Из чего лучше построить гараж, какой материал выгоднее и правила выбора

Из чего лучше построить гараж, какой материал выгоднее и правила выбора

Гараж считается многофункциональным помещением, которое способно выполнять много полезных функций. Помимо хранения транспортного средства, его используют в качестве хранилища овощей, фруктов, инструментов или стройматериалов. Рекомендуется заранее разобраться, из чего лучше строить свой гараж и какие материалы для этого использовать.

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

При создании каркаса комбинированных гаражных помещений используют трубы из стали. Для обшивки каркаса специалисты советуют пользоваться профнастилом или сайдингом.

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Какой материал выбрать

При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.

Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.

Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.

Шлакоблок и пеноблок

При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:

Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.

Деревянный брус

Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.

Деревянные гаражи нуждаются в утеплении, и поэтому напольное покрытие оббивается керамзитовой стяжкой. Это способствует сохранению тепла внутри помещения.

Сэндвич-панели

Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.

В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:

  • сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
  • ОСБ-панели.

Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.

Плюсы и минусы материалов разных типов

Все стройматериалы имеют достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед их применением.

Сооружения, построенные из дерева, обладают следующими достоинствами:

  • Небольшая масса. Дерево в разы легче кирпича или металла, благодаря чему возводить стены намного проще. Также из-за того, что гаражное сооружение мало весит, не обязательно делать надежный фундамент.
  • Экологичность. Древесина считается безопасным стройматериалом, который не вредит здоровью человека.
  • Теплоизоляция. У деревянных стенок небольшая теплопроводность, что позволяет отказаться от дополнительного утепления.

Главными недостатками дерева является то, что оно легко воспламеняется и подвергается гниению при высоком уровне влажности.

Кирпичи выделяются среди остальных стройматериалов такими преимуществами:

  • Долговечность. Правильно построенные кирпичные гаражи могут простоять несколько десятилетий.
  • Защищенность от механических повреждений и осадков. Данные материалы справляются с воздействием низких температур, снега, ливней и сильных порывов ветра.
  • Экологичность. При изготовлении кирпичей используют воду с песком и глиной, которые не вредят окружающей среде и людям.

К минусам гаражей из кирпича относят:

  • Финансовые затраты. Чтобы построить надежную кирпичную постройку, придется потратить много денег.
  • Продолжительность строительства. Сооружения из кирпича строятся в разы дольше, чем из древесины.
  • Вес конструкции. Здания, сделанные из кирпича, много весят, и поэтому придется делать мощный фундамент.

Профнастил

Третий по популярности материал, из которого делают гаражи, — профнастил. К его достоинствам относятся:

  • Длительность эксплуатации. Компании, занимающиеся производством профнастила, утверждают, что он не портится в течение тридцати лет.
  • Стойкость к ржавчине. Все листы покрываются защитным цинковым слоем, который защищает поверхность от сырости и предотвращает появление коррозии.
  • Легкость. Сооружения, стены которых сделаны из профилированного листа, считаются наиболее легкими.
  • Цена. Профнастил дешевле древесины, кирпича и многих других стройматериалов.

Основным недостатком профилированных листов считают плохую звукоизоляцию.

Чем крыть крышу

Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.

Поликарбонат

При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:

  • прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
  • звукоизоляция;
  • сопротивление горению;
  • небольшой вес.

Профилированный лист

Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.

Листами легко пользоваться, и поэтому для перекрытия крыши не обязательно иметь опыт работы в строительной сфере.

Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.

Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.

Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.

Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.

Как выбрать ворота

Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.

Секционные

Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.

Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.

Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.

Ворота распашного типа привлекают покупателей своей дешевизной и простотой использования. Чаще всего в гаражных помещениях устанавливают двустворчатые модели, состоящие из двух надежных опор. Одностворчатыми воротами лучше не пользоваться, так как они провисают.

Расчет расходов

Расходы на строительство зависят от того, какие стройматериалы использовались. Например, для покупки кубического метра пеноблоков тратят 3-4 тысячи рублей. При этом дополнительно покупаются перегородные блоки, цена которых достигает двух с половиной тысяч рублей за кубический метр. Также часть финансовых средств тратится на закупку инструментов и остальных стройматериалов. В среднем при строительстве автогаража расходуется 20-30 тысяч рублей.

