-penoblokov/

Гараж из пеноблоков

Сегодня многие делают выбор в пользу такой технологии, как строительство гаража из пеноблоков. Хотя, в последнее время, пеноблоки активно вытесняются более технологичным видом стеновых блоков из ячеистого — газобетонными блоками.

Подробнее о блоках из газобетона можно ознакомиться на посвященной им странице нашего сайта. В строительстве гаражей мы в последние годы так же применяем в основном газобетонные блоки.

Пенобетонные блоки возможно производить небольшими производственными мощностями. Поэтому, основная опасность — можно попасть на блоки низкого качества. Потому что, они могут быть сделаны в кустарных условиях. При этом, хорошие пеноблоки обладают прекрасными прочностными характеристиками и достаточными теплоизоляционными свойствами.

Достоинства гаражей из пенобетона следующие:

1. Высокая надежность и прочность конструкций гаража из пеноблоков.

Гаражи из пеноблоков являются основательными, имеющими возможность нести большие нагрузки. Следовательно, на стены из пеноблоков при специальных мероприятиях возможно опирать железобетонные перекрытия. Также, гараж из пеноблоков — хороший вариант, если над ним планируется возвести еще один- два этажа.

2. Возможность строительства специализированных гаражей-автомоек, гаражей -автосервисов.

Для стен из пеноблоков легко выполнить внутреннюю отделку, подходящую для таких помещений. К примеру, стандартное оштукатуривание стен гаража изнутри. Или же, покрытие влагостойкими материалами — все это довольно экономично и легко выполнимо.

3. Любые варианты отделки фасада гаража, включая вентилируемые фасады.


В выборе наружной отделки стен гаража нет никаких ограничений. Надежность стен позволяет при строительстве гаража выполнить всевозможные необходимые крепления элементов фасада. Также очень хорошо смотрятся стены гаража, отделанные декоративной штукатуркой. А кроме того, облицованные различными видами плитки или камня.

Стоит заметить, что всеми этими качествами обладают так же современные газобетонные блоки, помимо своих индивидуальных потребительских свойств.

О пенобетоне

Пенобетон — это разновидность ячеистого бетона, который получается путем смешивания пены и цементного раствора. Его значительный плюс — наличие замкнутой пористой структуры. Вокруг пузырьков пены формируется прочная цементная пленка, поэтому материал получается с хорошими водостойкими свойствами. А одним из серьезных недостатков бетона является то, что он со временем дает заметную усадку. Соответственно, часто встречаются проблемы с геометрией пеноблоков.

Поделиться в соц. сетях

Построенные объекты на карте (90 гаражей)

Адреса построенных гаражей:

Москва (Новая Москва):

Шишкин Лес, Ильичёвка, Косовка, Бурцево, Есенино, Праймвилль, Сахарово, Согласие-2, Толстопальцево, Крёкшино, Тарасково, Зверево, Щербинка, Марушкино, Переделкино, Сосенское, Шеломово

Районы/округа Московской области:

Ногинский (Б.Буньково)
Серпуховский (Сосновый берег, Мещериново)
Красногорский (Европа-3, Поздняково, Опалиха, Нахабино)
Истринский (Дедовск, Троица, Истра, Новопетровское, Истринский плес, Покровский, Дедово-Талызино, Котово, Знамя-2, Давыдовское, Славково)
Наро-Фоминский (Вышегород, свх.Архангельский)
Чеховский (Мещерское полесье, Васькино, КП «Соколиная гора», КП «Сосновый аромат»)
Одинцовский (Аляухово, Жаворонки, Звенигород, Каринское, Пестово, Сальково)
Ступинский (Радуга-2)
Егорьевский (Суханово)
Шаховской (Шляково)
Можайский (Клементьево)
Люберецкий (Октябрьский)
Клинский (Вельга-Парк, Ситники- КП Октава)
Дмитровский (Игнатово, Шихово, Глухово, Векшино, Целеево, к.п.Мечта, Иванцево)
Щелковский (Улиткино, Загорянский)
Мытищинский (Опушка, Королёв, Лобня)
Ленинский (Володарского, Беседы, Видное)
Раменский (Верея, Татаринцево)
Волоколамский (Осташево)
Домодедовский (Успенское, Белые столбы)
Балашихинский (Балашиха)
Сергиево-Посадский (Хотьково)
Талдомский (Журавли)
Орехово-Зуевский (Слободище)
Шатурский (Северная Грива)
Солнечногорский (Есипово — КП Кружева, Мерзлово, Белавино-2)
Подольск г.о. (Ворыпаево)

