Требования к подземным гаражам при их сооружении

Требования к подземным гаражам при их сооружении

Гаражи подземные позволяют современному владельцу своего участка сэкономить несколько десятков метров полезной площади для посадки растений или благоустройства территории. Все больше такие сооружения требуются и в больших городах, где зачастую очень трудно найти место для парковки автомобиля.

Очень удобно сотрудникам, когда их офисное здание с подземными гаражами. В этом случае они не переживают за свой транспорт, что его могут убрать из-за неправильной парковки авто или повредить.

Особенности подземных гаражей

Парковка автомобиля может быть:

При определении, какому сооружению отдать предпочтение, должны учитываться:

  • Стоимость создания парковки.
  • Цена земли.
  • Градостроительные возможности.
  • Технические ограничения.

Преимуществами подземных гаражей являются:

  • Экономия территории. В этом случае устройства размещаются под зданиями, территориями, занятыми садом или дорогой.
  • Помещение позволяет укрыть автомобиль от вредных погодных воздействий.
  • Увеличивается комфортность выполнения не крупных ремонтных операций и профилактических работ.
  • Улучшается экологическая атмосфера на участке: выхлопные газы автомашин выбрасываются только через вентиляцию, а в слое ближе к земле концентрация их значительно ниже.
  • Санитарно-гигиенические требования к подземному гаражу значительно мягче.
  • Уменьшается потребление энергии. Это связано с тем, что под землей температура воздуха круглый год практически постоянная и может колебаться от 8 до 13°С, что зависит от породы материала при изготовлении конструкции. Однако для реализации такого преимущества нужна еще и организация хорошей теплоизоляции сооружения.
  • Несмотря на более дешевое строительство наземной парковки, подземный гараж на даче может оказаться более выгодным. Владелец участка получает возможность под основную застройку использовать максимальную площадь.
  • Очень часто эксплуатация подземного гаража является оптимальным вариантом для своего участка, особенно когда он небольших размеров.

К особенностям сооружения подземного гаража своими руками относятся:

  • Чаще всего, все земляные работы выполняются вручную: роется котлован и вынимается грунт, подтаскиваются с цементом тяжелые мешки или перемещаются бетонные блоки.

Совет: Такие моменты следует предусмотреть заранее, чтобы строительство длилось не слишком долго и не пришлось бы тратить средств больше, чем запланировано бюджетом.

  • Периодическое затопление грунтовыми водами участка, что может поставить «крест» на идее сооружения подземной парковки.
  • Грунт в самом гараже и под дорогой к нему перед устройством покрытия из тротуарной плитки или бетоном нужно уплотнять, иначе может начаться проседание основания и, как следствие, нарушение целостности покрытия.
  • Эксплуатация подземных гаражей требует наличия качественной гидроизоляции. Несоблюдение таких требований может привести к созданию в помещении сырой атмосферы, что будет способствовать возникновению ржавчины на металлических деталях автомобиля, ослаблению и разрушению самой строительной конструкции.
  • Это является причиной еще одного требования — устройства хорошей системы вентиляции.

Совет: Только качественное проектирование и правильное выполнение всех работ позволяют создать долговременное и надежное укрытие для автомобиля.

Как выбрать проект подземного гаража в доме

При выборе подходящего проекта для частного дома с устройством подземного гаража следует иметь в виду, что имеются два способа обустройства таких конструкций:

  • Расположение подземного гаража полностью под землей.
  • Частичное «утопление» подземного гаража в землю, что может составлять 1/2 или 2/3 общей высоты конструкции. Этот вариант более популярный, он дешевле и практичнее при сооружении.

Совет: Главная проблема помещений при устройстве под землей — это борьба с сыростью. С увеличением глубины, на которую спрятан гараж, больше становится проблем при его сооружении, что связано с очень большим давлением почвы и отрицательным влиянием грунтовых вод

Когда предполагается построить подземный гараж, требования к таким сооружениям предъявляются следующие:

  • Помещение, располагаемое над подземным «автодомиком», необходимо ограждать более толстой и усиленной дополнительной плитой перекрытия.
  • Его не следует оборудовать под комнату для жилья.

