Строим самодельный электрокотел для отопления

Строим самодельный электрокотел для отопления

Самодельный электрокотел для отопления подходит для любого небольшого по размеру помещения. Самыми сложными в отношении отопления являются гаражи. По сравнению с жилыми помещениями гараж не может иметь такой же надежной теплоизоляции. А ремонт автомобиля может потребоваться в любой момент.

Автолюбители предпочитают изготавливать печки для отопления гаража, чтобы максимально быстро можно было создавать комфортные условия в случае необходимости. Очень популярным становится в последнее время самодельный котел для отопления, который изготавливается из старого газового баллона и обеспечивается «вертикальным» горением твердого топлива. Такие отопительные котлы являются самыми удобными именно в период горения: топливо продолжает гореть в течение нескольких часов.

Материалы для изготовления электрокотла

Газовый котел в гараже можно назвать роскошью, поскольку для его жизнеобеспечения потребуется масса дополнительных аксессуаров и согласований на разрешение эксплуатации в различного рода инстанциях. А вот самодельный электрокотел для отопления является очень удобным и экономичным устройством. Сделать такой агрегат своими руками достаточно просто. Для гаража с отоплением потребуются следующие материалы:

  • труба большого диаметра для изготовления корпуса (можно использовать корпус газового баллона);
  • ТЭНы общей мощностью не более 6 КВт;
  • электрический провод;
  • металлические трубы (диаметром не менее 2,5 см);
  • электросварка или газовая горелка;
  • водопроводные краны;
  • реле или температурные датчики;
  • насос.

Вернуться к оглавлению

Порядок выполнения работ по изготовлению

Нагрев теплоносителя (направление движения указано стрелками) с помощью электричества

Сначала необходимо из газового баллона (или из трубы) изготовить корпус. В боковой части сверлятся отверстия и производится монтаж обогревательного электрического элемента (ТЭНа). Соединения уплотняются асбестом. К ТЭНу подключается электрический кабель. В днище корпуса необходимо приварить любой болтик. В дальнейшем к нему нужно будет подключить заземление. Заваривать верхнюю часть корпуса нет необходимости, поскольку в случае ремонта будет сложно выполнить необходимые действия. Но многие мастера идут именно на этот шаг. Корпус делается герметичным, чтобы в верхней части отвести патрубок, который будет отводить теплую воду в сторону расширителя. Самодельные котлы отопления по принципу действия ничем не отличаются от всех остальных котлов: вода нагревается, вытесняется холодной водой вверх, а значит, она должна двигаться через расширитель к элементам отопления (батареям).

Желательно обеспечить самодельный котел отопления электронасосом, тогда жидкость по системе будет двигаться быстрее. Такая мера позволит не только быстрее прогревать весь гараж, но и убережет ТЭН от перегрева. После соединения всех названных элементов в единую цепь систему отопления можно считать завершенной.

Описанный котел для гаражей потребует ряда доработок. И касаться они будут системы управления электропитанием. После выключения отопления вода в системе быстро остынет и вероятность того, что в сильный мороз треснут металлические части, будет очень высока. Выход только один: необходимо обеспечить автономную систему управления электропитанием. Нужно будет на котел для отопления гаража установить датчики температуры и температурное реле. Вся система будет работать до предела просто: после остывания воды на ТЭН будет подан электрический ток, и произойдет включение насоса. Система заработает самостоятельно. Но производить монтаж столь сложной системы без опыта работы не стоит. Здесь должен работать специалист, имеющий определенный опыт. Не нужно бояться обратиться за помощью к электрику, тем более что придется подводить к котлу трехфазный электрический ток и обеспечивать надежное заземление. Установка электрического щитка в гараже тоже должна выполняться специалистом. По окончании работ специалист должен составить соответствующий акт, который имеет юридическую силу.

Если система не обеспечена электропитанием с элементами управления, то она не очень функциональна, т. к. при каждом посещении гаража придется запускать воду в систему и при выходе из гаража спускать горячую воду.

Об экономичности здесь речь вести бессмысленно. Гараж с таким отоплением принесет больше хлопот, чем удобства.

Можно ли использовать для отопления жилого помещения?

Электрический отопительный котел можно устанавливать и в жилом помещении. Но для обычной жилой квартиры одного электрического котла будет недостаточно. Температуру в квартире он поддерживать будет, но обойдется такая система очень дорого. Использовать электрический подогрев воды можно только в помещениях с малым объемом (кладовая, санузел) или для обеспечения обогрева пола (теплый пол). А вот в качестве вспомогательного источника тепловой энергии электрический котел может использоваться с большим успехом.

Преимущества такой системы из 2 котлов следующие:

  • можно быстро добиться оптимальной температуры в помещении;
  • работает электрический котел бесшумно, поэтому используется он чаще в утренние часы, чтобы не нарушать сон жильцов дома;
  • обеспечив электрокотел системой управления и контроля, можно постоянно поддерживать одинаковую температуру в помещении, чего нельзя добиться при использовании котлов на твердом топливе, затраты на оплату электроэнергии при этом будут не очень высоки.