Заключение

При строительстве гаража люди часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих стройматериалов. Чтобы сделать правильный выбор, надо заранее ознакомиться с преимуществами и недостатками материалов.

Источник:
http://garazhyk.ru/postrojka/iz-chego-luchshe-stroit-garazh

Гараж кирпичный или панельный?

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста минусы и недостатки гаража из панелей-бетон?
А то встал вопрос покупки капитального гаража.. есть вариант недалеко от дома, но из панелей и еще один вариант в минутах 15-20 езды, там правда все по уму кирпичный хорошо проветриваемый и чуток пошире.

ЛеонС написал :
в минутах 15-20 езды

На таком расстоянии я даже гараж облицованный мрамором не брал бы.

Стоит учесть еще и криминогенную обстановку в районе этих гаражей. У нас в кооперативе практически все кражи какие были в смутное время, были из кирпичных гаражей, попадали в один и потом выбивая дыры в боковых стенках проходили несколько за ночь. Поэтому из плит ценились гаражи больше.

Читайте также  Какой глубины должен быть фундамент под гараж

По существу кто нибудь ответит – недостатки панельки?

Кран нужен или фискарс и плиты чтоб не шибко дорогие.

думаю плиточный по прочней будет

А по поводу влаги.. который лучше «дышит»?

Холодный воздух снаружи устремляется через кирпич в более теплое помещение.
Для гаража не шибко актуально.

ЛеонС написал :
А по поводу влаги.. который лучше «дышит»?

Я или чего-то не правильно прочёл или вы ошибку сделали в первом посту, когда указывали расстояние до кирпичного гаража. Неужели вы готовы больше двух часов дважды в день добираться до него и обратно пешком, но при этом он будет лучше «дышать»?

Дизель7 написал :
Чем пробивали?

Небольшой кувалдой. Боковые стены как правило в кирпич или даже в полкирпича. Плиты перекрытия как правило на них не опираются, 6ти метровые вдоль гаража, следовательно под потолком кирпич никак не закреплен, пара небольших ударов и дыра под крышей готова. Для противодействия многие делают решетку из арматуры, но и ее ломали или разгибали и самый худой или молодой пролазил.
А вот про то что дышит кирпичный гараж это я первый раз слышу. Обычно проблема в гараже это если есть яма и она сырая и плохо закрыта, то быстрей сгнивает днище у авто.

Замучаешься арболитник кувалдой пробивать.

Дизель7 написал :
Замучаешься арболитник кувалдой пробивать.

Ну его я еще ни разу не видел в гаражах, а обычный силикатный вылетает на ура.

НиколайР написал :
Я или чего-то не правильно прочёл или вы ошибку сделали в первом посту, когда указывали расстояние до кирпичного гаража. Неужели вы готовы больше двух часов дважды в день добираться до него и обратно пешком, но при этом он будет лучше «дышать»?

Езды 15минут.
Гараж будет использоваться в основном для хранения катера, ну и разного барахла — не желательно, чтобы все это сырело. Ну, может изредка по назначению, для второй машины..
Также интересует, в жару не будет в нём, как в печи?

ЛеонС написал :
Также интересует, в жару не будет в нём, как в печи?

А это скорее зависит от расположения относительно солнца. У отца гараж длиной 9м, крайний и боковая сторона из плит весь день на солнце, вот там точно печь, летом можно с веником вместо бани ходить. При этом т.к. он крайний, то и зимой там холодно как на улице. У меня воротами на солнце, в принципе нормально, даже лучше чем в тени, просыхает быстрее (пол деревянный и во время дождя вода с машины стекает на пол).

Самодельную простую компактную мощную печку на отработке в гараж. В резервной перспективе треугольная крыша может спальней стать.

Спасибо всем, за пояснения.

