Гараж из пенопласта, учимся утеплять правильно

Гараж из пенопласта, учимся утеплять правильно

Гаражное помещение очень важно правильно утеплить. И в первую очередь это касается каркасных строений. Можно использовать различные материалы. Сейчас на рынке имеется большой выбор, но мы уделим внимание пенопласту. Он привлекает хорошим соотношением качества и цены, достойными техническими характеристиками. Выясним, как выполняется утепление каркасного гаража пенопластом, отдельно рассмотрим работу с разными конструктивными элементами строения.

Выбираем утеплитель

Для начала рассмотрим разные типы утеплителей.

  • Минеральная вата пользуется устойчивым спросом. Именно такой материал позволит провести работы достаточно быстро, без серьезных затрат. Делают минеральную вату из смолы, горных пород. Она гарантирует хороший уровень теплоизоляции, долговечность, однако не является гидроизолирующим материалом. Поэтому придется отдельно заниматься защитой утеплителя от влаги.
  • Стекловата привлекает низкой ценой. Но существенными недостатками становится боязнь влаги и повышенная горючесть, а в гаражном помещении это особенно важно. Если вы все-таки выбрали стекловату, обязательно помните: необходимо использовать респиратор, защитную одежду с очками, поскольку частицы материала крайне опасны для здоровья.
  • Астратек – очень интересный материал. Это современное решение для быстрого и эффективного утепления. Отлично подходит для каменных, деревянных и металлических поверхностей. Материал выпускается в формате краске. Чтобы утеплить поверхность, его надо нанести на нее кисточкой.
  • Пеноизол – это жидкий пенопласт. Пеной удобно заполнять различные пустоты, утеплять труднодоступные зоны. Такой материал ложится ровными слоями, в краткие сроки затвердевает. Безусловно, в результате получается бесшовный теплоизоляционный слой с отличными техническими характеристиками.
  • Пенопласт по праву занимает лидирующие позиции среди утеплителей. Его сложно сравнивать с другими материалами, поскольку именно он обладает богатым набором преимуществ. Пенопласт легко монтировать, поскольку он выпускается в формате больших плит, мало весит и без проблем режется. Материал долговечен, имеет прекрасные теплоизоляционные свойства, ему не страшны грибок, вредные микроорганизмы и грызуны. Огромную роль в условиях гаража играет и его высокая устойчивость к возгоранию: пенопласт негорючий, он даже самостоятельно затухает при возгорании.

Обратите внимание: с пенопластом нужно работать аккуратно, поскольку ломкие плиты легко уходят в брак. Будьте осторожны, старайтесь не крошить и не ломать плиты.

Готовимся к работе

Теперь пришло время рассказать о подготовке к утеплению гаража.

  • В первую очередь следует тщательно рассчитать, сколько именно утеплительного материала вам понадобится. Вы должны определить суммарную площадь всех поверхностей, которые предстоит утеплить. Затем добавьте примерно 5-6%, чтобы у вас был запас.
  • Затем закупаются материалы и инструменты. Вам понадобится непосредственно утеплительный материал, а также клей и саморезы, гвозди, брусья или металлические элементы для обрешетки.
  • Выберете время. Работать лучше в солнечные, теплые дни. Если слишком сыро, холодно, утеплитель легко испортить.

Когда предварительные работы выполнены, можно приступать к утеплению гаража пенопластом своими руками.

Стены: утепляем пенопластом

Проще всего выполнить утепление пенопластом стен в гаражном помещении. Сначала приготовьте все необходимые материалы:

  • шпатель и дюбели;
  • сетку и пену;
  • сам утеплительный материал;
  • молоток и электрическую дрель для замешивания строительного состава;
  • кисть и грунтующую смесь.

Пошаговый алгоритм

Теперь вы можете работать, следуя инструкции.