Как правило, устанавливается агрегат в непосредственной близости от основного котла и подключается последовательно с основным тепловым источником.

Источник:
http://moigarazh.ru/oborudovanie/samodelnyj-elektrokotel-dlya-otopleniya-pechka-garazha.html

Электрокотел для отопления гаража

Простая установка, доступная стоимость и отсутствие разрешительной документации делают электрокотел для гаража самым оптимальным решением. Единственный его минус именно для таких помещений – наличие системы труб, по которым циркулирует теплоноситель. Если трубопровод есть, подобрать электрический котел не сложно. Главное понимать принцип его работы, верно рассчитать мощность и правильно установить.

С чего начать – теплоизоляция и утепление

Проводя аналогию с домом, в гараже важно не просто натопить помещение, но удержать тепло внутри. И первое, с чего надо начинать – с качественной теплоизоляции, иначе вы просто будете отапливать улицу. Когда гараж – отдельно стоящее здание, утеплять его просто. Стены обшивают теплоизоляционным материалом (пенопласт, пенополистирол, минвата и пр.), при необходимости закрывают внешней отделкой. Если снаружи нет возможности утеплить, проводят работы внутри с тем же самым ассортиментом материалов.

Главная задача не просто натопить, но сохранить тепло внутри

Самое главное в таких помещениях – ворота. Это огромный мост холода, через который тепло практически мгновенно покидает помещение. Останавливаться подробно на описании работ не будем, эта информация более чем доступно изложена в статье «Утепление ворот гаража своими руками».

Снизить потери тепла поможет отдельная дверь в воротах, но это скорее идеальный, чем реальный вариант.

Конструкция системы отопления

Система отопления — генератор, излучатель и трубопровод

Итак, имеем утепленный гараж. Что дальше? А дальше определяемся с системой отопления, которое включает 3 обязательных элемента:

  • генератор тепла;
  • излучатель;
  • система передачи.

Генератор тепла – в нашем случае это отопление гаража электрокотлом. В других может выступать печь, в том числе на отработке, камин и другие автономные источники обогрева.

Самым простым и недорогим способом обогрева гаража будет печка «Буржуйка» или ее более усовершенствованный вариант «Булерьян». Они быстро прогреваются, эффективно отдают тепло, но плохо распределяют тепло по помещению.

Излучатель тепла – элементы, посредством которых подогретый воздух передается в помещение. Это могут быть батареи отопления либо воздушный теплоэлектронагреватель (ТЭН).

Система передачи – трубопровод, по которому циркулирует теплоноситель.

Если гараж электрифицирован и установлены радиаторы для циркуляции теплоносителя, оптимальным решением станет установка недорого электрокотла. Посчитать его мощность котла очень просто – 1кВт/10 кв.м. + 15-20% на запас.

Например, в гараж площадью 20 квадратных метров оптимальный электрический котел для отопления в 3 кВт. Это при условии качественного утепления. Если металлические ворота не изолированы, потребуется уже более 5 кВт, если ворота закрыты хотя бы пенопластом, но в стенах есть щели, достаточно будет и 4-5кВт.

ВИДЕО: Как отопить гараж 1 кВт мощности

Виды электрических отопительных котлов

Электрические котлы для обогрева могут быть разных видов. Принцип работы каждого – нагрев теплоносителя и обеспечение его движения по трубам, установленным в помещении.

Если электрический котел для гаража зимой работает постоянно, в качестве теплоносителя подходит вода. Если периодически свет или котел отключают, рекомендуется использовать антифриз. Он не замерзнет и, соответственно, не разорвет трубы.

Все электрокотлы по способу нагрева теплоносителя разделяются на 3 основных типа:

Различают также одноконтурные (только для отопления) и двухконтурные (отопление + горячее водоснабжение), настенные и напольные устройства, варианта, питающиеся от одно- или трехфазной сети.

Такие устройства оснащены трубчатым электронагревателем (сокр. ТЭН) — электрический прибор, выполненный в виде трубки и предназначенный для нагрева. Их количество зависит от необходимой мощности для вашего гаража. Ценовая категория средняя – 10-15 тысяч рублей. Пример: Вулкан турбо Галан 18 кВт 12 500р.

Электрокотел, оснащенный ТЭНом

Минусом таких устройств является постепенное образование накипи на ТЭНе, что приводит к снижению КПД и увеличению энергопотребления.

Индукционные

Это самые удобные в использовании электрокотлы для отопления гаража, так как работают на переменном электромагнитном поле. Именно под воздействием этого поля нагревается металл, которые является нагревательным элементом, и передает это тепло теплоносителю. Такие аппараты еще не прошли «проверку временем», но их показатели и теоретически возможный срок службы впечатляет. Именно поэтому и цена на них соответственная – примерно от 30 000 рублей, например вихревой индукционный нагреватель 5кВт ВИН стоит 33 250р.

Учитывая высокую стоимость, рациональнее использовать их в одной системе отопления вместе с домом, или когда гараж является еще и местом работы, например мастерской.