Кирпич «дышит» лучше плит, это Вам любой толковый человек подтвердит.
По поводу нагрева, бетонная плита толщиной такой же как кирпич примерно в 25 см нагреется на солнце при инсоляции часа 3-4 быстрее чем кирпич с теми же габаритами, это я проверял однажды опытным путём, именно чувствуется даже рукой на ощупь, но это только один раз я проверял если менять характеристики какие-либо, может показатели и изменятся.
А вообще, если брать кирпичную стену толщиной в 25 см и такую же плиту на пробитие кирпич сработает хуже, плита дольше будет держать удары и в ней арматура есть, качественная если несущая плита и попроще, если не под нагрузкой от перекрытий, и она вертикальная, что будет мешать демонтажу ограждения, а в кирпиче, максимум перевязка швов по горизонтали, что не препятствует демонтажу.
ВАЖНО: Из личного опыта, если гараж выберете из плит, и он одноэтажный, то есть кровля вашего гаража свободна для нахождения на крыше кого угодно, то проверьте крепление плит перекрытия к стенам, абы был такой случай что приезжали с краном поднимали плиты и проникали в гаражи, без вопросов, т.к. плиты не были приварены к стенам, а «лежали» на цементном растворе, а автокрану это не проблема. Так что вот имейте ввиду, Господа.

vbmenu_register(«postmenu_1164714», true); Спасибо, за подробный ответ!
А какой более сухой кирпичный или панельный, или все зависит от вентиляции?
Еще волнует, просел перед гаража, т.е. с трудом ворота открываются, зимой наверно вообще не откроешь. Можно его домкратить, приподнять? Правда, стоит он в ряду, т.е. между гаражами..

Да по сухости примерно тоже самое, единственное плита может дольше держать влагу, т.е. не пропускать в помещение, а так если есть защитные мероприятия то тогда смотреть надо.
Вентиляция конечно нужна, особенно если гараж тёплый иначе машина сгниёт, а так если обычный гараж без систем отопления, то можно и естественной вентиляцией обойтись.
По поводу поднять, если плитный гараж, и перекрытия опираются на стены, которые просели, то вообще можно поднять, но только не автомобильным домкратом, он может кончиться, напрмер вот таким, но нужно приспособы делать чтобы его под стену определить: » > , но есть домкраты и попроще, которых вполне хватит под стену. Если будете поднимать, лучше с соседних гаражей пригласить автолюбителей, чтобы вопросов не было потом, а так смотреть надо по месту какая там система. Ну и поднимете, фундамент надо мастырить будет, потом опускать стену проложив между плитой и стеной раствор цементный. Ворота может повести, могут поменять геометрию, возможно ещё с ними придётся работать. В гараже однажды не стали поднимать стены, просто укоротили в нижней части ворота переварили их, и теперь есть возможность им просидать ещё ниже, но они больше не просели, с того момента, единственно организовался порожек небольшой, машина с низкой посадкой приходится доску подкладывать, но это дело такое, можно разные конструкции придумывать и всё будет аккуратненько и красиво, другое дело у жидкостей теперь даже вопросов не возникает по проникновению внутрь гаража, абы место стыковки получилось выше.

Источник:
http://mastergrad.com/forums/t79496-garazh-kirpichnyy-ili-panelnyy/

Из чего лучше построить гараж? Выбираем материалы для строительства

Пресловутые ракушки остались в прошлом. К современному гаражу требования такие же, как к умному дому. Он должен не только защищать машину от снега, солнца и воров, но быть просторным, удобным, надежным, с продуманной системой хранения. Одним словом, идеальным.

Одни владельцы машин планируют строить гараж своими силами, вторые планируют довериться мастерам. В любом случае, вам нужно разбираться в теме. Знать, какие материалы лучше использовать для строительства гаража, чтобы понимать реальные сроки и итоговый результат.

Сравниваем материалы, рассказываем о плюсах и минусах каждого, выбираем лучший.

Самые популярные материалы для строительства гаража:

  • Сэндвич панели
  • Кирпич
  • Пеноблок и шлакоблок
  • Дерево
  • Профнастил

Преимущества и недостатки различных материалов

Все они отличаются друг от друга прочностью, ценой и мобильностью. Например, гараж из кирпича – это капитальная постройка, перенести его в другое место уже не получится. Зато строение из сэндвич панелей можно легко разобрать, перевезти и собрать на новой территории. Пеноблок стоит дороже, чем профнастил, но его невозможно разрезать. А значит, угнать вашу ласточку будет гораздо сложнее.