  1. Сначала тщательно очищайте стены от всех загрязнений. Уберите полки и системы хранения, снимите провода, инструменты. Поверхности стен должны быть пустыми и чистыми.
  2. Все углубления, трещины, минимальные дефекты нужно замазать. Поверхность хорошо выравнивается.
  3. На следующем этапе стены грунтуются. Для этого надо использовать качественную грунтующую смесь, широкую кисть.
  4. Затем надо дождаться полного высыхания грунтующего слоя. Если не удалось достичь ровности поверхности, следует нанести еще один слой грунтовки.
  5. Потом наступает время замешивания клеевого состава. Вам пригодится электрическая дрель, прочная глубокая емкость. Клей должен иметь консистенцию сметаны.
  6. Для накладывания клея на пластины пенопласта используется шпатель. Помните! Раствор клея наносится на все основание плиты. Тщательно промазывайте края, углы. Чтобы лучше разровнять клей, используйте дополнительно зубчатый шпатель.
  7. Наступает этап фиксирования плит пенопласта. Лист материала сначала ровно прикладывается к стене, а затем аккуратно прижимается. Прилагать чрезмерные усилия не нужно, чтобы не повредить материал. Мастера рекомендуют начинать утепление с нижней части стены, а затем постепенно продвигаться вверх.
  8. Подождите несколько минут. Потом надо просверлить отверстия на углах плит. Так вы зафиксируете дюбели, чтобы пенопласт был максимально надежно закреплен. Будьте аккуратно, слишком большие отверстия не делайте.
  9. Можно действовать без дюбелей. Например, швы между плитами пенопласта хорошо закрываются герметизирующей пеной. Кроме того, некоторые гаражники предварительно устанавливают деревянную обрешетку, а потом уже в нее монтируют своими руками листы пенопласта. Важно обеспечить прочность и целостность утеплительного слоя.

Обратите внимание: вся поверхность должна быть закрыта листами материала в течение одного дня. Иначе плиты могут начать отслаиваться.

Утепляем ворота

Крайне важно позаботиться об утеплении ворот. Постарайтесь тщательно провести работу. Используется пенопласт, щели закрываются герметизирующим составом, а петли можно дополнительно оклеить специальной резиновой рентой. Вам потребуются утеплить, жидкие гвозди и пневмопистолет, шуруповерт со сверлами, саморезы.

Инструкция для работы

Следуйте пошаговому алгоритму.

  1. Сначала надо сделать каркас для монтажа пенопластовых пластин. Желательно использовать для каркаса гипсокартон или брусья. Поперек основных балок крепят бруски меньшего размера.
  2. Используйте жидкие гвозди или герметик, чтобы тщательно промазать все швы.
  3. Каркас нужно аккуратно прикрепить к воротам. Все линии должны совпадать, поэтому будьте внимательны.
  4. Когда каркас надежно зафиксирован, можно приступать к монтажу утеплителя. Саморезами крепите пенопластовые пластины, но не допускайте брака.
  5. Помещение должно быть хорошо защищено от холода и влаги, поэтому по краям ворот следует дополнительно установить виниловые подставки.

Все! Работа выполнена.

В гаражном помещении также надо утеплить и крышу. Пенопластовые плиты закрепляются на каркас из деревянных или металлических реек. Проводится работа следующим образом.

Сначала поверхность очищается. Затем делается реечная обрешетка. Элементы крепят с небольшими зазорами, используя саморезы. Пусть обрешетка будет частой, поскольку главное – не допустить выпадение пенопласта. Сам утеплительный материал монтируется на обрешетке дюбелями.

Когда крыша гаража металлическая, пенопласт монтируется специальным клеевым составом. Его аккуратно носят шпателем, разравнивают по всей поверхности. Потом, когда все плиты приклеены, надо дать клею время высохнуть. Гаражное помещение для этого закрывают, чтобы не было сквозняка.

Еще несколько важных моментов: утепляем пол

Если вы хотите добиться лучшего результата, позаботьтесь об утеплении пола. Оптимальное решение – дополнительная теплоизоляция пола с использованием керамзита. Также вы можете применить те же листы пенопласта. В таком случае вам, разумеется, понадобится выбрать вариант отделки, поскольку ходить и ездить по утеплителю не получится.

Некоторые гаражники отдают предпочтение дереву. Они применяют доски, укладывая их сверху на утеплительный пол. В результате в гаражном помещении в роли напольного покрытия выступает деревянный настил. Еще один вариант – сделать цементно-бетонную стяжку. Достаточно взять готовый состав из строительного магазина, который затем сам выравнивается, создавая практически идеальную поверхность.

Любопытно, что можно сделать даже гараж из пенопласта целиком. Это интересный вариант для личного участка. Строение будет обладать достойными характеристиками для хранения автомобиля.

Видео: утепляем гаражные ворота по всем правилам

Посмотрите полезное видео. В этом содержательном ролике подробно рассказано и показано, каким образом можно грамотно утеплить гаражные ворота. Вы все без проблем сделаете своими руками, если внимательно изучите эту инструкцию в формате видео.

Самое главное – ответственно подойти к работе, делать все аккуратно, тщательно. Следите за герметичностью, целостностью утеплительной системы. И утепление гаража пенопластом обеспечит отличный результат: в помещении будет поддерживаться оптимальная температура с минимальными затратами.