Тульская область:

Заокский район (Капитанская дочка, Велегож)

Владимирская область:

Калужская область:

Калуга, п.Северный
Боровский р-н, Белкино

Источник:
http://st-ga.ru/postroit-garag-iz-kakih-materialov/penoblocki/

Гараж из пенобетона – выгодно или неразумно?

Гараж из пенобетона можно встретить, наверно у каждого десятого автовладельца в нашей стране. К выбору основного стенового материала многих подтолкнули сравнительная дешевизна проекта и быстрота стройки. Но действительно ли выгодно возводить такую постройку из пенобетона, или это только кажущие преимущества?

В чем выгода строительства пенобетонного гаража

Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

  • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
  • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
  • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
  • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

Важные нюансы строительства

Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

  • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
  • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
  • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
  • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
  • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

  • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
  • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
  • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

Читайте также  Потолок в гараже (39 фото): чем обшить дешево и красиво, как сделать своими руками, подвесные варианты из профлиста

Сегодня мастера на объектах делают так:

  • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
  • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
  • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

Если у вас на руках готовый проект, то беспокоиться об этом не нужно — просто действуйте по техническим указаниям. Видео в этой статье наглядно расскажет о производстве строительных работ реального пенобетонного гаража.

Расчет состава раствора для кладочных работ

Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.

На заметку: Еще один вариант максимально сэкономить на строительстве – делать все своими силами. Это понятие также охватывает и посильную доставку материалов на объект, и отказ от привлеченной рабочей силы. Но не стоит экономить на консультации опытных мастеров, если сами не разбираетесь в какой-то области. Это может привести только к еще большим затратам труда и денег.

Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?

Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:

  • Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
  • Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
  • Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
  • Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».

Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.

Источник:
http://beton-house.com/stroitelstvo/garazhi/garazh-iz-penobetona-203

От фундамента до крыши: постройка на участке дачи или дома гаража из пеноблоков для машины

С недавних пор, в среде автолюбителей стала весьма популярной постройка гаража из пеноблоков. Почему так происходит? На самом деле, все очень просто.

Именно автогараж из пенобетона, начиная от фундамента и до крыши, объединяет в себе максимум конструктивных и технологических достоинств, будучи при этом малобюджетным вариантом постройки.

Что такое пеноблок (пенобетонный блок, он же пенобетон, ячеистый бетон), из чего состоит? Основными образующими компонентами для пенобетонного блока служат песок, вода, цемент и пенообразователь. Для улучшения эксплуатационных характеристик блока и повышения прочности, производители используют различные добавки: фибру, пластификаторы, затвердители.

Достоинства

Низкая теплопроводность стен. Пеноблоки имеют отличную способность удержания тепла.

Например, если сравнить коэффициент теплопроводности пенобетона с традиционным для гаражей кирпичом, то он в три раза меньше. А это значит, что в случае необходимости, постройку легко обогреть, и она долго будет терять тепло через стены.

Простая и быстрая постройка. Очевидным плюсом при строительстве является малый вес, блоки пенобетона легко грузить, перевозить, укладывать, что положительно скажется на скорости и простоте строительства.

Возможность использования легкого фундамента. Для отдельно возводимого строения из пенобетона не нужен тяжелый фундамент. А это — существенная экономия средств.

Прочные, звукоизолированные стены. Обладая небольшим весом и плотностью, пенобетонные блоки достаточно прочны. Более того, со временем гаражные стены будут становиться только прочнее. А тысячи воздушных ячеек пенобетона отлично глушат звуки.

Повышенная морозостойкость. Благодаря пористой структуре, пенобетон обладает отличной морозостойкостью. Во внутренней структуре блока имеется достаточно места для расширения капиллярной воды при замерзании. Это огромный плюс – такому «автодому» из пеноблоков не страшны промерзания, стена не разрушается ни снаружи, ни изнутри.