Выбрать материал необходимо еще на этапе создания проекта, чтобы верно рассчитать размеры будущей постройки и подготовить фундамент. Мы проанализировали достоинства и недостатки каждого материала для строительства гаража. Подобно о каждом читайте ниже.

Сэндвич панели для гаража

Название говорит само за себя — это многослойный бутерброд. Сэндвич панели для строительства гаража состоят из двух листов металла, между которыми зажат утеплитель. Чаще всего для этих целей используют пенопласт, минеральную вату, базальтовые волокна или полиуретан на пенной основе.

  • Значительно ниже по стоимости, чем кирпич или дерево
  • Быстрые сроки возведения: 3 – 5 дней
  • Гараж из сэндвич панелей легко собрать своими руками
  • Можно строить даже зимой
  • Теплоизоляция, можно обойтись без отопления
  • Легко разобрать и собрать на новом месте
  • Не требует капитального фундамента

Недоставки сэндвич панелей:

  • Нельзя крепить полки к стенам гаража, только монтировать к полу
  • В случае урагана и шквального ветра гараж без фундамента может сложиться как карточный домик
  • Если панели соединили неплотно, между стыками образуется щель, в которую зимой будет задувать холодный воздух
  • Под вопросом экологичность утеплителя и пожарная безопасность материала

Кирпич как материал для гаража

Из кирпича строят нечто большее, чем место для хранения автомобиля. Это капитальная постройка с прочными стенами, в которой часто выделяют отдельную зону для хранения садового инвентаря, сноубордов, велосипедов и других увлечений. Здесь делают смотровую яму и собственную мастерскую.

Преимущества гаража из кирпича:

  • Надежная постройка на 50 лет
  • Можно провести тепло, электричество, воду
  • Огнеупорный, защитит автомобиль от пожара
  • Максимально комфортное место для хранения инвентаря
  • Возможность строительства двухэтажного здания
  • Высокая стоимость
  • Небыстрая скорость возведения
  • Важно тщательно продумать систему вентиляции
  • Нужен фундамент
Читайте также  Проект гаража на 2 машины с хозблоком - варианты с погребом и навесом, чертежи построек

Гараж из кирпича

Пеноблоки и шлакоблоки для гаража

Эти материалы постепенно вытесняют привычный нам кирпич. Достаточно легкий и простой в использовании, пеноблок считается наиболее оптимальным для строительства материалом. Он объединяет нужные конструктивные достоинства, при этом остается малобюджетным.

Преимущества пено- и шлакоблоков:

  • Возможность строительства двухэтажного здания
  • Простая и быстрая постройка
  • Недорогой материал для строительства гаража
  • Удерживает тепло в три раза лучше, чем кирпич
  • Возможно провести отопление, электричество и воду
  • Нужен легкий фундамент
  • Огнеупорный
  • Требует дополнительной внешней отделки стен
  • Могут возникнуть трещины и сильная усадка
  • Блоки ломкие, нельзя хранить насыпом
  • Нужны специальные крепежи для монтажа шкафов, полок

Гараж из пеноблоков

Дерево как материал для строительства гаража

Вариант для ценителей стиля эко и природных материалов. Чаще всего гаражи из бревен или бруса строят на загородных участках, по соседству с деревянным домом или баней. Современные пропитки и лаки давно уже сделали этот материал огнеупорным и стойким, по этому поводу можно не переживать.

Достоинства гаражей из дерева:

  • Привлекательный внешний вид
  • Повышенная теплоизоляция
  • Быстрое строительство
  • Легко крепятся секции для хранения, навесные шкафы
  • Экологичный материал
  • Не сочетается с современными постройками из стекла и бетона
  • Низкая пожаробезопасность по сравнению с кирпичом и пеноблоком
  • Чувствителен к повышенной влажности

Гараж с отделкой из дерева

Профнастил для строительства гаража

Одна из самых доступных и простых построек — это металлический гараж. Если вам в кратчайшие сроки нужно бюджетное место для хранения авто, присмотритесь к этому материалу. Его легко транспортировать и подгонять под нужный размер стен и крыши.