Электродные

Очень экономичным вариантом станут электродные электрические котлы для отопления. Они вырабатывают переменный ток электродами. В целом, работа их очень экономична, позволяют экономить до 30-40% электроэнергии. Но, для их работы нужна специальная жидкость со специфическим составом, а она может стоить дорого. Даже в этом случае, такой вариант достаточно экономичный – например нагреватель «Очаг 5 кВт» стоимостью 4 000 руб.

Электродный электрический котел

Таким образом, расчет затрат и выбор модели зависит не только от финансовых возможностей, но и от потребностей. То есть, для определения, что именно нужно, учитывают несколько факторов:

  • планируемая частота использования;
  • необходимость автоматизации;
  • необходимость в горячей воде;
  • есть ли в помещении производство или мастерская.

Основываясь на этих факторах, вы без труда определите какой именно электрический котел для гаража оптимально подойдет. Электродные электрокотлы для отопления гаража в плане автоматизации удобнее, они вполне способны на автономную работу.

Для принудительного движения теплоносителя необходимо также использовать циркуляционный насос.

Требования к установке электрокотла

Подключая электрокотел в гараже своими руками, необходимо соблюдать нормы, изложенные ПУЭ от 08.07.2002г. № 204 и технические особенности выбранной модели.

Если устанавливают оборудование мощностью до 8 кВт, это квалифицируется как установка бытового водонагревательного прибора, где не требуется разрешительной документации. Подключение ТЭНовых или индукционных моделей осуществляется через УЗО и автоматику, для электродных таких исключений не предусмотрено.

ТЭНовый агрегат уже осназен всем необходимым арсеналом для работы, включая насос и автоматику

Для электрокотлов мощностью от 8 кВт требуется подключение к трехфазной электросети (380V). Это может сделать только электрик с группой допуска не ниже IV.

Первым делом крепят сам агрегат на стену или на пол в зависимости от выбранной модели.

Минимальное расстояние от пола до ТЭНового котла – 150 см. Индукционные и электродные устанавливают так, как это удобно при обвязке, но только вертикально.

Самой простой в подключении будет ТЭНовая модель – они уже оснащены циркуляционным насосом и автоматикой. Достаточно просто установить, подключить и сделать обвязку, как на рисунке

Для подключения выходных патрубков к трубопроводу используют шаровые краны. Мембранный бак подключают к обратной магистрали и обязательно ставят фильтр во избежание загрязнения системы.

Что касается индукционных и электродных образцов, необходимо отдельно докупать циркуляционный насос, фильтр, манометр для контроля давления, предохранительный клапан и воздухоотводчик. Схема обвязки стандартная и идентичная для обоих вариантов

Схема подключения индукционного или электродного котла

Бывает так, что по каким-либо причинам невозможно капитальное оборудование гаража системой отопления и обогрева гаража электрокотлом. В таких случаях вам помогут другие электрические обогреватели, работающие автономно и не требующие монтажа труб и радиаторов. Это могут быть и масляные радиаторы, и электрические конвекторы, и тепловые пушки и электрокамины, а так же инфракрасные обогреватели.

ВИДЕО: Правильный монтаж на примере электрокотла «Невский»

Популярные модели и цены

Электрическое отопление обычно применяют там, где нет магистрального газа. По энергозатратам это остается самой расходной статьей бюджета. Зачастую его используют в качестве резервного источника, также удобно ставить недорогие аппараты в хозяйственных помещениях. Ниже приводим рейтинг электрических котлов для отопления гаража либо иных помещений площадью до 50 кв.м.

Электрокотел для отопления гаража ЭВАН С2 4

Настенный электрический ТЭНовый котел мощностью 4 кВт. Рассчитан в среднем на площадь 40-45 кв.м. при температуре до 23°С. Управление механическое, интуитивно понятное. Одноконтурный. В конструкции предусмотрена защита от перегрева.

Пользователи в отзывах отмечают простой монтаж, устойчивость к перепадам напряжения в сети. Среди минусов – некачественное оформление и бюджетные комплектующие. Магнитный пускатель стреляет громко, что исключает возможность использования оборудования в жилом доме. Тонкие провода и кривые патрубки для подключения к ТЭНу. Цена – 7875 руб.

Читайте также  6 лучших бизнес идей в гараже 2019-2020 года - Бизнес-журнал B-MAG

ВИДЕО: Обзор работы ЭВАН С2 4

Электрокотел для отопления гаража ZOTA 6 Econom

Настенный одноконтурный ТЭНовый котел мощностью 6 кВт с тремя ступенями мощности. Рассчитан на помещения площадью до 60 кв.м. Предусмотрена защита от перегрева, есть функция индикации, можно подключить теплый пол. Нагревает теплоноситель до 90°С, КПД оборудования составляет 99%.

В отзывах в основном встречается положительная оценка, особенно в рамках действительно небольшой стоимости (средняя цена 9000 руб.) и увеличенного гарантийного срока – 5 лет. Не нравится пользователям отсутствие в комплекте панели ПУ ЭВТ-И1, с помощью которой котел должен подключаться к сети, большие размеры при минимуме дополнительных аксессуаров.

