Обустройства полов в гараже и особенности основания из щебня в виде покрытия

Обустройства полов в гараже и особенности основания из щебня в виде покрытия

Когда возникает вопрос: из чего сделать полы в гараже, то лучше рассмотреть несколько вариантов, чтобы выбрать приемлемый. Учитывая, что покрытие делается своими руками, понять, какой выбрать вариант пола, помогут требования, которые существуют к подобным помещениям. Зная эти требования, легко своими руками соорудить надежное покрытие, которое станет опорой и для стен.

Требования к напольной поверхности

Гараж – место, которое предназначено для хранения и ремонта автомобилей. Крыша — из бетонных перекрытий, а стены сложены из кирпича. При постройке первоначально обустраивается котлован. А к напольному покрытию гаража требования особенные.

Земляной пол в гараже

  • Износостойкость, так как в гараже постоянно находится транспорт большой массы.
  • Уровень стойкости к ударным нагрузкам высокий, так как часто на пол могут падать тяжелые предметы, например: домкрат.
  • Уровень теплопроводности низкий – обязательное требование к неотапливаемым помещениям, тогда сохранится то тепло, которое есть, будет не так холодно в гараже.
  • Из-за того что помещение не отапливается, в нем сохраняется высокий уровень влажности, поэтому покрытие должно состоять из таких материалов, которые имеют низкую водопроницаемость.
  • Простота в уходе, привлекательный внешний вид и доступная цена.

После того как выкопан котлован, построен гараж с надежными стенами, возникает вопрос: как сделать надежное покрытие для основания.

Бетонная отделка основания

Виды покрытия

Хорошая поверхность в гараже – одно из главных условий нормальной эксплуатации, стойкости к различным видам воздействия на него. Существует несколько вариантов, которые можно сделать своими руками:

  • земляной пол, распространенный и дешевый, легко сделать своими руками, утрамбовав грунт или насыпать дополнительный, который также утрамбовывается;
  • бетонный, надежный, обустройство не требует больших затрат, укладывается на щебень и становится надежной опорой для поверхности, подвергаемой большим нагрузкам, и бетон становится хорошим подспорьем;
  • плитка из керамогранита, но степень надежности ниже, чем поверхности, которая устроена с помощью бетона;

Пол из резиновой плитки в гараже

  • резиновая плитка, которая уложена прямо на подготовленную поверхность и хорошо сочетается со стенами;
  • покрытие пола тротуарной плиткой станет альтернативой бетону;
  • обустройство поверхности деревянным основанием, уровень надежности не столь высок, но с таким основанием в помещении теплее, чем с бетонным.

Деревянные полы склонны к гниению, быстро изнашиваются, поэтому для гаража приемлем бетон.

Пол из тротуарной плитки

Обустройство стяжки в гараже

Приемлемый вариант при обустройстве пола в гараже – бетонная стяжка. Когда поверхность готова, пол из щебня,устраивается в несколько этапов:

  • тщательно подготавливается грунт, трамбуется и засыпается щебнем, толщина 10 см, после этого насыпается песок;
  • кладется теплоизоляция — пенополистирол или керамзит;
  • на теплоизоляцию настилают пленку, кладут армирующую сетку и производят заливку.

Деревянный пол в гараже

Устроить пол в гараже можно еще на стадии, когда готов котлован, но не возведены стены. Его можно сделать в виде утрамбованного грунта, но надежный способ – стяжка на основе цементно-бетонного раствора.

Заливка стяжки

Подробнее об обустройстве пола в гараже смотрите на видео:

Источник:
http://laminatepol.ru/24803-polov-v-garazhe-iz-shhebnya.html

Можно ли в гараже сделать пол из щебня, пошаговая инструкция

Выбирая покрытие для гаража, владельцы часто задумываются, какой пол целесообразнее устроить. Важны экономическая составляющая, затратность, трудоемкость. Рассмотрение вариантов отнимает драгоценное время, сбивает с толку. Полы из щебня в гаражном боксе снимут проблему на некоторое время. В устройстве они просты, почти примитивны, а с функцией своей справляются.