    Преимущества гаражей из профнастила:
  • Можно собрать гараж своими руками
  • Легко разобрать и возвести на новом месте
  • Дешевый вариант
  • Небольшой вес, можно обойтись легким фундаментом
  • Прослужит 30 лет
  • Не защитит машину от угона: ворота легко сломать, сам профнастил — распилить или разрезать
  • Не сохраняет тепло, обязательно нужно утеплять
  • Вмятины на стенах и воротах или крыше не устраняются
  • Шкафы, полки крепятся к полу
  • Низкая шумоизоляция

Оптимальным материалом для строительства гаража считается пеноблок. Он стоит дешевле кирпича, при этом также надежен. Если вы рассчитываете потратить минимальное количество денег и хотите получить просто коробку для хранения автомобиля, обратите внимание на современные сэндвич панели.

Каким бы ни был материал, важно заранее, еще на стадии проекта запланировать функциональность постройки. Определиться, нужна ли вам смотровая яма, место для хранения комплектов резины, инструментов, садовых шлангов и лопат. Хотите, чтобы в гараже даже зимой было тепло? Нужен вам свет, электричество в гараже?

Эти нюансы могут внести серьезные изменения в конструкцию и даже исключить из списка некоторые материалы для строительства гаража.

Источник:
http://garagetek.ru/blog/advices/iz-chego-luchshe-postroit-garazh/

Как выбрать гараж

Про типы гаражей

Чтобы дать ответ на вопрос, каким должен быть гараж для удобного и безопасного хранения автомобиля, стоит выяснить, какими гаражи бывают вообще. Все их можно разделить на две основные категории – встроенные и отдельно стоящие. Встроенные возводятся вместе с самим зданием, частью которого они являются, тогда как отдельно стоящие могут быть построены почти где угодно. В случае многоквартирного дома встроенный гараж рассматривать смысла нет (максимум – можно рассчитывать на подземный паркинг), поэтому стоит сосредоточиться на отдельно стоящих.

Итак, какой гараж лучше? Преимущества и недостатки любой постройки в значительной степени определяются строительными материалами. Современные гаражи строятся чаще всего из металла, кирпичей и шлакобетона, при этом металл среди них – самый доступный и распространенный. Металлический гараж может быть как примитивной «ракушкой», неспособной обеспечить автомобилю должную защиту от угонщиков, так и более надежной сборной конструкцией. В обоих случаях главный недостаток таких построек – это низкая теплоизоляция и, как следствие, резкие перепады температуры внутри гаража.

Следующий вариант ответа на вопрос, какой гараж выбрать, – это капитальный кирпичный гараж. Он надежен и практичен, а уровень его теплоизоляции хотя и далек от идеала, но все-таки выше, чем у металлических изделий. К сожалению, стоит такой гараж недешево – для его возведения необходима заливка фундамента, что существенно повышает строительные расходы.

Если стоимость кирпичного гаража кажется неподъемной, а металлические не устраивают по своим характеристикам, стоит обратить внимание на гаражи из шлакобетона. Обладая почти теми же качествами, что и кирпичные аналоги, такие гаражи стоят заметно дешевле – порой в 1,5-2 раза.

Также существуют деревянные гаражи, которые обладают хорошей теплоизоляцией и долговечностью, но наделены повышенной пожароопасностью. Последний тип гаражей, который остался без внимания — железобетонный гараж. К особенностям таких гаражей стоит отнести хорошую звукоизоляцию, теплоизоляцию, но высокую стоимость. Такие монолитные гаражи считают самыми надежными.

Какой размер гаража оптимален

Стандартный размер гаража в коммунальном гаражном кооперативе – шесть метров в длину, три метра в ширину и чуть больше двух метров в высоту. Постройка такого размера годится только для хранения авто – о том, чтобы устроить в ней еще и мастерскую, не может быть и речи. При этом даже въезд в такой бокс будет вызывать затруднения: небольшая ошибка – и бока транспортного средства окажутся оцарапанными.