ВИДЕО: Сравнение котлов Зота

Электрокотел для отопления гаража РусНИТ 204М

Настенное оборудование небольшой мощности – 4 кВт, рассчитанное на площадь до 50 кв.м.Можно установить водонагреватель на режим поддержания тепла, при котором расходуется только 2 кВт в час, но теплоноситель нагревается только до 35°С. Одноконтурный, подключение – однофазное. Есть необходимый минимум — индикатор включения, комнатный термостат, защита от перегрева воды.

Если изучать реальные отзывы людей, то открывается печальная картина. Очень много обращений в сервисные центры, котел ломается неоднократно даже в период гарантии. КПД низкий, на подаче температура теплоносителя не поднимается выше 45°. При этом даже сами мастера отмечают, что вода нагревается очень медленно, особенно, если на улице минусовая температура. Претензии и к плохо организованной проводке – провода напутаны, что осложняет ремонт. Стоимость водонагревателя – 7500-8000 руб.

ВИДЕО: Ремонт РусНИТ 204М

Электрокотел для отопления гаража Электромаш ЭВПМ-4.5

Настенный отопительный агрегат тепловой мощность 1,5-4,5 кВт. Нагревает воду до 85°С, максимально допустимое давление 1,5 бар. Весит всего 10 кг, может монтироваться даже на ненесущие стены.

Среди плюсов следует отметить надежность автоматов, возможность переключения мощности от 33% до 100%, экономя тем самым электричество. Температура регулируется плавно, управление механическое, интуитивно понятное. Корпус покрыт полимерной краской, что принципиально для помещений с повышенной влажностью. Цена – 3900 руб.

ВИДЕО: Обзор работы Электромаш ЭВПМ-4.5

Электрокотел для отопления гаража Protherm Скат 9 КR 13

Среди всего перечисленного оборудования Protherm – самый надежный и качественный агрегат, но и цена у него намного выше – 35000 руб. Мощность – 9 кВт, КПД – 99%. Электронное управление (простое и понятное), 9 ступеней мощности – его можно использовать и для поддержания тепла, и на полную мощность. Помещение площадью 60 кв.м. нагревает в среднем за 1,5-2 часа в зависимости от организации радиаторов.

Protherm Скат 9 КR 13

В наличии предохранительный клапан, циркуляционный насос 12В, защита от блокировки насоса. Предусмотрена функция самодиагностики – код ошибки высвечивается на дисплее. Есть стандартные функции — защита от перегрева и замерзания. Можно подключать теплый пол. В плюсах – компактные размеры, добротное качество, не реагирует на изменение напряжения в сети – даже при полной нагрузке работает бесперебойно при падении напряжения до 180-160В. В минусах только цена.

ВИДЕО: Обзор работы Protherm Скат 9 КR 13

Источник:
http://www.portaltepla.ru/elektricheskie-kotli/elektrokotel-dlya-otopleniya-garagha/

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м 2 .

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м 2 .

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м 2 : 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0 С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м 2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Заключение

Схемы водяного отопления в гараже помогают выбрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в лютые морозы в аварийных случаях не повредит оборудование.

Источник:
http://vdome.club/remont/santehnika/vodyanoe-otoplenie-v-garazhe-s-elektrokotlom-ili-pechkoy.html

Читайте также  Гараж из керамзитобетонных блоков, строительство гараж из керамзитобетонных блоков своими руками

Электрокотел для гаража

Отопление электричеством не будет стоить слишком дорого, если правильно выбрать систему теплоснабжения и утеплить гараж. Даже самый экономичный электрический котел для отопления гаража будет «греть улицу», если не утеплить стены, ворота и кровлю.

С одной стороны, резкие перепады температур в зимнее время, ускоряют коррозию металла. Но, если организовать хорошую вентиляцию в гараже, то в теплом помещении не требуется прогрев двигателя, и нет губительных для движка холодных пусков.

Выбор типа отопления для гаража — достоинства и недостатки

Если есть возможность организовать водяное отопление, при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.

По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.

Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.

Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.

Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.

Котел на дровах или на солярке

На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.

Простая буржуйка сможет поддерживать плюсовую температуру в небольшом утепленном гараже, но топить надо регулярно, не у всех есть на это время. Уголь и солярка – это грязь и копоть, а тонна угля будет стоить ровно столько же, сколько потратите на электрическое отопление.

Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.

Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.

Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения

Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.

Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.

Газовые автономные обогреватели

Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.

Электрическое отопление гаража

Подсчитать расход электроэнергии для обогрева гаража несложно. Расход не будет зависеть от мощности электроприбора. Поэтому, при выборе варианта электрообогрева не ориентируемся на мощность и расход, а выбираем самый удобный по монтажу и техническим характеристикам электрический котел или обогреватель.

Почему мощность прибора не влияет на расход киловатт? Если, в среднем, расход — 100 ватт нужно на квадратный метр, поэтому нет разницы, в мощности прибора. Например, ставим обогреватель с потреблением 1кВт/час и он прогревает помещения за два часа. Если поставим прибор мощностью 2 кВт, то он нагреет гараж быстрее – за час, но расход электроэнергии одинаковый – два кВт.

Приблизительный расход электроэнергии на отопление в средней полосе России – 100 ватт на 1 квадратный метр площади.