Хорошая огнестойкость. Пенобетонные стены имеют высокую огнестойкость (ГОСТ 30402-96). Они способны, не менее четырех часов без ухудшения технических характеристик, находится в зоне воздействия высоких температур и открытого пламени.

Экологичность. Пеноблоки – экологичный (4 класс экологичности) и биостойкий материал. Стены из пеноблоков не выделяют вредных веществ, не гниют, не разлагаются со временем. Вещества, применяемые для производства пеноблоков, не содержат опасных газов. Да и сама структура закрытых пор делает невозможным процесс газовыделения в принципе.

Легкость обработки. Пенобетон легко поддается обработке: порезке, сверлению, штроблению. Причем для обработки не требуются специальный инструмент, вполне достаточно обычного общестроительного набора.

Небольшая стоимость. Немаловажный, и часто определяющий фактор — цена. Постройка из пеноблоков обойдется значительно дешевле, чем постройка из традиционных материалов.

Влагостойкость. Благодаря герметичным, замкнутым ячейкам пенобетона (как у пенопласта), стенам гаража не очень страшна влага. Вода лишь поверхностно проникнет в часть блока, не пропитав всю толщу стены.

Недостатки

Ломкость блоков. Неприятное свойство пеноблоков — хрупкость. Геометрию граней легко нарушить неосторожным обращением, получив сколы. По этой же причине нельзя хранить и транспортировать навалом.

А возведение стен из утративших геометрию блоков – существенный перерасход связующего раствора и мостики холода, если гараж планируется теплый.

Вероятность усадки стен. Проникновение влаги внутрь самого блока может привести к тому, что стена гаража даст усадку (1-3 мм на каждый метр высоты возводимой стены). Такая неприятность случается в двух случаях – нарушение технологии производства, либо нарушение сроков «сухого созревания» блоков (не менее 28 дней).

Необходимость отделки. Несмотря на малую гигроскопичность, способность впитывать влагу у пенобетонной стены гаража все-таки имеется, что вынуждает использовать отделку.

Использование специального крепежа. В пенобетонной стене не будет держаться гвоздь или обычный дюбель — для надежного крепления к стене гаража этажерок, навесных шкафов или полок нужен специальный крепеж для пенобетона.

Архитектурные варианты

  • Гараж из пенобетона, как отдельная хозяйственная постройка.

Самый распространенный вариант гаража для дачи из пеноблоков или в зонах индивидуальной застройки. Обычно его размечают по красной линии, или как можно ближе к ограде землевладения. Гаражные ворота стараются расположить вровень с оградой, чтобы максимально облегчить заезд и выезд автомобиля. Отдельный «домик для автомобиля» минимизирует также пожарную опасность для коттеджа и других строений на участке.

Когда имеется небольшой участок, а в планах – постройка коттеджа из пенобетона, лучший вариант – предусмотреть строительство «ракушки» для автомобиля в проекте. Бесспорное преимущество такого варианта – приличная экономия строительных материалов. Ведь потолком такой «ракушки» является перекрытие этажа, а стены — общие со стенами дома.

Основной сложностью данного варианта является надежная изоляция жилой зоны от влаги, испарений бензина и выхлопных газов. Особое внимание необходимо уделить вопросам пожарной безопасности, обеспечить надежное отопление и бесперебойное вентилирование гаража в случае закрытых ворот.

Пристроенный гараж из пенобетонных блоков.

В случае, когда дом на участке уже построен, гаражное строение можно пристраивать прямо к нему. Такой вариант также позволит сэкономить материалы, ведь постройка будет иметь общую стену с домом. И весьма вероятно, что будет реален вариант совместной крыши. Нельзя, чтобы пристраиваемый гараж был рядом со спальнями, идеально соседство гаража с нежилыми комнатами.

Плюсом такого гаража является близость всех коммуникаций, а минусом – необходимость их подвода, с учетом возможных пожарных рисков. Зачастую гараж пристраивают к сараю или бане, мастерской, к любой хозяйственной постройке на участке.