Источник:
http://garazhov.ru/inside/garazh-iz-penoplasta.html

Каркасный гараж своими руками

Каркасный гараж – простая в сборке и достаточно надежная конструкция. Вы можете построить его своими руками, при этом потратив минимум времени, денег и сил на строительство. На сегодняшний день это, наверное, самая простая технология монтажа помещений, которая ставится все более распространенной. Вы можете собрать каркасный гараж своими руками с нуля за несколько недель.

Деревянный каркасный гараж

Подготовка к строительству

Строительство каркасного гаража ничем не отличается от строительства любых других каркасных помещений. Единственной особенностью можно назвать смотровую яму. Однако она нужна не всегда и не всем. Если вы привыкли ремонтировать свой автомобиль у специалистов, смотровая яма вам вряд ли пригодится. А ее обустройство потребует дополнительных усилий и денежных средство.

Примерный план каркасного гаража с подсобным помещением

Перед началом строительства необходимо определиться с некоторыми моментами:

  1. Размер гаража. Он не должен быть слишком маленьким, потому что, кроме машины, в гараже могут храниться какие-то нужный вещи – например, зимняя или летняя резина, различные ключи, насосы, запчасти. Может стоять некоторая мебель – полки, шкафчики и пр. При этом вы должны иметь свободу перемещения по помещению.
  2. Надежность конструкции. Так как автомобили могут иметь различный вес, обратите внимание, что некоторые виды фундамента могут быть слишком легкими. Если гараж рассчитан на большую машину или на несколько транспортных средств, остановите выбор на ленточном фундаменте. В каркасе гаража применяйте хорошо обработанный брус.
  3. Если нужна смотровая яма, ее устройство необходимо продумать заранее. Делается она так: копается яма, стенки обкладываются кирпичом в один слой. Края укрепляются металлической обвязкой. Помните, что под тяжестью машины стенки могут обвалиться, поэтому укрепить их надо на совесть.
  4. Электричество. В гараже желательно иметь свет, а если у вас обустроена смотровая яма, то к ней также необходимо его подвести. Провода кладут внутрь стены, когда производится обшивка каркаса гаража.
  5. Наличие воды. Если вы сами занимаетесь ремонтом своей машины, вам может пригодиться вода. По крайней мере, это удобно – иметь возможность помыть руки в любое время, протереть окна, салон и пр. Трубы укладываются до пола и, в некоторых случаях, до устройства каркаса гаража.

Определившись с этими вопросами, можно делать разметку и заливать фундамент для каркасного гаража.

Технология строительства

Если вы уже сталкивались со строительством по каркасной технологии, то догадываетесь, как построить каркасный гараж. При строительстве каркасных гаражей выделяют три этапа:

  • создание фундамента
  • создание каркаса для гаража
  • обшивка и отделка каркаса гаража

Ленточный фундамент в своей основе имеет цементную смесь, которая заливается в опалубку, установленную в выкопанную траншею по разметке. Высота фундамента во всех его частях должна быть одинаковой. Даем бетону высохнуть и постоять хотя бы месяц. Некоторые строители говорят, что ждать не обязательно, ведь это не дом. Однако опыт подсказывает, что если поспешить, можно получить перекос всей конструкции. Поэтому лучше некоторое время подождать. Технологии возведения различных видов фундамента подробно описаны тут.

Ленточный фундамент заливается вместе с местом под колеса, оставляя место для смотровой ямы

Выполняем обвязку фундамента и выстраиваем каркас. Начиная с углов, делаем вертикальные стойки, укрепляем все брусом горизонтально и укосами. Сверху каркаса гаража выполняем обвязку брусом.

Когда эта работа сделана, каркасный гараж необходимо обшить. Вам понадобятся:

  • листы ОСБ-3
  • гидроизоляция (можно использовать даже дешевый рубероид, который не применяется при строительстве жилых домов)
  • пароизоляция
  • утеплитель (проще всего использовать листы пенопласта, при чем его можно использовать не только для внешнего утепления, но и для внутреннего, что экономит ваши средства)
  • расходники: шурупы, гвозди, болты и пр. (покупаем с запасом)

Если вы желаете использовать более простые технологии (канадскую) возведения каркасных гаражей, используйте готовые панели – это сократит время монтажа, однако будет дороже.

Небольшой гараж может иметь скат крыши в пределах 5-10%. Изолируем ее также дешевым рубероидом, а покрываем шифером по технологии. Это самый дешевый вариант, однако, если вы хотите иметь действительно теплый и долговечный гараж – можете использовать самые современные материалы, а каркасный гараж своими руками построить в стиле вашего дома.

Каркасный гараж обшитый. Осталось навесить ворота.

Делаем стены

Итак, каркас готов, и пора приступать к дальнейшим работам. Будущие стены состоят из нескольких слоев.