В каких случаях и можно ли оставить в гараже полы из щебня

Щебеночный пол – самый слабый из всех существующих. По этому показателю его опережает только земляной. Если нагрузка на покрытие не превышает допустимых значений, гараж будет изредка использован для легкового автомобиля (мотоцикла) или в качестве рембокса, то можно остановиться на этом этапе.

Утрамбованный пол из щебня прослужит достаточно долго, впоследствии его легко модернизировать, усилить стяжкой, а также трансформировать в бетонный. А если на участке высокий уровень грунтовых вод, понизить который проблематично (дорого), то такой пол возьмет на себя роль дренажной засыпки.

Преимущества и недостатки щебеночного пола

Главное достоинство пола со щебеночным заполнением – дешевизна и простота устройства. Его можно насыпать уже в готовом гараже, а затем протрамбовать, усилить цементно-песчаной стяжкой. Допускается сделать щебневый пол при строительстве бокса, это промежуточный этап перед сооружением бетонного (цементного) покрытия.

Одновременно щебень выполняет функции дренирующего слоя: небольшие по объему просачивания грунтовых вод, случайно пролитая в гараже жидкость безболезненно уходят вглубь покрытия. Но здесь же, одновременно с преимуществами, скрываются минусы:

  • понадобится определенная фракция и тип щебня;
  • если будут допущены проливы масла, бензина, они впитаются в слой покрытия.

Потом загрязнения с поверхности покрытия будет не так просто удалить. Зато такой пол легко «ремонтировать»: снять верхний слой щебня, подсыпать свежий. Нужно также приготовиться к тому, что при интенсивных заездах-выездах из гаража целостность пола будет нарушаться, на нем неизбежно возникнут следы от колес. Зато указанные недостатки с лихвой компенсируются низкой трудоемкостью, простотой устройства пола.

Какая щебенка подходит для напольного покрытия

Лучше, если щебенка будет средней и мелкой фракции: так ее удастся хорошо протрамбовать, а сами отдельные камни хорошо улягутся, притрутся друг к другу. Не годится щебень из осадочных пород (известняка): они не отличаются стойкостью, слоятся и разрушаются.

Идеально подходит гранитная щебенка – прочная, стойкая, с требуемой долговечностью. Поверх пола легко устраивается покрытие из резиновой, тротуарной плитки, дощатое.

Может ли навредить фракция щебня автомобилю

Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.

В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.

Источник:
http://garazhyk.ru/remont/pol-v-garazhe-iz-shhebnya

Делаем пол в гараже своими руками

Пол в гараже ежедневно подвергается серьезным нагрузкам: давление, обусловленное большой массой «железного коня», ударные нагрузки, трение, влияние агрессивных ГСМ, воздействие влаги и перепады температур. Неправильный выбор конструкции и материалов напольного покрытия может значительно сократить срок его службы и впоследствии осложнить эксплуатацию гаражного помещения. В этой публикации будут даны практические рекомендации по грамотному устройству пола в гараже своими руками, исследованы достоинства и недостатки различных конструктивных решений и материалов покрытия.

Пол в гараже: основные требования к покрытию

Грамотное напольное покрытие в гаражном помещении должно обладать следующими характеристиками:

  • прочность;
  • износостойкость.
  • низкое пылеобразование;
  • стойкость к механическим и химическим воздействиям;
  • пожаробезопасность.

Благодаря обширному ассортименту строительных и отделочных материалов, любой автовладелец может создать именно такой пол гараже, который будет максимально удовлетворять его требованиям с позиции прочностных характеристик, дизайна, финансовых вложений.

Варианты и конструктивные решения

К наиболее распространенным разновидностям обустройства опорной поверхности в гаражных помещениях можно отнести:

  1. Бетонную стяжку.
  2. Земляной пол.
  3. Насыпное покрытие из песка, отсева, щебня.
  4. Деревянный пол из шпунтованной доски.
  5. Асфальтовое покрытие.

Большой популярностью среди автовладельцев пользуется пол в гараже из плит перекрытия, который имеет отличные прочностные характеристики, высокую износостойкость и пожаробезопасность. Немаловажными преимуществами такого покрытия является быстрый монтаж, и возможность использования сразу после укладки.

Этапы создания, преимущества и недостатки

Чтобы принять грамотное решение по выбору конструкции для обустройства пола в гараже, нужно тщательно взвесить все за и против каждой разновидности настила и материалов покрытия. Рассмотрим наиболее популярные варианты изготовления данной конструкции.