Совет: Гараж — это взрывоопасное помещение, поэтому при планировании жилого здания с такой технической зоной необходимо обеспечить безопасность людей.

  • Газобаллонные автомобили категорически запрещается хранить в зданиях, которыми пользуются люди для жилья, это касается и индивидуального подземного гаража.
  • Для нормальной эксплуатации конструкции необходимо обеспечить правильный въезд в подземный гараж.

Как оформить въезд в гараж под землей

Для любого частного дома главным его украшением является красиво обустроенный участок на усадьбе. При строительстве подземного гаража автовладелец пытается сэкономить больше свободного места на территории, при этом решает оборудовать короткий крутой въезд на парковку.

Летом в сухую погоду авто может спокойно преодолеть препятствия, но зимой при большом снежном покрове или дождливой осенью такие «барьеры» могут быть не преодолены. Снегом завалит «ямку», а водяные потоки будут стекать в такой заманчивый «резервуар».

Для того, чтобы избежать большинства трудностей при круглогодичной эксплуатации подземного гаража, необходимо придерживаться нескольких требований:

  • Наклон для въезда в гараж не должен быть больше определенной величины, примерно 25 °. При увеличении угла возникнут проблемы при его эксплуатации осенью, зимой и весной.
  • С увеличением глубины нахождения в земле подземного гаража становится длиннее въездной путь.
  • Оптимальными параметрами, к примеру, для гаража, опущенного на 1,3 метра в землю, являются: подъезд к нему должен иметь длину 14,4 метров. При очень правильном расчете его можно укоротить почти вдвое, сделать 8,4 метра, из них 3 метра составляет «стартовая» горизонтальная зона.

При въезде в гараж по ломаной траектории движения:

  • Минимальную длину въездного пути необходимо разделить на три участка:
  1. «стартовую» зону, которая составляет три метра с минимальным наклоном;
  2. зону «X», состоящую из части пути, где максимальный уклон 50 % от всей длины въезда;
  3. «красной» зоны, это обязательные 1,20 метра, состоящие из горизонтального участка, расположенного перед воротами гаража.

Совет: Все перепады на пути передвижения авто должны быть плавными, не иметь резких границ.

  • Идеальный въезд в «подземку» перед участком должен иметь средний наклоном 20 — 30°. По длине они должны быть немного короче зоны «X», примерно 75-80 % от нее.

Совет: Если используются разные материалы для изготовления подъездного пути, следует участки дополнить особыми засечками, которые помогут преодолеть маршрут при возможном обледенении трассы. Можно применять специальные полоски, тормозящие колеса.

  • Необходимо обязательно обустроить пешеходную дорожку, которая позволит водителю быстро и без травм выбираться на «поверхность» даже при достаточно обледеневшей дороге. Вдоль стены установить поручни.
  • Возле ворот подземного гаража должна предусматриваться ливневая канализация.

Канализационная решетка для ухода воды должна располагаться на прямом участке въезда перед воротами. До решетки должен быть прямой участок не менее чем пол метра, что защитит помещение от попадания в него дождевых потоков.

  • Устройство ливневой канализация с сифоном должно укомплектовываться обогревательным кабелем, что будет препятствовать ее замерзанию.
  • С обеих сторон въезда возводятся подпорные стены, которые защищают дорогу для въезда от разрушения и непредвиденного обвала грунта. По требованию СНиП перепад земли больше 80 сантиметров требует устройства защитного сооружения.
  • Для эффективного решения проблемы обледенения пути необходимо вмонтировать систему, которая будет препятствовать образованию льда на участке дороги.
  • Для удобства следует предусмотреть хорошее освещение въезда.

Совет: Чтобы избежать провала покрытия дороги, геометрию ее следует формировать без подсыпки грунта. В этом случае каждая «ступенька» тщательно выравнивается до нужного уровня, а ориентироваться при этом нужно по заготовленной ранее метке, натянутой леске.

Процесс строительства дороги можно разделить на такие этапы:

  • Подготовленный, при котором участок засыпается щебенкой слоем с толщиной примерно 15 сантиметров, все тщательно утрамбовывается.
  • Следующий слой изготавливается из бетона марки В10 толщиной до 15 сантиметров. Раствор замешивается густой и достаточно вязкой консистенции. После небольшого схватывания поверхность нужно постоянно увлажнять и предохранять от солнца.
  • Устраивается окончательное покрытие.