Внутренний слой стены состоит из пароизоляции и доски ОСБ, на которую можно проводить внутреннюю отделку. Внешний слой будет состоять из теплоизоляции, гидроизоляции и доски ОСБ, на которую фиксируется сайдинг или другой материал внешней отделки. Гараж, как правило, не отапливается, поэтому утеплить пенопластом можно с двух сторон. Дополнительные листы крепятся на ОСБ-плиту, после чего проводится внутренняя отделка с помощью сетки и грунтовки.

Каркасный гараж на 2 машины

Почему лучше выбрать пенопласт:

  • очень теплый
  • относительно дешевый
  • не горит
  • большой срок эксплуатации
  • легко режется на части нужного размера
  • легкий материал, не требуется помощь при монтаже

Места стыка пенопласта по технологии необходимо пропенить, что позволит избежать мостиков холода и лучше зафиксировать листы. Листы садятся на клей. Пенопласт бывает нескольких видов, каждый из которым помечен своей маркировкой. Например, ПСБ-С-50, лучше всего подходящий для утепления пола гаража, расшифровывается так: полистирольный пенопласт, изготовленный беспрессованным методом, самозатухающий с плотностью 50 кг/м3. ПСБ-С-15 используется для утепления стен каркасных гаражей. О других видах утеплителя читайте здесь.

Внешняя отделка может быть разнообразной: покраской, штукатуркой, сайдингом, камнем и пр.

Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен. Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку. Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.

Читайте также  Как и чем перекрыть крышу гаража?

Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение

Как сделать пол

В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка. Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные. Какими особенностями должен обладать пол?

  1. Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
  2. Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
  3. Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
  4. Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.

Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик. Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией). Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.


Источник:
http://karkasblog.ru/building/karkasnyj-garazh-svoimi-rukami.html

Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов

Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Основные этапы работ, пошаговая инструкция

Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.

Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:

  1. Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
  2. Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
  3. Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
  4. Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.

Подготовка основания

Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.

Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.

Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.

Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.

При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.

Возведение каркаса

Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.

Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.

На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.

Строительство крыши

Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.

Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.

Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.

Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.

Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Источник:
http://garazhyk.ru/vidy/karkasnyj-garazh

Утепление гаража изнутри своими руками

Как утеплить гараж: обзор лучших материалов и технологий

Гараж защищает машину от прямого воздействия дождя и снега. Но это не единственное, что влияет на состояние её механизмов. Колебания температуры приводят к возникновению конденсата. А он, в свою очередь, становится причиной появления ржавчины, грибков и плесени, накапливается в полостях кузова, повреждает двигатель. Поэтому задача автовладельца свести его образование к минимуму.

Отапливать или утеплять?

Когда температура в гараже минусовая, конденсат замерзает. А при нагревании двигателя начинает таять. Циклы замораживания-размораживания не идут на пользу ни металлу, ни внутренним механизмам.

Но и обогрев помещения не является оптимальным решением. Выезжая из тёплого гаража на мороз, мы создаём ситуацию резкого перепада температур. А при возвращении назад, в нагретое пространство, получаем образование конденсата даже на тех частях, куда влага не попадает при движении автомобиля.

Специалисты утверждают, что лучшие условия для зимнего хранения авто создаются, когда столбик термометра показывает +5°С. Опасность коррозии при таких условиях минимальна, а разница температур между улицей и помещением не так губительно сказывается на машине.

Соответственно, выбирая между подключением к системе отопления и утеплением гаража своими руками, разумнее остановиться на втором варианте. Тем более что он поможет сэкономить на ежемесячных счетах за энергоресурсы.

Основные требования к утеплению гаража

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

  • Нельзя заделывать вентиляционные отверстия — любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.
  • Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.
  • Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа 2.07.01–89. Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.
  • Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Как утеплять: изнутри или снаружи

Наиболее желательный вид утепления — наружный. Он защищает стены от промерзания и позволяет им аккумулировать тепло.

Тем не менее порой прибегают и к утеплению гаража изнутри. Например, когда между гаражными боксами нет отступа или их стены являются смежными.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Первое, что приходится учитывать при подборе теплоизолятора — выбранный вами тип утепления. К примеру, влагопроницаемые материалы, намокая, меняют свои свойства. Поэтому они не являются хорошим вариантом для внешней теплозащиты. А для внутренней теплоизоляции не подойдут утеплители, выделяющие вредные вещества в летнюю жару или при бытовом нагревании.

Современный рынок предлагает несколько видов материалов для термоизоляции гаража. Рассмотрим основные свойства и характеристики наиболее популярных из них.