Земляной пол

Как правило, земляная поверхность рассматривается владельцами гаражных помещений исключительно в качестве временного пола.

Обустройство земляного пола делается в два этапа:

  1. После возведения фундамента и заливки цоколя удаляется плодородный слой почвы и вся растительность.
  2. Внутреннее пространство гаража тщательно выравнивается и трамбуется.

Достоинства:

  • экономичность;
  • простота обустройства.

Недостатки:

  • низкая прочность;
  • высокое пылеотделение;
  • отсутствие гидроизоляции.
  • нет возможности утепления.

Специалисты рекомендуют:

  1. После уплотнения грунта внутреннее пространство постройки следует засыпать слоем глины, толщиной 100 мм, который необходимо тщательно уплотнить. Этот процесс существенно повышает прочностные и гидроизоляционные характеристики покрытия.
  2. Вместо глины можно использовать отсев. При хорошей трамбовке пол из отсева в гараже будет обладать неплохой прочностью, на его поверхности не будет скапливаться влага.

«Обратная сторона медали» такого покрытия – высокое пылеобразование, холодная поверхность, возможность промерзания.

Деревянный настил

Деревянный пол в гараже не является самым популярным видом покрытия. И на это есть ряд причин:

  • низкая прочность;
  • пожароопасность;
  • небольшой срок службы (в среднем 5 лет);

К достоинствам такого настила можно отнести:

  • экологичность;
  • высокую ремонтопригодность.
  • доступность проведения теплоизоляционных мероприятий;
  • возможность создания смотровой ямы или погреба.

Сделать деревянный пол в гараже своими руками весьма просто:

  1. Создается основание земляного пола (как описано выше).
  2. Укладывается слой гидроизоляции. Можно использовать рубероид с нахлестом между полосами не менее 50 мм.
  3. Выставляются лаги из бруса.
  4. Между лагами укладывается необходимый слой теплоизоляции.
  5. Вся площадь пола покрывается пароизоляционной мембраной.
  6. На лаги укладывается шпунтованная половая доска, пропитанная минеральным средством против гниения и огнезащитой.

Расстояние между лагами в гараже зависит от толщины используемого для чистового настила пиломатериала. Толщина доски 20 мм – расстояние между лагами – 30 см, сечение опоры 5х15 см (на ребро); толщина доски – 40 мм, допустимое расстояние межу элементами – 50 см, толщина лаги 10х10 см. Опорные рейки могут устанавливаться на столбы, не связанные с фундаментом или на балки, укрепленные на фундаменте.

Читайте также  Въезд в гараж своими руками: из чего сделать, как залить отмостку, устройство пандуса, уклон и другие нюансы бетонирования

В качестве финишного настила деревянного пола можно использовать только доску.

ДСП, фанера и подобные материалы не будут обладать достаточной прочностью для передачи нагрузок на опорную конструкцию. Не рекомендуется также использовать брус в качестве настила земляного пола. Пол гаража из бруса значительно увеличит стоимость и вес покрытия, а также потребует проведения дополнительных мероприятий по укреплению опорной конструкции.

Асфальтовая крошка

Асфальторганулят (крошка) – это один из недорогих и распространенных материалов переработки старого асфальтового покрытия, снятого во время замены (ремонта) дорожного полотна. Состав: мелкий щебень и битум.

Пол в гараже из асфальтовой крошки обладает следующими преимуществами:

  1. Бюджетная стоимость. В среднем, цена за 1 м 3 варьируется от 10 до 14 условных единиц.
  2. Сравнительно небольшой вес. В зависимости от состава масса 1 м 3 варьируется от 1,5 до 1,8 тонн.
  3. Простота укладки.
  4. Длительный срок службы при четком соблюдении технологии укладки.
  5. Устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температуры.

Недостатками создания такого покрытия в условиях гаража являются:

  1. Вредные испарения битума при повышении температуры в помещении.
  2. Необходимость периодического ремонта.
  3. Применение спецтехники.