Как хорошо защитить подземный гараж от сырости

При сооружении встроенной «подземки» увеличивается нагрузка на фундамент здания. Обычно владелец предпочитает не часть здания, а весь этаж опустить вниз, все пространство разбить на несколько технических зон, которые состоят из:

  • Парковки.
  • Слесарной мастерской.
  • Спортзала и других помещений.

Чаще всего для такого гаража устраивается плитный ребристый фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), что позволит увеличить устойчивость здания.

Инструкция по гидроизоляции гаража состоит в следующем:

  • По наружному контуру здания обустраивается дренажная система.
  • Вся наружная поверхность по периметру гидроизолируется наплавляемым материалом (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Это может быть рубероид или его аналоги.
  • Формируется дополнительно массивная подушка для фильтрации под полом и по сторонам «подземки».
  • Сложность изготовления дренажной системы зависит от типа грунта и уровня водоносного слоя.

Совет: Для рационального строительства подземного гаража следует провести качественную георазведку. При расположении грунтовых вод слишком высоко понадобится выполнить осушение участка, усложнить схему устройства дренажа, что приведет к дополнительным достаточно большим расходам.

Как сделать вентиляцию гаража

Совет: Для комфортного пользования подземной парковкой, чтобы избежать неприятных запахов бензина и другой химии, которые могут проникать в жилую зону, следует позаботиться о непрерывном воздушном вихре для помещения.

По нормам СНиП интенсивность воздухообмена в автогараже должна быть на один легковой авто 180 куб. м. в час. Такую атмосферу может создать только работа качественной приточно-вытяжной вентиляции (см. Оборудование гаража вентиляцией в деталях). Проветривание кратковременным открытием ворот не сможет решить проблему.

Вентиляция помогает защищать от вредных выхлопных газов, удаляет из гаража избыток влаги. Это особенно важный момент при строительстве отапливаемых гаражей.

В этом случае разница температур между относительно теплым помещением и холодным автомобилем вызывает образование на кузове конденсата. Непрерывный приток свежего воздуха позволяет быстро удалять сырость и спасает машину от появления преждевременной коррозии.

Из-за расположения подземного гаража ниже уровня земли для качественной работы вентиляции нужны принудительные механизмы.

Для этих целей существует два варианта устройств:

В этом устройстве соединены два блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Эта компактная конструкция легко монтируется, но слишком дорогая, зато атмосфера внутри гаража будет идеальной.

В ее составе два отдельных блока, которые отвечают за поступление и вытяжку воздуха. Совместная их работа налажена датчиками, обеспечивающими контроль над микроклиматом технического помещения.

Совет: Для предотвращения возникновения пожара все кабели в подземном гараже должны покрываться специальным изоляционным слоем. Обязательно следует установить пожарную сигнализацию в подземном гараже.

Как обустроить подземный гараж с подъемником

Для увеличения количества мест для хранения нескольких автомобилей можно сделать гараж подземный с подъемником, как показано на фото.

В этом случае при необходимости въезда в помещение другого авто освобождается машиноместо на нижнем ярусе устройства. Простота конструкции и несложный механизм управления делают подъемники для подземных гаражей наилучшим решением при необходимости увеличения мест для парковки.

Для предотвращения непредвиденных аварийных ситуаций устройство оснащается такими степенями защиты, как:

  • Механические замки, чтобы фиксировать парковочную платформу, когда она находится вверху.
  • Парашютный клапан, который позволяет предотвращать падение парковочной паллеты с авто при отключении электроэнергии и дающий возможность опускать паллеты с машиной при отсутствии электроэнергии.
  • Кнопка для экстренной остановки, что позволяет обесточить работающий механизм при невозможности выполнить остановку работы подъемника с помощью ключа управления.
  • Лазерный датчик, указывающий на присутствие нижнего автомобиля и позволяющий предотвратить непредвиденное опускание на нижний автомобиль верхней платформы.
  • Выпускаемые промышленностью парковочные подъемники, имеют все необходимые средства для безопасной и комфортной эксплуатации.
Читайте также  Чем покрасить металлический гараж внутри и снаружи: какой краской и цветом

Как правильно оформить договор на подземный гараж, качественно его обустроить — подробно покажет видео.