Какой вариант электрического обогрева гаража выбрать

Какой вариант отопительного электрооборудования выгодней? Рассмотрим достоинства и недостатки предлагаемых систем электрического отопления гаража.

Стационарный электрический котел и водяное отопление

Типы электрокотлов, которые можно установить в гараже:

  • котлы на Тэнах – в термоизолированном баке установлены несколько тэнов, с автоматическим выключением, при наборе нужной температуры теплоносителя. Такой прибор можно сделать и самостоятельно, стоить будет в пять раз дешевле. Понадобиться кусок металлической трубы и три Тэна с разной емкостью 1 и 2 кВт. На рисунке видно, как при помощи сварочного аппарата и нескольких фитингов сделать своими руками такой самодельный мини электрокотел. Недостаток – долго прогревается, большие потери тепла из-за косвенного нагрева теплоносителя.
  • котел на электродах – внутри термоизолированного отопительного бака расположены два электрода, которые моментально прогревают носитель за счет создаваемого электромагнитного поля. Поэтому экономичность и быстрота прогрева будут максимальны. Недостаток – требуется специальный теплоноситель — солевой раствор;
  • индукционные котлы – медный сердечник внутри бака прогревается за счет переменного электромагнитного поля, создаваемого токами Фуко (вихревые электромагнитные потоки). По характеристикам такие котлы не намного экономичней нагревателей на Тэнах, но в два раза дороже.

По цене, хороший Тэновый и индукционный котел стоит примерно 40 – 50 тысяч рублей, самодельный обойдется в три тысячи. Электродные котлы эконом варианта стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Так как 1 кВт электроэнергии отапливает 10 м2, то для гаража в 20 квадратов нужно брать электрический котел в 3 кВт, так как нужен запас мощности.

По отзывам, лучшие котлы на Тэнах – Теплотех, Эван ЭПО, Новэл и Элвин ЭВП. Из индукционных котлов пользуются доверием марки SAV SPEC и SAV PROF. Самые лучшие варианты котлов на электродах – компания Галан (Очаг и Вулкан).

Кроме котла надо еще установить разводку труб по гаражу. Поэтому, специалисты рекомендуют для надежности и экономии тепла устройство теплого пола, а не радиаторов.

Теплый пол в гараже

Монтаж водяного теплого пола – поэтапно:

  • на черновой пол укладываем слой гидроизоляции (полиэтиленовая пленка или рубероид;
  • заливаем стяжку, используя бетонную смесь с теплоизолирующими присадками;
  • на стяжку укладываем фольгированный утеплитель, толщина утеплителя небольшая, 1 см;
  • по утеплителю делаем армированный сеткой слой цементной стяжки;
  • Монтируем водяной контур прямо к армирующей сетке хомутами. Укладывать трубы модно по спирали или змейкой. Максимально длина всего контура – не более 70 метров.

Теперь осталось залить финишный слой пола бетонной смесью с закрепляющими прочность присадками, защищающими пол от перепадов температуры и большого веса автомобиля.

Одноконтурный или двухконтурный электрокотел

Если планируется использовать гараж как мастерскую, то лучше остановиться на более дорогом, но и более надежном варианте электрокотла – двухконтурном. В этом случае, помещение будет постоянно обеспечено горячей водой.

Сравним достоинства и недостатки двух систем:

  • один контур отопления требует меньше затрат электричества (на тридцать процентов меньше потребление, чем у двухконтурного оборудования);
  • если в один контур дополнительно устанавливать бойлер, то это обойдется по расходу электричества дороже, чем двухконтурная система;
  • стоимость оборудования на два контура нагрева на 40 процентов выше;
  • по долговечности 1 контур на семь лет надежней, чем 2 контура, так как сложное оборудование чаще ломается.

Поэтому многие пользователи не рекомендуют для гаража выбирать двухконтурные котлы – это невыгодно и не даст больше тепла.

Недостатки электрокотла с водяным контуром

Этот вариант системы отопления имеет ряд серьезных недостатков, которые обязательно надо учесть:

  • при сильных морозах и аварийном отключении электрики вода в трубах может замерзнуть, поэтому дополнительно надо ставить дизель-генератор с автоматическим переключением на аварийный режим работы. Стоит это недешево. Как вариант – устройство водяного теплого пола с утеплением, который сохранит теплоноситель от замерзания, но не дольше, чем на 12 часов;
  • придется тратиться на металлопластиковые трубы и комплектующие, насос для принудительной циркуляции воды в системе;
  • ежегодно нужно делать промывку труб и менять теплоноситель.

По сравнению с более простыми и недорогими вариантами электрокотел и водяной контур – не лучшее решение.

Тепловые пушки также расходуют слишком много энергии, как видно из таблицы.

Конвекторы

Отопление гаража конвектором – просто, удобно и экономично. Сейчас в продаже большой выбор оборудования с автоматикой, которую можно установить не только на определенную температуру прогрева помещения, но и по дням недели и по часам работы.

Дорогие модели конвекторов дополнительно оснащены функциями ионизации воздуха и защищены от замерзания в самые лютые морозы.