Как сделать пол в гараже из асфальтовой крошки? Технология создания такой поверхности укладывается в четыре этапа:

  1. Создаем основание. Растительность и мусор удаляются, земля выравнивается и уплотняется. На землю следует насыпать слой щебня, который необходимо разровнять и тщательно утрамбовать. Черновой пол из щебня в гараже значительно увеличит сцепление с материалом.
  2. Подготовленная поверхность (земля, щебень, песок) грунтуется битумной эмульсией. Средний расход – 1 л/м 2 .
  3. Поверхность засыпается слоем асфальтовой крошки и тщательно уплотняется.
  4. Утрамбованная поверхность пола в гараже пропитывается битумной эмульсией. Средний расход – 0,5 л/м 2 .

Трамбовка асфальтовой крошки требует наличия спецтехники! Коэффициент уплотнения данного материала достигает двух единиц, что необходимо учитывать при заказе асфальтогранулята.

Покрытие из тротуарной плитки

Тротуарная плитка в гараже является прекрасной альтернативой покрытию из щебня, песка или отсева, земляному полу, настилу из дерева.

Специалисты заявляют, что тротуарная плитка в условиях гаражного помещения значительно превосходит бетонную стяжку по ряду характеристик:

  1. Декоративность.
  2. Высокая прочность. При правильной подготовке основания и соблюдения технологии укладки, плитка прекрасно переносит ударные и неравномерно распределенные нагрузки.
  3. Влагостойкость. При производстве данного материала в его состав входят химические реагенты, увеличивающие пластичность и препятствующие проникновению влаги в структуру плитки.
  4. Стойкость к агрессивным жидкостям.
  5. Устойчивость к перепадам температурам. По заявлению большинства производителей тротуарная плитка не теряет своих физических качеств в температурном диапазоне от -40°С до + 60°С.

Качественная тротуарная плитка обладает высокой износоустойчивостью и практически не образует пыль, в отличие от бетонных покрытий.

Самый простой способ укладки плитки в гараже – на песчаную «подушку».

Этапы выполнения работ:

  1. Проведение расчетов. Толщина плитки – 80 мм; слой песчано-цементной смеси – 100 мм. если вес авто более 1,5 тонн, то следует прибавить слой щебня 100 мм.
  2. На основании проведенных расчетов вынимается определенный слой земли.
  3. Поверхность уплотняется.
  4. Засыпается слой щебня нужной толщины и тщательно трамбуется.
  5. Насыпается песчаная подушка из просеянного песка мелкой фракции. Песчаная поверхность выравнивается, проливается водой и уплотняется.
  6. На утрамбованную песчаную поверхность насыпается слой песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 и тщательно выравнивается.

Плитка укладывается от дальнего угла с соблюдением зазора между элементами 3-5 мм. Для горизонтального выравнивания поверхности используется резиновый молоток. После завершения процесса укладки, песчано-цементная смесь засыпается в промежутки межу плитками до полного заполнения.

Плитка из керамогранита в гараже

Пол в гараже из керамогранита обладает массой достоинств:

  • высокая прочность до 200 кг/см 2 .
  • стойкость к физическим нагрузкам и ударам.
  • влагостойкость.
  • длительный срок службы.
  • простота в уходе.
  • низкий коэффициент деформации при перепадах температуры.

Большинство владельцев отмечают противоскользящий эффект и высокую устойчивость к агрессивным жидкостям.

Из недостатков керамогранитной плитки можно отметить высокую стоимость и хрупкость материала при укладке.

Для самостоятельного создания пола из керамогранита в гаражном помещении нужно выполнить ряд работ в следующей последовательности:

  1. Выравнивание и уплотнение чернового основания. Наиболее эффективный способ – заливка бетонной стяжки. Поверхность должна быть сухой и абсолютно ровной.
  2. Укладка плитки на специальный клей, который равномерно наносится на каждый элемент при помощи зубчатого шпателя.

Период полного высыхания клея – 24 часа. Только после полного «становления плитки» можно приступать к затирке швов.

Какой сделать пол в гараже, что лучше использовать в качестве напольного покрытия, какую конструкцию применить на практике? В этой публикации были представлены способы самостоятельного сооружения и рассмотрены основные достоинства и недостатки каждого варианта его создания. Какой способ выбрать – зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Главное – четкое соблюдение технологии и выбор качественных материалов.