По мнению многих автовладельцев, ответ на вопрос, какой размер гаража оптимален, должен звучать так: не меньше четырех метров в ширину, семи метров в длину и трех метров в высоту. В таком гараже найдется достаточно места не только для самого автомобиля, но и для необходимых инструментов, однако многое зависит, естественно, от размеров самой машины. В общем случае ширина и высота гаража должны равняться аналогичным габаритам автомобиля плюс 1,2 метра к каждой стороне. Лучше, если расстояние от автомобиля до ворот гаража будет составлять не меньше чем два метра, а по бокам будет свободно 1-1,5 метра.

Еще большими должны быть размеры гаража, который планируется использовать не только для хранения машины, но и для ремонта. В последнем случае также важно обратить внимание на состояние смотровой ямы: в ней должно быть сухо и должна работать приточно-вытяжная вентиляция. Для обслуживания автомобиля своими руками в гараже обязательно должна быть смотровая яма, если ее нет, можно изготовить складную эстакаду.

Источник:
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/1029-choice-garage-type-size.html

Из чего лучше построить гараж, какой материал выгоднее и правила выбора

Гараж считается многофункциональным помещением, которое способно выполнять много полезных функций. Помимо хранения транспортного средства, его используют в качестве хранилища овощей, фруктов, инструментов или стройматериалов. Рекомендуется заранее разобраться, из чего лучше строить свой гараж и какие материалы для этого использовать.

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

При создании каркаса комбинированных гаражных помещений используют трубы из стали. Для обшивки каркаса специалисты советуют пользоваться профнастилом или сайдингом.

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Какой материал выбрать

При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.

Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.

Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.

Шлакоблок и пеноблок

При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:

Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.

Читайте также  Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками

Деревянный брус

Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.

Деревянные гаражи нуждаются в утеплении, и поэтому напольное покрытие оббивается керамзитовой стяжкой. Это способствует сохранению тепла внутри помещения.

Сэндвич-панели

Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.

В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:

  • сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
  • ОСБ-панели.

Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.

Плюсы и минусы материалов разных типов

Все стройматериалы имеют достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед их применением.

Сооружения, построенные из дерева, обладают следующими достоинствами:

  • Небольшая масса. Дерево в разы легче кирпича или металла, благодаря чему возводить стены намного проще. Также из-за того, что гаражное сооружение мало весит, не обязательно делать надежный фундамент.
  • Экологичность. Древесина считается безопасным стройматериалом, который не вредит здоровью человека.
  • Теплоизоляция. У деревянных стенок небольшая теплопроводность, что позволяет отказаться от дополнительного утепления.

Главными недостатками дерева является то, что оно легко воспламеняется и подвергается гниению при высоком уровне влажности.

Кирпичи выделяются среди остальных стройматериалов такими преимуществами:

  • Долговечность. Правильно построенные кирпичные гаражи могут простоять несколько десятилетий.
  • Защищенность от механических повреждений и осадков. Данные материалы справляются с воздействием низких температур, снега, ливней и сильных порывов ветра.
  • Экологичность. При изготовлении кирпичей используют воду с песком и глиной, которые не вредят окружающей среде и людям.

К минусам гаражей из кирпича относят:

  • Финансовые затраты. Чтобы построить надежную кирпичную постройку, придется потратить много денег.
  • Продолжительность строительства. Сооружения из кирпича строятся в разы дольше, чем из древесины.
  • Вес конструкции. Здания, сделанные из кирпича, много весят, и поэтому придется делать мощный фундамент.

Профнастил

Третий по популярности материал, из которого делают гаражи, — профнастил. К его достоинствам относятся:

  • Длительность эксплуатации. Компании, занимающиеся производством профнастила, утверждают, что он не портится в течение тридцати лет.
  • Стойкость к ржавчине. Все листы покрываются защитным цинковым слоем, который защищает поверхность от сырости и предотвращает появление коррозии.
  • Легкость. Сооружения, стены которых сделаны из профилированного листа, считаются наиболее легкими.
  • Цена. Профнастил дешевле древесины, кирпича и многих других стройматериалов.

Основным недостатком профилированных листов считают плохую звукоизоляцию.

Чем крыть крышу

Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.

Поликарбонат

При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:

  • прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
  • звукоизоляция;
  • сопротивление горению;
  • небольшой вес.

Профилированный лист

Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.