Есть конвекторы напольного и настенного типа. Приборы, которые монтируются на стену можно переносить, а напольные конвекторы, хоть и прогревают воздух быстрее монтируются стационарно. Источник тепла можно устанавливать в любом месте, по необходимости.

Инфракрасные обогреватели

Самый экономный и простой вариант, который гарантирует отопление гаража и не дает мотору замерзнуть. Инфракрасные лучи прогревают только ту площадь, на которую они направлены, поэтому обогрева всего помещения добиться не получится.

Но, если разместить ИФК лампу на потолке над капотом, то модели мощностью 50 Вт хватит, чтобы не дать движку замерзнуть, а модель в 100 Вт быстро и направленно прогреет воздух до 20 градусов.

Анализируя все системы отопления от электричества, можно сделать вывод, что самый удобный и выгодный – это конвектор. Не надо тратиться на монтаж коммуникаций и обслуживание водяного контура. Лучше потратиться на хорошую автоматику, которая сократит потребление электроэнергии.

Источник:
http://garazhov.ru/heating/elektrokotel-dlya-garazha.html

Какой электрический котел для отопления гаража лучше

Обустройство системы отопления в автогараже, в ситуациях, когда недоступны услуги централизованного теплоснабжения может стать трудной задачей.

Подбор оптимальной схемы электроотопления дает возможность создать требуемые санитарно-гигиенические условия в мастерских гаража при низких температурах наружного воздуха, поэтому владельцам таких помещений нужно знать основные правила, как выбрать электрокотел для гаража.

Виды котлов для гаражей

Электрокотел не нуждается в сложных строительно-монтажных работах, техобслуживании и получении многочисленных согласований контролирующих ведомств.

При подборе типа установки должен учитываться принцип его функционирования и связанные с ним ограничивающие условия.

Электрические котлы для гаража, группируются по методу нагрева греющей среды и конструктивным решениям:

  1. ТЭНовые котлы. Теплоизолированный бак с трубчатыми электронагревательным элементом, помещёнными внутри.
  2. Электродные котлоагрегаты. В агрегатах такого вида используют 2 электрода, которые модулируют электромагнитное поле 50.0 Гц, приводящее в движение ионы солей, находящиеся в греющей воде, тем самым обеспечивая, практически мгновенный, ее нагрев. Энергоэффективность данного типа нагревателей почти на 40% больше, чем у ТЭНовых электрокотлов. Несовершенство конструкции — наличие огромного количества солей в греющей воде.
  3. Индукционные котлоагрегаты. Применяют электромагнитное поле 50.0 Гц, которое создается сердечником, выполненным из меди. Благодаря этому возникают вихревые токи Фуко, процесс протекает с нагревом металла, который, использую процесс теплопередачи отдает тепло греющей воде. Индукционные электрокотлы обеспечивают косвенный нагрев воды внутреннего контура системы отопления. Они обладают длительным эксплуатационным сроком и экономически выгодны в сравнении с ТЭНовыми котлами.

Как рассчитать мощность котла

Чрезвычайно невзыскательный, хотя и приблизительный способ определения требуемой мощности электрокотлов для отопления гаража основывается на размере площади, которую нужно прогреть.

Соотношение 100 Ватт на 1м2 применимо для средней полосы России, где имеется более теплый климат. Для южных областей потребуется ввести коэффициент 0.8, тем самым уменьшая мощность, а для северных, наоборот, увеличивают результат на запас мощности 1.2-1.4.

Такие нормативы остались еще с советских времен, они базировались на тепловых качествах материала панельного домостроительства. Сегодня стройматериал, используемый для возведения конструктивных элементов здания, имеет другие тепловые характеристики.

Поэтому для получения более точных расчетов необходимо использовать данные не только по отапливаемой площади, но также по качеству стен, изоляции, количеству оконных и дверных проемов, теплопередачу кровельного материала.

Для пользователей, которые не знакомы с законами теплопередачи материалов, лучше будет обратиться к соответствующим онлайн калькуляторам.

Их достаточно размещено в сети, чтобы точно определить столь важный показатель для подбора электрокотла.

Требования к установке электрокотла в гараже

Индивидуальную схему теплоснабжения в автогараже, выполняют в строгом соответствии с действующими нормами и правилами: СНИП, ПУЭ и пожарной безопасности. При подсоединении, опираются на технологические характеристики, подобранного электрокотла.

Монтаж отопительного агрегата с теплопроизводительностью до 8 кВт в гаражных мастерских, относится к категории установки типичного бытового бойлера и не требует выполнения каких-то особых условий, только в отношении питающей электролинии, она должна конструкционно соответствовать указанной мощности нагревательного устройства

Подсоединение исполняют, применяя УЗО, кроме вариантов установки электродных аппаратов, насос и автоматику. В системы должна быть предусмотрена установка защитного контура заземления от ударов электротоком обслуживающего персонала.

Электрические котлоагрегаты теплопроизводительностью более 8.0 кВт, могут подключиться исключительно к трехфазной сети. Проводку и монтаж электросети 380V, имеют право выполнять только электромонтеры, со специальным допуском к работам по электробезопасности.