Наливной пол в гараже — видео

Бетонный пол в гараже — видео

Источник:
http://glav-dacha.ru/delaem-pol-v-garazhe-svoimi-rukami/

Бетонирование пола в гараже. засыпка гравия и песка.

Один из наиболее серьёзных моментов в деле создания надежного авто-дома, которому заботливый автомобилист будет доверять своего металлического коня, это бетонирование пола в гараже. Кое-какие автолюбители ошибочно считают, что обустройству пола в гараже не нужно уделять большое количество внимания, отдавая свои старания процессу возведения стен.

Но данное вывод есть в корне неправильным.

Пол в гараже обязан отвечать целому последовательности следующих требований:

  • Он должен быть стойким к процессам истирания;
  • Выдерживать важные механические нагрузки;
  • Быть гигиеничным;
  • Снабжать минимальную звукопроводность;
  • Быть экологичным и т.д.

Как раз исходя из этого по-настоящему заботливые хозяева машин предпочитают делать стяжку гаражного пола своими руками. Но перед тем как приниматься за это дело, направляться ознакомиться со всеми изюминками ее устройства.

Преимущества и недочёты цементных полов

Бетон на сегодня есть одним из самых популярных и везде применяемых стройматериалов.

Он владеет массой преимуществ:

  • Устойчивость к процессам коррозии;
  • Большой уровень прочности;
  • Долговечный;
  • Устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • Устойчивость к химическим реакциям;
  • Устойчивость к разрушительным свойствам жидкости.

Главным показателем, обуславливающим популярность и востребованность данного материала, есть предел прочности бетона на сжатие.

Но кроме преимуществ таковой материал владеет кроме этого и недочётами:

  • Малая прочность на изгиб;
  • Продолжительный срок застывания;
  • Необходимость применения жидкости в ходе замешивания раствора.

Все эти недочёты обуславливают необходимость соблюдения некоторых правил при работе с бетоном.

Прежде всего не нужно забывать о необходимости армировать раствор при помощи железных прутьев либо полимерных сеток. Кроме этого не нужно забывать о том, что солидную часть плотности таковой раствор получает на протяжении семи дней по окончании нанесения и всецело затвердевает лишь через месяц.

Что необходимо знать до начала работ

Существуют три обстоятельства, каковые сделают вопрос о том, как забетонировать пол в гараже, неуместным:

  1. Возможность того, что гараж будет подтоплен;
  2. Большой уровень залегания грунтовых вод;
  3. Сильный наклон участка под застройку.

Совет. В таких обстановках хорошим вариантом может стать перекрытие гаража с подвалом на уровне цоколя.

В случае если условия для применения бетона благоприятные, нужно расчистить пол в сооружение и высвободить его от слоя рыхлого грунта. Это необходимо для сооружения подушки из гравия и песка.

Нужный уровень жесткости поверхностям для того чтобы рода снабжает многослойность, поскольку пол в гараже складывается из следующих слоев:

  1. Гравий;
  2. Песок;
  3. Черновой пол, воображающий собой армированный бетон;
  4. Гидроизоляционный материал, укрытый плёнкой и утеплителем;
  5. Армированная финишная стяжка.

Обустройство гаражного пола

Сейчас, в то время, когда главные теоретические знания взяты, пришло самое время ответить на вопрос, как верно забетонировать пол в гараже?

Инструкция по бетонированию напольного покрытия предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  1. Настил из гравия и песка;
  2. Гидроизоляция;
  3. заливка и Армирование поверхности;
  4. Теплоизоляция;
  5. Финишная стяжка.

Засыпка гравия и песка

В первую очередь поверхность нужно выровнять и шепетильно утрамбовать. Для обеспечения гидроизоляции яму смазывают жидким раствором глины.

Подготовка к началу работ кроме этого предусматривает натягивание и разметку нитей в соответствии с уровнем определенных слоев поверхности.

Потом приступают к засыпке первого слоя из гравия с размером фракции до 0,8 мм. Перед началом засыпки в пол вбиваю колышки, показывающие на высоту засыпки.

Обратите внимание! Любой слой цементного пола тщательнейшим образом трамбуется. Гравий подвергается прессовке, по окончании чего с поверхности удаляют наиболее большие и острые камни.