Минеральная вата

Выпускается в виде плит и рулонов. Она неплохо сохраняет тепло и обладает шумоизоляционными свойствами. Но при этом легко впитывает влагу — высокая влажность главный враг ватных утеплителей. И намокая, полностью теряет способность изолировать тепло. Поэтому для её применения необходима качественная гидро- и пароизоляция. Высушить этот утеплитель практически невозможно, он становится ломким и легко повреждается. А при намокании во время монтажа стекловата комкуется и становится непригодной для дальнейшего использования (внутри неё появляются полости).

Учитывая, что пирог внешнего утепления может быть повреждён или разгерметизирован, использовать этот материал рискованно. Вообще для вертикального монтажа минвата — не лучший выбор. Она имеет немалый вес и состоит из волокон. Под собственной тяжестью с годами они могут проседать, и между ними станут образовываться пустоты — так называемые мостики холода.

У этого теплоизолятора два плюса: низкая цена и такая же низкая теплопроводность. Но на этом все. Дальше начинаются только недостатки. Попадая в лёгкие, частички стекла уже не выводятся из организма. На коже они оставляют зуд и раздражение. При их монтаже необходим защитный костюм, респиратор и маска, а после окончания работ — тщательная уборка помещения. Затем сутки или двое придётся подождать, пока осядет стеклянная пыль, не видимая глазу.

Читайте также  Как сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками (материалы)

Если во время эксплуатации произошло хотя бы частичное повреждение защитного слоя из плёнок или фольгированного материала, снова нужно будет арендовать спецодежду и после завершения ремонта прибегать к клинингу.

Ну и, наконец, материал даёт усадку и не отличается долговечностью. Поэтому неважно, какой вид утепления вы предпочли: внутренний или внешний, на этом варианте лучше не останавливаться.

Этот материал весьма популярен ввиду своей дешевизны и простоты монтажа. Он хорошо сохраняет тепло и служит не одно десятилетие. Его можно смонтировать самостоятельно, не имея под рукой ни специального инструмента, ни особых строительных навыков. Но идеальным решением его всё-таки не назовёшь. Хоть и не так значительно, как минвата, но он впитывает влагу. Очень легко повреждается и крошится. Его гранулы обладают невысокой прочностью сцепления, поэтому с годами могут вылетать даже при случайном надавливании на материал.

Но главное даже не это. На рынке существует огромное количество несертифицированного пенопласта в связи с большим спросом на него. Найти качественный и безопасный для здоровья продукт — задача не из простых. А тот, что произведён с нарушением технологии, при повышении температуры и попадании на него солнечных лучей начинает выделять токсичные вещества. Учитывая, что гараж представляет собой замкнутое пространство, это чревато для автовладельца серьёзными проблемами со здоровьем.

ПЕНОПЛЭКС (экструдированный пенополистирол)

Пожалуй, для утепления гаража изнутри своими руками представляет собой оптимальный вариант. Он приемлем по цене, монтируется ещё проще, чем пенопласт — стыки не нужно герметизировать пеной, потому что они имеют Г-образные пазы. Его легко резать и можно клеить прямо на стену.

Но самое важное, конечно, это его способность к теплоизоляции — одна из самых лучших среди современных материалов. Причём она остаётся неизменной в любых ситуациях. ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет.

Он устойчив к сжатию, не даёт усадку, поглощает шум, не гниёт, в нем не заводятся насекомые, и в довершение ко всему представляет собой однородную массу из полимера без отдельных гранул. Это обеспечивает ему высокую прочность даже спустя много лет после проведённых работ.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что этот материал идеально подходит как для внешнего, так и внутреннего утепления.

Отражающая теплоизоляция

Представляет собой фольгированный материал, который сам по себе обладает довольно скромными теплоизолирующими характеристиками и малой толщиной. Он хорошо отражает инфракрасное излучение, а значит, имеет смысл его применять только для отапливаемых помещений. Если же источника тепла нет, пользы от него будет немного. Поэтому, как правило, его используют лишь как дополнительное средство теплозащиты при применении других материалов. Например, ПЕНОПЛЭКСА.

Как утеплить гараж снаружи — пошаговая инструкция

Для внешних работ удобнее всего использовать жёсткие плиты. Самый дешёвый вариант — пенопласт. ПЕНОПЛЭКС подороже, но намного эффективнее в плане влагостойкости, теплозащиты, срока службы и прочности. Поэтому рассмотрим порядок монтажа именно этого материала. Впрочем, он почти не отличается от технологии утепления пенопластом.

  • клей (лучше всего фирменный ПЕНОПЛЭКС, так как его состав специально адаптирован под этот утеплитель и не разрушает его);
  • шпатель для нанесения клея или специальный пистолет;
  • малярный нож или электролобзик для разрезания листов;
  • крепёжные тарельчатые элементы (по 4 штуки на каждую плиту).