Источник:
http://1pogarazham.ru/stroitelstvo/stroitelstvo-stroitelstvo/310-trebovaniya-k-podzemnym-garazham

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

  • Июль 7 2016

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Источник:
http://podryady.ru/landshaft/garazh-v-dome-ili-otdelno-stoyashhij-vse-za-i-protiv/

Минусы подземного гаража в частном доме

Несколько лет тому назад, когда массово строились частные дома, многие автолюбители, посмотрев западные проекты, стали устраивать подземные гаражи. Казалось бы, очень удобное решение, но на поверку оказалось не так. И сейчас многие такие гаражи либо не используются, либо используются, но как погреб.

Нужен ли вам такой гараж ?

Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов

Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:

  • Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
  • Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).

Давайте разберем их подробно

Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.

Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.

Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ. ) метров в длину. Хороший подъездной путь. Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.

Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.

Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.

Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.

Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?

Источник:
http://sn-zoo.ru/minusy-podzemnogo-garazha-v-chastnom-dome.html

Гараж в коттедже. Где лучше построить: отдельно на участке или рядом с домом? на сайте Недвио

Вопрос о хранении автомобиля весьма актуален для владельцев загородных коттеджей и дачных участков. Правда, если в своем владении хозяева проводят только выходные или приезжают в отпуск, то автомобиль вполне может эти пару недель постоять просто под открытым небом. Если, конечно, МЧС не предупредит о каком-нибудь стихийном бедствии вроде урагана, торнадо, цунами или сильного града. И если в доме люди живут или планируют жить постоянно, то вопрос о необходимости гаража на участке не столь очевиден.

Читайте также  Проекты домов и коттеджей с гаражом на 2 машины цены, планировка, фото, чертежи Купить готовый проект

Но какой гараж построить — отдельно стоящий, пристроенный или встроенный, то есть составляющий с домом одно целое? Постараемся найти ответы на эти вопросы в данной статье.

Гараж в частном доме. А есть ли альтернатива?

При ограниченности бюджета на строительство можно вообще обойтись без гаража и заменить его специальным навесом, под которым автомобиль может чувствовать себя вполне комфортно. А можно и вовсе продумать проект дома так, чтобы он располагался над гаражом.

Отдельно стоящий навес имеет несколько преимуществ перед гаражом:

  • он мобилен — его можно без особого труда при необходимости переместить на новое место;
  • масштабируем — если нужно, навес вполне можно расширить;
  • недорог — самое привлекательное свойство.

Тем не менее, навесы мы рассматривать не будем, поскольку все равно это не гараж, и для постоянного, особенно зимнего использования он непригоден.

Встроенный гараж

Встроенный гараж чаще всего размещают в цокольном этаже дома. Как вариант, — это может быть и первый этаж.

В домашней одежде и тапочках пройти к машине — а почему бы и нет?

Самое важное преимущество встроенного гаража заключается в возможности попадать к своему автомобилю без необходимости выходить на улицу. Заехав в такое помещение, тоже можно сразу войти в дом, просто открыв дверь прямо из него. Особенно приятно пользоваться таким гаражом в морозный или дождливый день. Немаловажно и то, что к нему гораздо проще подвести необходимые коммуникации.

Вместе с тем, у этого варианта имеются некоторые недостатки, которые нужно иметь в виду, приступая к строительству дома с встроенным гаражом. Впрочем, многие их этих недостатков преодолимы, так что достоинства строения этого типа намного весомее.

Выхлопы от автомобиля, шум двигателя и запах бензина. Какие решения?

Самый главный и неприятный недостаток встроенного гаража заключается в возможном распространении по дому неприятных запахов — автомобили, пусть и самые современные, при работе двигателя производят выхлопы. А это не только плохо пахнет, но и еще вредно для здоровья. То есть ни о какой экологии речи идти уже не может. Не меньше беспокойства доставляет шум работающего двигателя.