Читайте также  Заливка пола в гараже: гидроизоляция, бетонирование и шлифовка

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Энергосберегающие электрокотлы для теплоснабжения автогаража, производятся российскими и западными фирмами-производителями.

Для того, чтобы ограничить границы поиска, установки систематизируют по категориям, исходя от применяемого принципа функционирования:

  1. ТЭНовые электрокотлы: Элвин ЭВП-6 ЭУ, ЭВП-9 Теплотехн, Э.В.П.М ООО «Ресурс-ЭлектроТерм», Э.В.А.Н ЭПО 2,5 кВт, «Stanless» Э.В.П-6М, Новэл-Эвос 2/4/6-220.
  2. Котлоагрегаты индукционного типа: S.A.V-PROF 2.5, Spec-S.A.V-20.0.
  3. Модификации электродного типа Галан: Очаг 3(N), Вулкан (25 кВт).

Для нагрева гаражных мастерских, наилучшим соотношением стоимости и производственного качества, обладает электроотопительный аппарат отечественного производства.

ТЭНовое устройство российской комплектации, возможно, купить в пределах 10000-14000 руб. Замена электронагревательного элемента, которая понадобится примерно через 5 лет использования, обойдется всего-навсего до 2000 руб.

Как подключить

Сборка теплового оборудования в автогараже, функционирующего на электричестве осуществляется по правилам в точности, как и в каком-либо ином помещении.

Необходимо установить все батареи на площадке и обвязать их пластиковыми или металлическими трубопроводами в единую систему.

Количество арматуры, насосов, воздушников и защитных устройств будет зависеть от выбранной схемы теплоснабжения: открытая или закрытая. После завершения обвязки внутренней тепловой сети, подача и обратка ее подводится соответственно к входному и выходному патрубкам котла.

Котел устанавливается на стене или на полу с соблюдением всех требованием завода-изготовителя. Для эффективной работы оборудования, в соответствии с законом тепловой конвекции греющие элементы располагаются в нижней части бака электрокотла.

В таком варианте горячие слои жидкого теплоносителя будут восходить по контуру наверх, циркулируя по стоякам отопления, а их место займет охладившийся теплоноситель, прибывающий по обратному трубопроводу в нижнюю часть котла, тем самым создавая требуемую скорость циркуляции в системе.

Подводя итог, можно сказать, что для теплоснабжения гаражных помещений допускается использовать самые различные электронагреватели.

Главное условие, при применении электрического оборудования — это строгое выполнение требований техники безопасности. Не допускается ориентировать электрокотлы в направлении расположения легковоспламеняющихся материалов, горючих и взрывчатых веществ.

Перед установкой электрокотла для отопления гаража, необходима предварительная консультация со специалистами. В таком случае владелец гаража сможет избежать непредвиденных аварийных ситуаций и создать комфортные условия работы в нем в осенне-зимний период.

Источник:
http://kotle.ru/elektrokotly/dlya-otopleniya-garazha

Выбираем самый экономный способ отопления гаража зимой

автор Сергей Соболев 3k Просмотров Мнений

Если кто и считает, что гараж – это просто место стоянки машины, то это женщины. Невдомек им, что гараж – это на самом деле мужской клуб, в котором можно не только заниматься ремонтом железного коня, но и друзей принимать. Одна беда – в нашем климате с октября по апрель температура воздуха не позволяет особо задерживаться в неотапливаемых помещениях. Сегодня мы подробно рассмотрим виды обогрева и выберем самый экономный способ. Отопление гаража и все, что вам следует о нем знать, в нашем материале.

Читайте в статье:

О чем следует задуматься на предварительном этапе

Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.

Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:

    Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка. Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.

Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее

  • Нужно предусмотреть качественную вентиляцию. Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
  • Важная информация для вашей безопасности

    Вторая возможная опасность после отравления угарным газом – пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, включая содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимого коня, но и серьезным иском от соседей по стоянке.

    По этим причинам считаем нелишним напомнить вам основные правила:

    • используйте для строительства и отделки гаражной конструкции слабогорючие или негорючие материалы;
    • не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
    • заведите за правило курить на улице;
    • не таскайте в гараж домашний хлам, он и станет основной «пищей» для огня;
    • держите под рукой огнетушитель, однажды он спасет ваш гараж от пожара;
    • не устанавливайте в сыром помещении электрические системы отопления;
    • не оставляйте отопительный котел для гаража без присмотра.

    Подумайте о том, что нелишним будет установить в этом помещении самые простые датчики, реагирующие на дым.

    Чем можно отапливать гараж

    Итак, речь идет об автономном отоплении помещения, следовательно, нам нужно выбрать принцип, на котором будет работать отопительная система. Если раньше разговор шел только о банальной буржуйке, теперь выбор подходящих приборов настолько широк, что мы разделим их на несколько категорий.

    Самые экономные способы отопления гаража электричеством

    Этот вид отопления – первый вариант, который приходит в голову. Действительно, выбор электрических приборов для обогрева очень большой. Такие агрегаты отличаются высоким КПД и умеренной ценой. И что важно: не требуют от вас запасаться топливом, оно всегда есть в электропроводке.