Шаг 1. Подготавливаем стены.

Очищаем их от старой краски, грязи, пыли, паутины и прочего. Можно пройтись грунтовкой, чтобы клей лучше схватился. Но это необязательный момент.

Шаг 2. Закрепляем нижнюю планку.

Для плит характерно начинать монтаж от земли. Закрепляем стартовый профиль на дюбеля и приступаем к укладке материала в шахматном порядке.

Шаг 3. Крепеж утеплителя.

Дело это нехитрое: наносим клей полосами на плиту и прикладываем к стене. Г-образные пазы соединяем между собой, за счёт этого обеспечивается плотное прилегание материала без зазоров. Когда клей высохнет, для большей надёжности фиксируем лист тарельчатыми дюбелями.

Шаг 4. Финальные работы.

Для защиты ПЕНОПЛЭКС от ультрафиолета и придания фасаду большей эстетичности штукатурим стены или закрываем сайдингом, ЦСП, другим материалом.

Технология: как утеплить гараж изнутри своими руками

Как видим, с внешним утеплением справится даже неподготовленный человек. Впрочем, внутренние работы также не представляют собой особой сложности.

Утепление пола

Его можно сделать разными способами. Один из самых простых и нетрудоемких вариантов — утепление ПЕНОПЛЭКС под стяжкой. Для этого пол нужно будет немного поднять. Это сократит высоту помещения, зато не придётся рыть котлован — можно монтировать теплоизолятор на уже имеющийся пол. Порядок работ прост.

1. Очищаем поверхность, делаем цементно-песчаную стяжку (ЦПС) или выравниваем покрытие с помощью строительных смесей. Важно, чтобы при этом перепады не превышали 5 мм.

2. На следующем этапе укладываем ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ® прямо на пол без использования клея и дюбелей. Можно положить утепляющий материал в один или несколько слоёв.

3. Чтобы распределить предстоящие точечные нагрузки, необходимо залить бетонным раствором или самонивелирующейся смесью толщиной 40 мм. При этом утеплитель изолируют плёнкой, а её швы надёжно скрепляют скотчем. Между стеной и стяжкой оставляют 1–2 см пустого пространства, чтобы учесть температурное расширение и в дальнейшем сделать шумоизоляцию, заполнив его вспененным полиэтиленом.

4. На финише укладывается чистовой пол.

Теплоизоляция потолка при утеплении гаража изнутри

Порядок работ примерно тот же, что и со стенами. Наклеиваем листы ПЕНОПЛЭКС® КОМФОРТ, закрепляем дюбелями, дополняем пароизоляционной плёнкой, обрешёткой, закрываем отделочным материалом, и теплозащита готова.

Утепление стен гаража изнутри своими руками

Оно может быть осуществлено по тому же принципу, что и для внешних стен, только с использованием пароизоляционной плёнки, которая укладывается поверх теплоизолятора.

Защита ворот

Многие сталкиваются с проблемой сезонного «гуляния» столбов (основания ворот), из-за чего они не закрываются. Лучшее решение – при монтаже ворот защитить их основание (столбы) от промерзания. Если у Вас уже смонтированы обычные железные ворота, то их необходимо также термоизолировать изнутри. Если есть возможность прикрепить листы на дюбеля к материалу, из которого изготовлены ворота, стоит это сделать. Если нет, подойдёт обычный клеевой способ. Уже приклеенный утеплитель закрывают сначала пароизоляционной плёнкой, затем наружной обшивкой. Для усиления теплозащиты можно использовать фольгированный полиэтилен.

Таким образом, правильный выбор теплоизоляционного материала делает утепление гаража довольно простым процессом, осуществить который под силу каждому.

Источник:
http://www.penoplex.ru/o-kompanii/presscentr/stati/kak-uteplit-garazh/

Как утеплить гараж с помощью пенопласта самостоятельно. Полная инструкция

ООО»ВИК БУД ТРЕЙД»:

  • Лидер Украины в производстве качественного пенопласта
  • Предлагает полный цикл производства, продажи и поставок готовых материалов для теплоизоляции фасадов в строительстве и архитектуре
  • Продукция ТМ «ВІК БУД» отвечает всем стандартам качества и имеет необходимые сертификаты и протоколы исследований

Рекомендуемые товары

Утепление гаража — ваш вклад в долговечность автомобиля. Оптимальный температурный режим для него в зимнее время — +5 градусов по Цельсию. Это — порог. При нем не образовывается конденсат, когда автомобиль с мороза попадает в тепло. А значит, металл уверенно противостоит коррозии.