Но если дом с гаражом спроектирован правильно, то никаких запахов и посторонних шумов не будет. Самый главный защитник жилых помещений дома от запахов — хорошая вентиляция принудительного типа. Стены и перекрытия, смежные с жилой частью, отделывают хорошими звукоизоляционными материалами, а между гаражом и главными помещениями дома проектируют тамбур и дверной каскад.

Важную роль в преодолении недостатков встроенного гаража играет его правильное расположение. Его нужно располагать подальше от спален, гостиной и детской. А вот гостевые санузлы, кладовые, котельная вполне могут находиться в непосредственной близости к нему.

Отопление гаражных помещений

Отапливать гараж так же, как жилой дом, вряд ли имеет смысл — расходы при этом сильно возрастают. Но при этом появляется возможность появления неприятного конденсата на смежных стенах. Чтобы этого не происходило, их нужно хорошо утеплить.

Проблемы подъезда

Расположение гаража в цокольном этаже связано с принятием и реализацией довольно сложных технических решений, и это тоже нужно учитывать при строительстве. В этом случае потребуется:

  1. устройство длинного пологого спуска для автомобиля;
  2. борьба с намерзанием льда на этом спуске в холодное время года;
  3. устройство отвода воды с целью избежать подтопления.

Эти неудобства с лихвой компенсируются тем, что даже без устройства отопления температура воздуха во встроенном гараже редко опускается ниже нуля.

Безопасность жильцов и имущества

Как правило гаражные ворота значительно тоньше стальных входных дверей, оборудуются обычным электроприводом и меньше защищены от механических воздействий злоумышленников. Чтобы преступники не прокрались в дом из гаража, важно сразу предусмотреть дополнительные двери внутрь жилых помещений, еще лучше оборудовать подъезд и проход видеокамерами, а все двери — сигнализацией.

Особенности пристроенного гаража

Речь идет о пристроенном гараже для автомобиля, который строится на одном фундаменте с домом и оформляется как его часть. Но над гаражной пристройкой нет никаких помещений, а от соседних комнат даже при наличии входа в дом из гаража, он отделяется тамбуром, дверным каскадом, тепло- и шумоизоляцией.

Кроме гаражных ворот для въезда автомобиля, предусматривают дверь для выхода на участок или во внутренний двор. Вход их гаража в дом можно делать или обойтись без него.

Преимущества

Главное преимущество такого строения — в экономии средств при строительстве. Хотя бы одна стена получается общей с домом, что существенно сокращает затраты. В то же время гараж изолируется от дома и не имеет присущих встроенному варианту недостатков. Но есть и одна проблема.

Недостатки

Недостаток у пристроенных гаражей один — общий для всех. Дом с такой пристройкой, особенно если иметь в виду строгость правил размещения строений на участке, может попросту не вписаться в его геометрию. В этом случае придется либо отказаться от пристройки в пользу отдельно стоящего гаража, либо пересмотреть проект дома в целом.

Остальные минусы пристроенного варианта схожи с ранее описанными свойствами встроенных гаражных помещений.

Отдельно стоящий гараж

Строительство гаража, стоящего отдельно — предприятие достаточно затратное, особенно если к нему подходить с должной основательностью, оформлять строение в едином архитектурном стиле с домом и остальными постройками. Увеличивают стоимость строительства отдельно стоящей гаражной постройки и затраты на прокладку коммуникаций.

При проектировании гаража нужно предусмотреть не только его размещение с учетом требований СНиП, но и подъездную дорогу, место разворота. Поэтому располагать отдельно стоящий гараж лучше не в глубине участка, а в непосредственной близости к въезду.

Плюсы такого решения

Строительство такого сооружения можно начинать даже через несколько лет после стройки дома. Или — когда участок приобретается уже с коттеджем. Кроме того, каких-либо ограничений на размеры гаража нет — лишь бы он вписался в участок.

Поэтому при строительстве капитального сооружения можно запланировать место для второй машины, если ее покупка запланирована на будущее, или учесть возможность приобретения более габаритного авто.

При условии грамотного планирования и подбора проекта отдельно стоящий гараж может стать не только местом стоянки машины. В этом помещении можно хранить велосипеды или скутеры, садовую технику и инвентарь, удобно разместить здесь мастерскую. Но только для этого нужно правильно подобрать размеры гаража и его планировку.