    Первый возможный способ – использование тепловентилятора или тепловой пушки. В обоих случаях это очень компактное устройство, занимающее немного места в гараже. Электрообогреватель для гаража установить на пол или на верстак.

    Тепловентилятор нагревает небольшой гараж за считанные минуты, прогоняя воздух через раскаленные ТЭНы

    Единственное, что вас будет беспокоить – запах горелой пыли и шум вентилятора.

    Еще один вариант – использование конвектора. Этот способ считается более эффективным. Кроме того, конвекторы можно использовать в помещениях с повышенной влажностью. Небольшой аккуратный конвектор можно закрепить на стене или передвигать по гаражу на колесиках.

    Такой тип обогревателя удобен тем, что его мощность легко регулировать

    Статья по теме:

    Обогреватель конвекторного типа. В публикации мы рассмотрим устройство конвекторов, их разновидности, достоинства и недостатки, секреты правильного выбора, обзор популярных моделей и производителей.

    Электрический пол – тоже неплохая идея. Если равномерно уложить греющие кабели по всей площади пола, в гараже всегда будет тепло. Температуру воздуха можно регулировать с помощью терморегулятора. Единственное, что важно в обустройстве такой системы – использование прочных материалов, способных выдержать вес вашего авто.

    Инфракрасное отопление набирает все большую популярность у владельцев жилых и нежилых помещений. Принцип работы ИК-обогревателя основан на воздействии лучей инфракрасного спектра на поверхности. Все, что попадает в поле действия устройства нагревается и отдает тепло воздуху.

    Несколько советов по обустройству электроотопления в гараже:

    • всю проводку нужно изолировать с помощью пластикового или металлического короба;
    • не стоит использовать проводку с алюминиевым содержимым, она очень хрупкая;
    • розетки в гараже нужно заземлить и защитить от попадания влаги. Не устанавливайте их слишком низко над полом;
    • выключатель для смотровой ямы лучше разместить наверху.

    Способ водяного отопления в гараже без использования электричества

    Традиционная схема водяного отопления такова: в нее входит котел, система труб и радиаторов, расширительный бачок. Решая проблему, как отопить гараж в холодное время года, рассмотрите возможность установки водяного контура. Такой тип обогрева хорош тем, что тепло в помещении сохраняется очень долго.

    Для водяного контура можно использовать однотрубный или двухтрубный контур. В двухтрубном варианте тепло равномерно распределяется по всей площади. Схемы водяного отопления в гараже для монтажа своими руками с естественной и принудительной циркуляцией:

    Единственный недостаток у такой системы – необходимость в постоянном функционировании. Если просто выключить котел и оставить в морозный день гараж без присмотра – вода замерзнет и разорвет трубы. Выходит, что придется либо сливать воду на время морозов, либо постоянно поддерживать работу отопительного прибора. Вот и возникает вопрос: если сливать воду, зачем тогда такая система отопления, которая не может быстро запуститься в необходимый момент? Пока снова зальешь, пока запустишь котел – пройдет не один час.

    Контур на тосоле

    Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.

    С таким содержимым отопительный контур в гараже не разорвет даже в сильный мороз

    Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.

    Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.

    Система на газе

    Вероятность того, что в ваш гаражный кооператив проведут сетевой газ очень мала, но, тем не менее, есть возможность использовать голубое топливо для отопления гаража. Можно вооружиться газовыми баллонами и таким образом решить, как дешево отопить гараж. Действительно, газ выгодно отличается по цене от электричества. Можно использовать обычный стационарный газовый котел с контуром на воде или тосоле. Такой вариант отлично подходит умельцам, которые работают в гараже постоянно. С помощью такого устройства можно отапливать помещение круглосуточно, не боясь внезапного наступления морозов.

    Если нет необходимости постоянно находиться в гараже, можно приобрести мобильные газовые устройства.

    Пушки, грелки и конвекторы на голубом топливе быстро и качественно прогреют автобункер

    Нужно отметить, что самым экономичным обогревателем для гаража является именно газовый котел.

    Котел на твердом топливе

    Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку. Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках. Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.

    Простенькую печь можно обложить кирпичом или камнями, так вы увеличите площадь теплоотдачи

    Статья по теме:

    Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.

    Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.

    Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.

    Обогрев на отработке

    Если вы занимаетесь в гараже ремонтом авто и, в том числе, заменой масла, то вопрос, чем топиться, вообще не должен вас волновать. Отработка – отличное топливо для обогревателя. Такой обогреватель для гаража легко сделать своими руками из подручных материалов. Устройство котла на отработке довольно примитивно: две камеры сгорания, в одной из них горит масло, в другой – образованный в процессе горючий газ. Все это в комплексе дает большой выход тепловой энергии.

    Для более наглядного представления предлагаем вам посмотреть видео как устроено отопление в гараже своими руками на отработанном масле:

    Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража

    Мы подробно рассмотрели разные виды отопительных систем, давайте сделаем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:

    Источник:
    http://seti.guru/otopleniya-garazha-samyiy-ekonomnyiy-sposob