Наша статья о том, как утеплить гараж, чтобы внутри был создан нормальный микроклимат, а показатели термометра находились на нужной отметке.

Выбор материалов

Для утепления гаража подходят различные материалы — минеральная вата, пенопласт, теплоизоляционные краска и штукатурка. Каждый имеет плюсы и минусы. Чтобы выбрать, чем утеплить железный или кирпичный гараж, нужно оценить свойства материалов и сопоставить их с особенностями гаража и бюджетом.

Например, минвата требует дополнительной гидроизоляции, поскольку очень гигроскопична (а также вам понадобятся средства спец. защиты при монтаже), и стоит недешево. А пенопласт способен самостоятельно противостоять влаге и его цена на рынке существенно ниже.

Пенопласт — преимущества использования

Утепление гаража часто делается именно пенопластом. Он подходит для кирпичных и металлических конструкций, стен из шлакоблока. Легко режется обыкновенным ножом, обладает минимальной теплопроводностью (0,03 — 0,04 Вт/м*К) и ценой.

В состав пенопласта входит антипирен, который обеспечивает самозатухание теплоизолятора при его контакте с огнем.

Подробнее о преимуществах использования пенопласта мы говорили здесь.

Теплоизоляционная штукатурка

Это средство состоит из вяжущего звена (цемент либо гипс) и пористых элементов (кварцевый песок, пенополистирол либо вермикулит). Теплоизоляцию обеспечивают именно пористые компоненты. Но все же по теплопроводности штукатурка уступает пенопласту. Ее показатели — 0,065 — 0,13 Вт/м*К.

Наносится материал: на стены — в 1-2 слоя (до 5 см каждый), на потолок — 1 слой (0,5 — 3 см). Теплоизоляционная штукатурка подходит для стен из кирпича, шлакоблоков.

Теплоизоляционная краска

Относительно новый материал в этом направлении. Это — полимерный композит, в котором находятся пустотелые керамические микросферы. Теплопроводность краски такая же, как у штукатурки. Преимущество краски в данном случае — ее наносят очень тонким слоем, всего 0,2-0,4 см. Меньший расход — больше пространства.

Различные способы нанесения — кисть, валик, краскопульт — понравятся обладателям “сложных” гаражей с большим количеством уголков, балок и мелких выступающих деталей. Сложностью подобных конструктивных элементов особенно славятся металлические конструкции.

Однако, теплоизоляционная краска вряд ли в состоянии обеспечить необходимые плюс 5 в зимние морозы. Поэтому потребуется дополнительно утеплить гараж пенопластом.

Что влияет на утепление: особенности конструкции гаража

Гараж — обладатель тонких стен и крыши. Металлические конструкции состоят из листов толщиной 0,8 — 3 мм. Более основательные гаражи из кирпича и шлакоблоков имеют стены не толще 25 см. Для сравнения, жилые дома с кладкой в 2,5 кирпича имеют стены около 64 см, с кладкой в 2 кирпича — около 51 см.

Понятно, что удерживать тепло тонкими стенами, когда за воротами лютует зима, нереально. Необходимо утеплить гараж пенопластом или другим материалом, чтобы добиться небольшой плюсовой температуры.

Однако, слой теплоизолятора обеспечивает не только тепло в зимний период. Он не дает гаражу перегреваться летом. Этот эффект обеспечивается тепловой инерцией, которая возникает при снижении уровня теплопроводности стен по направлению с улицы в помещение.

И если утеплить гараж пенопластом изнутри, тепловая инерция как раз получит нужное направление. Снаружи останется слой с большой теплопроводностью (стены), внутри — с низкой.

Особенности теплоизоляции снаружи

К теплоизоляции гаража снаружи стоит прибегать, когда нет возможности пожертвовать внутренней площадью. Для фасадных работ обязательно использовать водонепроницаемые изоляторы. Оптимальный вариант — пенопласт с толщиной листа более 5 см.

Важно также не откладывать в долгий ящик финишную отделку после монтажа теплоизоляционного материала. Пенопласт не любит прямое попадание солнечных лучей.

Поэтапное описание монтажа наружных систем изоляции мы уже описывали здесь. Перейдем к тому, как утеплить гараж пенопластом изнутри.

Этапы проведения работ внутренней теплоизоляции

Внутренняя теплоизоляция гаража пенопластом должна проводиться только при наличии дополнительной принудительной вентиляции. Так в помещении будет поддерживаться необходимый для автомобиля микроклимат.