Источник:
http://nedvio.com/garazh-v-kottedzhe-gde-luchshe-postroit/

Пошаговая инструкция по строительству подземного гаража своими руками

Строительные работы на загородном участке порой сильно ограничены из-за его размеров. Если места мало, хозяевам придется выбирать, каким постройкам отдать предпочтение, а без каких придется обойтись. Проблема решается путем возведения подземных сооружений, которые не занимают место и обладают всеми функциями обычного здания. К таким постройкам относится подземный гараж. В чем преимущества подобного строения и как возвести его своими руками, поговорим ниже.

Особенности строительства подземного гаража

Подземный гараж отличается от обычного, и при его возведении в собственном частном доме или на даче нужно учесть некоторые особенности:

  1. Перед началом проектирования определите уровень залегания грунтовых вод под местом предполагаемого строительства. Если они расположены слишком близко – лучше отказаться от идеи или подобрать другое место.
  2. Возвести подземный гараж под построенным домом не получится. Его придется закладывать в стороне от жилого здания. Обустройство подземного гаража под зданием возможно только в том случае, если место для машины строится первым.
  3. Озаботьтесь безопасностью помещения. Это касается организации дополнительного входа/выхода на случай непредвиденных обстоятельств.

Преимущества и недостатки

Возведение подземного гаража на своем участке дает хозяевам следующие преимущества:

  1. Главным преимуществом постройки считается экономия места. Над ним можно возвести другую хозяйственную постройку или организовать зону отдыха.
  2. Подземный гараж считается самым безопасным для транспортного средства. Автомобиль сложно угнать, и природные факторы оказывают на постройку меньшее влияние.
  3. Удобство эксплуатации.
  4. Не нужно отапливать зимой.
  1. Ресурсов на подземный гараж уйдет в несколько раз больше, чем на обычный.
  2. При строительстве придется учесть большое количество дополнительных факторов: организация удобного подъезда, оборудование помещения мощной системой вентиляции, дополнительная гидроизоляция помещения.
  3. Проект подземного гаража не получится сделать самостоятельно. Индивидуальные параметры таких построек должны определять специалисты, которые учтут все нюансы окружающей местности и грунта.

Обратите внимание! Важно продумать все детали подземного помещения на этапе проектирования. Потом что-то исправить будет проблематично.

Подготовка проекта

Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.

Во время проектирования учитывайте следующие вещи:

  1. Расположение других построек на участке.
  2. Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
  3. Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о . в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
  4. Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.

Выбор и приготовление материала

В качестве материала для возведения гаража используют:

  • металлические балки, обработанные защитным средством от образования ржавчины. Из них сваривается каркас будущего строения;
  • бетонные блоки. Придают строению повышенную прочность и долговечность. Самостоятельно возвести гараж из них не получится. Требуется помощь специальной техники и обученных строителей;
  • красный кирпич. Золотая середина по сложности возведения и прочности конструкции. Подойдет для самостоятельного строительства.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной. Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу.

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о .
Читайте также  Готовим курятник к зиме - Статья - Журнал

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Обратите внимание! Не делайте въезд с резкими перепадами высоты. Дорога на всем протяжении должна иметь плавные переходы.

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Гидроизоляция

Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:

Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.

Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.

Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.

Источник:
http://garazhyk.ru/vidy/podzemnyj-garazh

Как расположить гараж: расстояние от гаража до забора, соседнего участка, дороги и других объектов

Разрешено ли располагать гараж на границе участка и улицы

Чтобы построить гараж с применением некоторых стройматериалов, в частности сэндвич-панелей, разрешение не требуется. Но есть несколько важных моментов, которые потребуется учесть. Они предписывают располагать постройку вполне определённым образом. Разумнее учесть требования, чтобы не пришлось спорить с соседями и доказывать свою правоту, тем более в суде. Также, если требуется продать участок, легче достичь этой цели, когда на нём нет объектов, при возведении которых нарушали актуальные нормы.

Наших сотрудников чаще всего спрашивают:

  • Разрешено ли располагать гараж вплотную к собственному забору?
  • Как гараж должен располагаться относительно всего остального?
  • Сколько метров должны разделять забор и гараж между собой?
  • Есть ли возможность легально построить гараж в заборе?