Сверху на гравий засыпают слой песка толщиной в 10 см. Этот слой обязан создавать максимально ровную поверхность.

Гидроизоляция поверхности

Перед тем как создавать слой, именуемый черновым полом, направляться поразмыслить о гидроизоляции. В качестве слоя для того чтобы назначения может выступать полиэтиленовая пленка. Данной самой пленкой нужно застелить всю поверхность будущего пола.

Полосы полиэтилена нужно укладывать внахлест не меньше 15 см либо склеивать полотна между собой при помощи полихлорвиниловой ленты. Пленку на поверхности разглаживают и бережно складывают в углах. направляться проследить, дабы края материала заходили на стены.

Совет. Вместо пленки смогут быть использованы особые мембраны.

Черновой пол

В качестве арматуры в этом случае значительно чаще употребляется железная сетка 10/10 см с диаметром прута 0,5 см.

По окончании того как все рейки конструкции будут установлены, ведется заливка пола полосами. В большинстве случаев для этого употребляется раствор марки М-300. По окончании окончания заливки раствор нужно утрамбовать.

Читайте также  Напольное резиновое покрытие для пола гаража, выбор резинового покрытия в гараж, ГаражТек

Обратите внимание! Ни в каком случае нельзя скреплять напольную арматуру с коробкой строения. Такое скрепление приведет к повреждению и усадке всей конструкции. Должны сберигаться промежутки на протяжении стенку, в каковые укладывается теплоизоляционный материал.

По окончании того как заливка чернового пола была окончена сооружению необходимо разрешить отдохнуть в течение месяца. В ходе данного отдыха поверхность каждый день нужно увлажнять.

Теплоизоляция

Перед тем как делать финишную стяжку поверхность нужно утеплить. Наилучшим вариантом утеплительного материала для данного процесса есть пенополистирол толщиной в 1 см, предназначенный для устройства напольного покрытия.

Для ускорения процесса утепления возможно применять рулонные материалы, каковые сэкономят вам не только время, но и силы.

По окончании окончания работ по утеплению бетона его направляться укрыть пленкой.

Финальная стяжка

Сейчас пол фактически готов, осталось приступить к последнему последнему этапу работ:

  • На поверхность набрасываем армирующую сетку;
  • По уровню расставляем маяки;

  • Заливаем поверхность бетоном по маякам;
  • Сглаживаем раствор при помощи правила, убирая в ходе излишки и утрамбовывая раствор;
  • Производим заглаживание при помощи гладилки.

В том случае, если конструкцию было решено не утеплять, в качестве элемента, скрепляющего черновую и финишную стяжку, обязан выступать раствор из пластификатора, воды и цемента, именуемый как цементное молоко.

Обратите внимание! Толщина гаражного пола не должна быть больше 13-15 см. Кроме этого в ходе сооружения таковой поверхности не нужно забывать о необходимости маленького уклона, для обеспечения стока воды к выходу из строения.

Кое-какие особенности работ с бетоном

Ответ на вопрос о том, как бетонировать пол в гараже, обязан учитывать не только главные этапы производства работ, но и кое-какие особенности:

  • Укладка цементного раствора вероятна как на заблаговременно подготовленный грунт, так и бетонные плиты. эксплуатационные показатели и Прочность таковой стяжки будут зависеть лишь от качества заливки. А вдруг пригодиться подровнять такую поверхность, смело возможно использовать таковой способ, как резка железобетона алмазными кругами;
  • В случае если заливается пол на цементное основание, перепады высоты не должны быть больше 10% от толщины самой плиты;
  • Для исключения растрескивания напольного покрытия области, каковые принимают разные нагрузки, направляться поделить швами осадочного типа. Для этого в участках, где гаражный пол прилегает к стенкам, устанавливается слой утеплительного и гидроизоляционного материала;

  • В случае если в поверхности нужно просверлить отверстие для установки какого-либо оборудования направляться применять алмазное бурение отверстий в бетоне;
  • Материал для армирования выбирается в зависимости от уровня нагрузки на поверхность.

Напоследок

С заливкой пола в гараже любой автовладелец в полной мере может совладать самостоятельно. Основное в этом деле, четко выполнять разработку и не экономить на строительных материалах, цена которых и без того не высока. При соблюдении данных условий, созданный вами пол сможет беспроблемно прослужить вам много лет, не нуждаясь в капитальном ремонте (определите тут, чем покрасить цементный пол в гараже).