Обеспечить циркуляцию воздуха можно, если расположить у пола душники и отверстия для вентиляции — у потолка. Не забудьте оборудовать их защитными сетками, чтобы в гараже не оказались незваные гости — птицы, грызуны, насекомые

Утепление пола

Целесообразность утепления пола пенопластом нужно оценивать в каждом отдельном случае. Безусловно, картина не будет полной, если защитить от холода только часть поверхностей, оставив другую открытыми воротами. Так нарушается баланс микроклимата.

Но бывают ситуации, когда невозможно возвести на полу гаража полноценный слой изоляции. Монтаж утеплителя поднимет пол на 10-20 см в высоту. Соответственно, надо быть уверенным, что это не создаст помех при проезде автомобиля через гаражные ворота. Ободранная крыша автомобиля даже в очень уютном гараже вряд ли добавит Вам радости.

Если Вы не утеплили пол по классической схеме на этапе строительства, можно доработать его, чтобы немного сократить теплопотери. Застелить пол досками либо osb-плитами. Утепление не получится серьезным, но даст определенный эффект. Пол не будет очень холодным, а воздушная прослойка под досками будет сдерживать холод.

Если все же Вы хотите более серьезно утеплить пол в построенном гараже, придется убрать часть грунта и углубить пол. После этого нужно:

  • выровнять и уплотнить землю;
  • насыпать подушку из песка высотой в 10 — 30 см;
  • сделать стяжку с армированием;
  • уложить пенополистирол;
  • сделать стяжку капроновой сеткой;
  • сделать финишное покрытие.

Утепление стен изнутри

Теплоизоляция стен гаража пенопластом — самый легкий и бюджетный способ.

  • Очистить стены от грязи, зашпаклевать трещины и выбоины.
  • Создать обрешетку из деревянных брусьев, если в качестве финишной отделки планируется не штукатурка, а пластиковые панели или фанера.
  • Обработать поверхность грунтовкой, чтобы повысить адгезию.
  • Прикрепить пенопласт с помощью клея.
  • Зафиксировать его с помощью дюбелей-зонтиков.
  • Обработать швы монтажной пеной.
  • Если стена идет под штукатурку, то приклеить армированную сетку.
  • Сделать финишную отделку.

Утепление потолка

Как правильно утеплить потолок в гараже? Аналогично стенам. Все этапы повторяются. Правда сам процесс покажется Вам немного сложнее. Не очень удобно фиксировать плиты к потолку, бетонный потолок труднее сверлить.

Читайте также  Самодельный замок для гаража своими руками: как изготовить, разновидности

Как вариант, можно использовать жидкие гвозди или монтажную пену. Листы быстро схватятся и фиксировать дюбели будет проще. Некоторые мастера считают, что можно вообще обойтись без дюбелей, если клеить жидкими гвоздями. Но это — на Ваше усмотрение. Подробно о том, как клеить листы, мы говорили здесь.

Утепление ворот

Для утепления ворот лучше всего подходит пенопласт, так как он легкий и не боится влаги. Очередность действий выглядит также. Но предварительно нужно покрыть антикоррозийной защитой зоны соприкосновения ППС и металла ворот. Это поможет избежать коррозии при возникновении конденсата.

Утепление погреба

Технология утепления погреба аналогична уже описанной. Но особое внимание нужно уделить вопросу гидроизоляции. Так как контакт стен и пола подвала с земляным грунтом является причиной повышенной влажности.

Сделать гидроизоляционный слой с внутренней стороны погреба можно с помощью полимерной пленки, битумной мастики или рулонной изоляции. Потолок погреба можно покрыть паро-гидроизоляционной мембраной.

После этого слоя нужно монтировать листы пенопласта по обычной схеме.

Преимущества утепленного гаража

Утепленный пенопластом гараж поддерживает необходимый температурный режим зимой. Вам не приходится подключать отопительные приборы, которые нередко становятся причиной возникновения пожаров. Не надо платить за отопление. Кроме того, у Вас:

  • не возникает проблем с запуском стартера после переохлаждения автомобиля;
  • машина защищена от коррозии;
  • в гараже достаточно тепло и можно спокойно заниматься ремонтом;
  • у Вас есть комфортное место для мужских встреч и тематических разговоров;
  • и, что нередко бывает, Ваши продовольственные запасы хорошо сохраняются в погребе.

Для утепления гаража можно использовать различные материалы. Но практика показывает — чтобы сделать это дешево, надежно и надолго, лучше использовать пенопласт от проверенных производителей.

Источник:
http://vikbud.ua/ru/news/korisna-informatsiya/kak-uteplit-garazh-penoplastom-samostojatelno

Каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы – разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх – выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.

Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.

Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения двускатной крыши каркас собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?

Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Источник:
http://1karkasnydom.ru/karkasnyy-garazh-svoimi-rukami-poshago