Даже когда территория полностью принадлежит вам, на ней не получится построить всё что угодно. Собственные желания потребуется скорректировать, приняв в расчёт нормы закона и правила сообщества садоводов. Лучше изучить их заранее, чтобы потом не перестраивать уже возведённые объекты. Эти нормы защищают землевладельцев от пожаров и других бедствий, обеспечивают спокойный отдых. Давайте кратко изучим основные нормативы, чтобы понять, что они означают в жизни.

Разрешено ли располагать гараж на границе участка и улицы

Формальная граница, которая разделяет автомобильную зону и застраиваемый участок, называется красной линией. Её от гаража должно отделять пять метров или больше. Если же это жилая улица, то минимальное расстояние становится трёхметровым.

Ещё строже ограничивают инициативу застройщиков правила, призванные защитить от возгорания. Соблюдая их, хозяева соседних территорий должны располагать строения не меньше чем в шести, а в то и в пятнадцати метрах друг от друга. Почему такой разброс? Потому что конкретные цифры варьируются и зависит это от того, насколько объекты устойчивы к воздействию пламени.

Официальные нормы содержат рекомендацию заниматься строительством, сместив его ближе к левой или правой границе территории. Но нужно предварительно измерить, сколько метров до стены. Однометровый отступ гаража от границы участка — минимум, который однозначно не следует нарушать.

Прочие правила для застройщиков тоже важны. Согласно им, гараж должен располагаться не прямо возле ограды или забора, а в глубине. При этом строить гараж можно и автономно, и пристраивая к жилищу.

Границу, который обозначает, где заканчивается улица и начинается частная территория, указывают в строительной документации. Направлять ворота разрешается и вглубь, и наружу, но важно не пересекать красную линию.

Для двух разных объектов, которые находятся на соседних частных территориях, в разных регионах по-разному из-за климата и пожарной опасности определяют минимальное расстояние. Однако основные требования утверждены на уровне страны в СНиП 30-03-97. Это документ, где перечислены правила строительства.

Хотя нормы эти считаются чисто рекомендательными, игнорировать и нарушать их не стоит. Если владельцы территории по соседству докажут, что расположенный рядом гараж спровоцировал риски для их безопасности, суд предпишет снести или перенести проблемное сооружение.

СНиП охватывает немало аспектов. Так, утверждены расстояния между отдельными зданиями, между строительными объектами и общественной территорией, даже места под деревья и прочие растения.

Документ под обозначением СП 42.13330.2011 регламентирует, как необходимо планировать и застраивать поселения — как городские, так и сельские. Одно из главных правил: каждая вспомогательная хозпостройка на территории вокруг дома, включая гараж, должна оказаться по меньшей мере на метровом расстоянии от территориальной границы.

Строить блокированные сооружения на границе с участком, который располагается рядом, можно только с согласия владельцев этого участка. Иначе суд признает объект самостроем и потребует его снести либо перенести так, чтобы до территориальной границы оставалось не меньше метра.

Сообщая о нарушении, ссылаются на Федеральный закон 2008 года № 123-ФЗ — он и регламентирует противопожарные требования, устанавливает конкретные цифры и рассматривает отдельные возможные ситуации.

Гараж на границе участка с соседом: вопросы безопасности

Что нужно, чтобы с соседями не было конфликтов и тем более судебных споров насчёт возведённой постройки?

Гараж на плане участка, расположен гараж в заборе, указано расстояние от гаража до забора соседей, дома и т.д.

Закон выдвигает вполне чёткие требования

Когда обсуждается отступ от границы участка при строительстве гаража, строительные нормативы не допускают, чтобы такой отступ был меньше чем однометровой длины.

Противопожарные нормы строже. Они требуют принимать во внимание дистанцию до жилища или хозяйственных построек на соседних участках. Минимальный разрыв расстояния между двумя объектами зависит от стройматериалов, из которых их возводили. А точнее, от того, горят эти материалы (древесина) или не горят (кирпич, бетон).