А определить еще больше о тонкостях и нюансах процедуры заливки пола в собственном гараже вам разрешит видео в данной статье.

Источник:
http://blog-oremonte.ru/stroitelstvo/betonirovanie-pola-v-garazhe-zasypka-graviia-i-peska.html

Как сделать пол в гараже своими руками дешево? Обзор покрытий и фото-материалы

Современная промышленность предлагает потребителям большой выбор материалов, с помощью которых можно сделать надежный пол в гараже.

При большом ассортименте поиски наиболее приемлемого варианта отделки становятся нелегкой задачей.

Чтобы не делать ремонт каждый год, переделывать начавший разрушаться пол, учитывайте при выборе материала повышенные нагрузки и то, что на поверхность будут влиять агрессивные ГСМ.

Поскольку на покрытие пола оказывают влияние постоянные колебания температуры, а также изменение уровня влажности, вы должны учитывать и эти моменты. Строительный рынок предлагает несколько видов отделки гаража.

Следовательно, что постелить на пол в гараже?

Пол в гараже: как сделать деревянное покрытие

Как сделать пол в гараже дешево? Один из вариантов — из дерева. Подойдет для тех автолюбителей, которые предпочитают экологичные покрытия. Это не очень популярное решение, но такой пол имеет ряд преимуществ. Он легко ремонтируется путем замены поврежденных досок на новые. Древесина безопасна, она не выделяет вредных веществ и пыли. Стоимость покрытия невелика, для устройства такого пола нужна небольшая сумма.

Такая конструкция имеет свои недостатки. Основным считается небольшой срок службы покрытия. Даже если вы сделаете гидроизоляцию, станете правильно ухаживать за поверхностью, через 5 лет после завершения монтажа настила половицы начнут гнить.

Поверхность из бетона

Чаще всего автолюбители, планируя сделать пол в гараже, останавливают свой выбор на бетоне. Сделать такой пол можно за несколько дней, для заливки не потребуется больших финансовых вложений. Строительство не потребует больших затрат труда. В результате получится прочное покрытие, оно выдержит даже самые тяжелые условия эксплуатации.

Иногда из-за пучения грунта по причине резких колебаний температуры на поверхности бетона могут возникнуть трещины. Нередко появляются выбоины, они образуются из-за механических повреждений поверхности, например, при падении на пол инструментов. Но обычно трещины сильно не мешают, большинство автовладельцев не обращает на них внимания.

Существенным недостатком бетонного покрытия считается то, что оно может быстро впитывать химические загрязнители, которые случайно проливаются на пол. Из-за пятен на бетоне образуются разводы, кроме того, разлитые вещества часто становятся причиной неприятного запаха в помещении.

Учитывайте то, что бетон выделяет пыль. Она оседает на стене и машине, что вызывает неудовольствие автолюбителей. Но всех перечисленных выше негативных моментов можно легко избежать, если покрыть бетон герметиком. Если в продаже вы герметик не найдете, то вы легко замените его, купив специальную краску.

В результате вы получите поверхность, которую удобно мыть и подметать. Краска даже придаст полу эстетику. Окрашенное основание перестанет быть источником пыли, оно приобретет устойчивость к механическому воздействию. Нанести краску можно, используя валик или кисть. Неплохо походит для этой цели и распылитель.

Устройство наливного пола

Если вы желаете облагородить самый простой бетонный пол, то обратите внимание на наливные смеси. Они состоят из двух компонентов:

Смесь наносят в жидком виде, в результате этого образуется совершенно ровное основание. Оно не боится ударов, морозоустойчиво.

Материал демонстрирует великолепную износостойкость. Такая поверхность не горит, токсичные вещества в процессе эксплуатации пола не выделяются. Поверхность отличается превосходными адгезивными свойствами, она не боится воздействия химических веществ.

Наливая смесь, учитывайте, что в полной мере свои свойства она проявит, если толщина основания составит не менее 5 мм. Наливные полы отличаются не только практичностью, но и отличным внешним видом. Это ровное покрытие, которое может иметь любой цвет. Вы можете выбрать матовое, либо глянцевое основание. Среди автолюбителей большую популярность завоевали наливные поверхности с рисунком.