Листами легко пользоваться, и поэтому для перекрытия крыши не обязательно иметь опыт работы в строительной сфере.

Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.

Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.

Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.

Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.

Как выбрать ворота

Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.

Секционные

Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.

Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.

Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.

Ворота распашного типа привлекают покупателей своей дешевизной и простотой использования. Чаще всего в гаражных помещениях устанавливают двустворчатые модели, состоящие из двух надежных опор. Одностворчатыми воротами лучше не пользоваться, так как они провисают.

Расчет расходов

Расходы на строительство зависят от того, какие стройматериалы использовались. Например, для покупки кубического метра пеноблоков тратят 3-4 тысячи рублей. При этом дополнительно покупаются перегородные блоки, цена которых достигает двух с половиной тысяч рублей за кубический метр. Также часть финансовых средств тратится на закупку инструментов и остальных стройматериалов. В среднем при строительстве автогаража расходуется 20-30 тысяч рублей.

Заключение

При строительстве гаража люди часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих стройматериалов. Чтобы сделать правильный выбор, надо заранее ознакомиться с преимуществами и недостатками материалов.

Источник:
http://garazhyk.ru/postrojka/iz-chego-luchshe-stroit-garazh

Какой гараж лучше?

Приобретение автомобиля ставит перед новоиспеченным автовладельцем следующий логичный вопрос: где же хранить «железного коня»? Можно, конечно, особо не заворачиваться и оставлять машину прямо во дворе дома, но в этом случае вы сильно рискуете рано или поздно стать жертвой злоумышленников или обычных хулиганов. Охраняемая стоянка способна решить эту проблему, но не всегда есть возможность воспользоваться её услугами. К тому же, помимо уличных правонарушителей существует ещё один фактор, способный навредить вашему автомобилю – это его подверженность действию погодных условию. Довольно длительное хранение машины под открытым небом может стать причиной неприятных последствий, среди которых коррозия металла и многое другое. Поэтому целесообразнее будет заблаговременно позаботиться о невредимости автомобиля и заняться выбором и обустройством гаража для него.

Какой гараж является наиболее оптимальным вариантом? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо выяснить, какие типы гаражей вообще существуют. Для начала стоит отметить, что все гаражи условно делятся на две группы – встроенные и стоящие отдельно. Встроенные гаражи являются частью основной конструкции и возводятся одновременно со строительством такого здания. Отдельно стоящие гаражи являются самостоятельной постройкой и могут быть расположены практически где угодно. В случае с многоэтажными домами о встроенных гаражах говорить не приходится, кроме тех вариантов, где предусмотрен подземный паркинг. Поэтому остановимся подробнее на гаражах, представляющих собой отдельные независимые объекты.

Характеристики гаража, отвечающие за его надежность и безопасность, во многом определяются видом строительного материала, из которого он изготовлен. Наиболее часто встречаются гаражи из металла, дерева, кирпича и шлакобетона. Рассмотрим вкратце достоинства и недостатки каждого из них.

Пожалуй, самыми распространенными являются металлические гаражи. Они привлекают своей доступной ценой, но не всегда могут послужить надежной защитой от взломщиков. К тому же, гаражи из металла характеризуются невысокой степенью теплоизоляции и потому подвержены резким перепадам температуры.

Кирпичные гаражи, в отличие от металлических, смогут на более высоком уровне обеспечить термоизоляцию и безопасность вашего автомобиля, но и цена такого гаража значительно выше. Почти теми же характеристиками обладают гаражи из шлакобетона, при том, что стоят они на порядок ниже.

Деревянные гаражи отличаются высокой прочностью и долговечностью. Они в состоянии обеспечить хорошую теплоизоляцию, но являются пожароопасными. Наилучшим вариантом, пожалуй, является железобетонный гараж. Он характеризуется отличной тепло- и звукоизоляцией и гарантирует надежную защиту для вашего автомобиля. Правда за такой гараж вам нужно будет выложить немаленькую сумму.

Если вы хотите продать машину в Украине, следует обратить внимание на тенденции рынка, чтобы учесть все нюансы.

Источник:
http://www.auto-quiet.ru/stati/kakoie-garaj-luchshe.html