Минимальные расстояния для разных ситуаций:

  • оба дома целиком из бетона или кирпича — 6 метров;
  • один объект бетонный или кирпичный, а второй деревянный — 8 метров;
  • для стен использовали бетон или кирпич, а перекрытия древесные — также 8 метров;
  • между древесной постройкой и любой другой — 10 метров.
  • между двумя полностью древесными зданиями или сооружениями — 15 метров.

Меры продиктованы нормами пожарной безопасности. Если соблюдать их, то даже при сильном ветре и пожароопасной ситуации пламя не перебросится с одного строения на другое. Соблюдать эти требования необходимо, не привязываясь к линиям, по которым проходят ограждения.

Но юридические ограничения на этом не заканчиваются. Отдельно учитываются границы вокруг территорий, которые используются в общественно полезных целях. На них находятся коммуникации: линии электропередач, инженерные сооружения — и дороги. Между красной линией и гаражом необходимо отмерить по крайней мере пять метров.

Какие ограничения это накладывает в жизни

Прежде чем строить гараж, достаточно отступить от забора всего метр. Но только если соседи ещё не успели заложить у себя на участке никаких строений прямо возле ограждения. Если такие объекты имеются, начинают действовать правила пожарной безопасности. А они уже устанавливают в качестве минимума 6-метровое расстояние до объекта по соседству — свободы действий окажется меньше. Ещё сильнее придётся «потесниться», если соседи решили обзавестись бревенчатым коттеджем, баней из досок или иной хозяйственной постройкой из древесины.

Если две территории имеют общую границу, а строительство ещё не начиналось, то преимущество на стороне того, кто начнёт застраивать землю первым. Ему придётся ограничивать себя лишь единственным требованием о том, что гараж от границы соседнего участка должен оказаться по крайней мере на метровой дистанции. Если вы начнёте строительство раньше, чем это сделает сосед, то ему и придётся отмерять шестиметровый разрыв до своего гаража или другого хозяйственного объекта, как того требуют противопожарные нормы.

А если сосед уже приступил к реализации строительных замыслов?

  • Благоприятный вариант: с собственником территории, что располагается по соседству, у вас нет разногласий. С ним достаточно переговорить и обсудить все расстояния, затем закрепить договорённости в бумажном варианте. Чтобы договор имел статус официального документа, понадобится заверить его у нотариуса.
  • Неблагоприятный вариант: собственник близлежащей территории по каким-то причинам не хочет уступать. По каким именно, здесь уже неважно. В любом случае «6-метровое правило» будет не на вашей стороне. Вам придётся отмерить шестиметровый разрыв между соседским строением и местом, где планируется возводить гараж (то есть пятиметровый разрыв до вашего собственного ограждения) и уже на этом месте планировать гаражное строительство.

Ещё примерно полуметровый запас обычно добавляют для перестраховки. Если любой угол гаража окажется ближе чем на шестиметровом расстоянии от строений, которые принадлежат соседям, то в случае разногласий суд постановить убрать гараж совсем или перенести его на предусмотренное расстояние.

Иная потенциально опасная ситуация: красная линия оказалась слишком близко. Бывает, что эта граница идёт вплотную рядом с участком и даже соприкасается с ним. В таком случае от неё придётся отступать по крайней мере пять метров. Однако можно вместо этого проявить немного настойчивости и согласовать вопрос в официальном порядке.Тогда вам удастся вполне легально, не нарушая закон, строить гараж в заборе. Проще добиться этого, если ограда не идёт вплотную вдоль ограждения.

Полная свобода действий обеспечена в отношении строений на одном участке. В нормативных документах по этому поводу есть только рекомендации — никаких обязательных требований. Так что построить гараж вы можете и за домом, и ближе к воротам.

Перечисленные ограничения затрагивают объекты капитального строительства. А вот ко временным, таким как гаражи из сэндвич-панелей, эти правила не относятся: такие постройки легко и быстро возводятся, имеют совершенно другую специфику. Именно поэтому применение данного стройматериала стало в последнее время таким популярным, востребованным решением.

Все эти ограничения касаются капительных построек и не касаются временных, к которым и относятся быстровозводимые гаражи из сэндвич-панелей.

Источник:
http://stroyfrost.ru/blog/kak-raspolozhit-garazh-rasstoyanie-ot-zabora-sosedej-dorogi-i-drugix-obektov/