Закладка фундамента

Для отдельно стоящих и пристраиваемых «автодомиков» используют два варианта оснований:

  • Основание мелкого заглубления (на песчаной подушке);
  • Основание свайно-ленточного (облегченного) типа.

Опора на подушке. В ситуации, когда место будущего строения не находится на заболоченных или пучинистых почвах, достаточно на полметра (0,5-0,6 м) заглубить траншею в землю, отсыпав по её дну 20 см песка с послойной трамбовкой. После такой подготовки можно вязать арматуру и проводить укладку бетона.

Траншейный ров должен быть шире пенобетонной стены примерно на 0,2-0,3 м. Когда это условие выполнено, по краям ростверка образуется дополнительная буферная зона, компенсирующая давление грунта при замерзании.

После заливки бетона в опалубку, ему дают время (7-14 дней) для набора прочности, и выполняют гидроизоляционные работы.

Опора свайно-ленточная. Технологически выполнить такой фундамент сложнее, но он отлично решает проблему пучинистой почвы. Сама траншея под фундамент выполняется такой — же, как и в случае фундамента на подушке. После подготовки траншеи, по её периметру с помощью ручного бура (или мотобура), производят бурение скважин.

Бурение выполняется в обязательном порядке по углам, и по периметру траншеи — с шагом 1-1,2 м. Диаметром эти скважины должны быть не менее трети ширины ростверка. Глубиной — обязательно ниже уровня сезонного промерзания почвы в данной местности.

Затем в готовые скважины ставят либо отрезки асбоцементных труб, либо свернутый в трубу рубероид. После — опускают по 2-3 арматуры с запасом (для перевязки с ростверком). Далее — послойная отсыпка с уплотнением подушки из песка, монтаж опалубки, заливка бетоном.

Конструктивные варианты крыш

  • Кровля односкатного типа по деревянным балкам;
  • Шатровая крыша (кровля двускатного типа);
  • Покрытие для гаража мансардного типа.

Последний вариант – оптимальный в случае круглогодичного использования, когда он одновременно играет роль мастерской. Покрытие мансардного типа немного удорожает кровлю, но очевидны явные выгоды по эксплуатации. В частности, мансардные крыши востребованны для гаражных кооперативов, так как типовые габариты (3,5 х 6,0 м) не оставляют места для оборудования небольшой мастерской.

Если устроит холодный автогараж, то после монтажа крыши достаточно подшить потолок фанерой или доской.

Требования к отделке, виды отделки

Материл для облицовки, должен соответствовать ряду условий, в первую очередь по технике безопасности: обязан быть негорючим (пожаробезопасным), стойким к механическим воздействиям, химическим реагентам, не впитывать запахи (особенно актуально для встроенных и пристроенных гаражей).

Самый популярный вариант отделки пеноблоков изнутри – классическая штукатурка или сухая смесь, с последующей покраской.

Этот традиционный вид облицовки соответствует всем вышеуказанным требованиям: штукатурка не горюча, отлично защищает хрупкие стены от повреждений, стойкая к перепадам температуры и влажности.

Неплохо зарекомендовали себя и варианты сухой отделки, например, вагонка ПВХ, декоративные плиты. В плане безопасности сухая отделка проигрывает штукатурке, однако если во главу угла поставлены декоративные моменты, то это лучший из имеющихся вариантов. Причем, недорогой и быстрый.

Использование для отделки материалов дороже – керамической плитки, профнастила, поможет создать внутри гаража солидную и комфортную атмосферу. Причем, в сочетании с уютом и высоким уровнем безопасности.

Примеры гаражей из пеноблоков: фото.

Современный гараж автовладельца – не просто «домик для авто». Помимо основных функций — защиты авто от непогоды, угона или ограбления, он выполняет также функции СТО, склада запчастей, автомобильных аксессуаров.

Гараж является оптимальным местом для складирования запчастей и аксессуаров для автомобиля. А ещё — местом, где хранится тещина консервация, и рыболовные снасти. Гараж может быть и мастерской, и комнатой отдыха в душевной мужской компании.

Источник:
http://ru-house.net/postrojki/garazh/vidy-g/iz-penoblokov-g.html