Наливное основание представляет собой вид стяжки. Полимерные смеси обладают способностью к самовыравниванию. В результате их использования образуется монолитная плита, которая отлично герметизирует основание. Так вы сделаете обеспыливание гаража.

Вы легко сделаете полимерное покрытие для пола в гараже своими руками. Технология устройства такого пола простая. Если есть готовый пол из бетона, то рабочих для заливки полимерной смеси нанимать не потребуется. К эксплуатации основания можно приступать через неделю после завершения строительных работ.

Полимерный состав хорош тем, что он проникает вглубь материала через поры. Из-за этого укрепляется структура бетона, эксплуатировать такой пол можно очень долго. Но нужно сказать и про слабые стороны, которые присущи материалу. К ним можно отнести то, что заливать пол нужно, строго контролируя влажность основания. Если вы невнимательно подойдете к этому вопросу, то полимерное покрытие может отслоиться.

Второй момент, на который стоит обратить внимание, заключается в следующем: слой полимера практически невозможно убрать своими руками. Кроме того, при попадании лучей солнца на поверхность она быстро желтеет.

Как сделать пол в гараже своими руками — фото:

Резиновые полы используются повсеместно, покрытие становится все популярнее с каждым днем. Материал отличается рядом достоинств. Во-первых, такое покрытие прослужит долго, резина характеризуется высокой устойчивостью к износу. Во-вторых, она не боится механических нагрузок, имеет антискользящий эффект.

Для того, чтобы сделать в гараже надежное основание из резины, используйте плитку или рулонный материал. Ими вы закроете не только пол внутри помещения, но и сделаете удобный подъезд к гаражу.

В продаже есть плитка разного дизайна. Производители выпускают как обычные квадратные изделия, так и плитку причудливой формы. Есть изогнутые плиты, состоящие из отдельных элементов.

Из асфальтовой крошки

Асфальтовую крошку можно использовать при отделке территории около гаража. Если есть желание, то вы можете сделать пол гаража асфальтовой крошкой. Материал обеспечивает великолепное сцепление шин с основанием.

Сначала пол засыпьте щебнем, разровняйте на нем крошку. Не забывайте, что ее нужно спрессовать. Для того, чтобы сделать качественное покрытие, нужен каток. В итоге работы вы должны получить ровный асфальтовый пол в гараже.

Чем хорош пол в гараже из асфальтовой крошки? Все дело в том, что асфальт не боится воздействия солей, не страшны ему резкие изменения температуры. При правильной укладке основание не просядет, оно будет служить очень долго. Засыпать пол гаража асфальтовой крошкой не дорого. Монтаж сделать легко, но нужна спецтехника. Именно поэтому укладку этого материала лучше поручить специалистам.

Заключение

Все перечисленные выше покрытия используются в гаражах. Это наиболее востребованные решения, которые выбирают автовладельцы в наше время. Помните о том, что от качества покрытия зависит сохранность машины.

Читайте также  Гараж из Пеноблока: Строительство, Внутренняя и Внешняя Отделка

Занимаясь обустройством пола в гараже, соблюдайте последовательность выполнения работы. Учитывайте нагрузку на пол. Выбирайте материал, ориентируясь на климатические условия местности.

Полезное видео

Устройство пола в гараже — видео ниже:

Источник:
http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/pol-g/kak-sdelat.html

Как недорого сделать пол в гараже

Экология потребления. Усадьба: Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.

Требования к полу и приемлемые типы его устройства

По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:

  1. Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
  2. Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
  3. Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.

Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:

  1. Бетонная стяжка.
  2. Деревянный настил.
  3. Гравийная насыпь или брусчатка.

Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.

Стяжка и её обработка

Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.

Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м 2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м 3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.

Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:

1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.

2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.

Допустимо ли устройство деревянного пола

Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.

По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:

  • Органическое поражение древесины.
  • Усушка и расхлябывание настила со временем.
  • Нагрузка от транспорта и оборудования.

Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.

Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.

Насыпной пол

Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.

Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.

Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.

Плиточный и мощёный пол

Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник:
http://econet.ru/articles/175165-kak-nedorogo-sdelat-pol-v-garazhe