Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт

Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт

Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.

Технические требования

Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.

ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:

  1. ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
  2. ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
  3. ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
  4. ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
  5. ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.

Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.

Материалы для покрытия

От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.

Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.

Порядок укладки и уплотнения

Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:

  1. Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
  2. Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
  3. Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.

После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.

Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:

  • для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
  • для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.

Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:

  • виброплита;
  • виброкаток;
  • ручной каток;
  • автоматизированный каток.

Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.

Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.

Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.

Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.

Источник:
http://1beton.info/vidy/asfaltobeton/tehnologiya-ukladki-asfalta-na-betonnoe-osnovanie

Как уложить асфальт на бетон?

Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.

В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.

Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.

Технические требования

Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:

  • ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
  • ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
  • ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
  • ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
  • ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ. В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.

Материалы для покрытия

Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Вернуться к оглавлению

Порядок укладки и уплотнения

Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Читайте также  Деревянные штапики для окон: виды, установка

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.

Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.

Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.

После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.

Заключение

Во многом технологический процесс зависит от объема работ и места проведения. Если монтаж покрытия из асфальтобетона происходит на личном участке, то вряд ли вам необходим дорогостоящий материал.

Как уже говорилось, и экономить на них не стоит. От выбора напрямую зависит срок эксплуатации и характеристики полученного полотна. Также влияние оказывает качество произведенного уплотнения основания.

Источник:
http://kladembeton.ru/tehnologija/ukladka/ulozhit-asfalt-na-beton.html

Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание?

Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Особенности укладки

Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:

Читайте также  Вентиляция септика из бетонных колец

  • затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
  • покрытие отлично переносит большие нагрузки;
  • поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
  • с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
  • маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
  • покрытие легко чистится и отмывается;
  • ремонтные работы выполнять легко.

Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.

Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.

Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.

Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.

Как ухаживать за асфальтобетонным полотном

Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.

Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.

Требования СНИП

Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:

  • работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
  • все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
  • укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Заключение

Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?

На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.

Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.

Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.

Источник:
http://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/mozhno-li-klast-asfalt-na-beton.html

Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта

В данной статье мы рассмотрим все этапы процесса асфальтирования и необходимые нормы ГОСТа, которые нужно соблюдать.

Технологические нормативы для укладки асфальта.

Весь процесс и его подробное описание мы можем прочитать в различных СНиПах, там подробно описана технология и все тонкости, которые нам необходимо учитывать. Кроме этого, мы можем подчеркнуть необходимую информацию в многочисленных сборниках нормативных актов, как технического, так и правового характера. Кроме этого, в этих источниках содержатся понятия о методе контроля качества. Если следовать всем инструкциям, то мы получим дорожные покрытия, которые выдерживают существенные нагрузки и большое количество проезжающих машин. Кроме этого, такой дороге будет не страшны погодные изменения, повышенная влажность и перепады температуры. Покрытие, сделанное по всем нормам, прослужит долгое время.

Основная технология укладки асфальта на дороги.

Приступая к процессу укладки асфальта, проще всего разделять его на несколько этапов:

  • Необходимо провести подготовительные работы;
  • После мы наносим несущий слой, который состоит из песка или щебня;
  • Приступаем к укладке покрытия;
  • По окончании укладки, мы должны произвести уплотнение полотна специальными катками, каждый из которых должен уплотнять по очереди и в своей четкой последовательности.

Нанесение асфальта на существующий асфальт.

Неоднозначный вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли нанести асфальт на существующую дорогу? В этом пункте мы подробно ответим на него. Сперва, нам нужно посмотреть на уровень износа покрытия и оценить, насколько сложной будет новая укладка. Если мы руководствуемся стандартами ГОСТ, то мы можем произвести ремонт небольших повреждений ямочным методом. В таких случаях мы используем холодный битум.

Когда мы понимаем, что речь идет о работе большого масштаба, то, целесообразно воспользоваться холодной фрезеровкой. Такая методика подразумевает несколько этапов:

  • Мы удаляем верхний пласт;
  • Делаем укладку нового слоя.

Работы такого формата требуют определенных погодных условий. В соответствии с нормами ГОСТ, необходима сухая погода, без осадков. Температура окружающей среды — от +10 С, температура основания — от +5 С, а, кроме этого, нужно проконтролировать степень влажности воздуха.

Методики восстановление асфальта.

Когда нам необходимо сделать капитальный ремонт дороги, то применяется «восстановление» дорожного полотна. Когда мы работаем по этой методике, то выделяем следующие стадии:

  • Мы чистим старое покрытие поливомоечной машиной;
  • После этого планируем слой щебня грейдером;
  • Трамбуем слой щебня
  • Укладываем и утрамбовываем свежий слой горячего асфальта с помощью катка;
  • Как заключительный этап, необходимо пройти швы и стыки со старым асфальтом горячим битумом.

Если мы видим, что дорожное полотно в приемлемом состоянии или имеет равномерную степень износа, мы проводим дополнительное наращивание полотна дороги. Эта процедура проводится методом наложения свежего асфальта на старый слой.

Возможности укладки асфальта на бетон.

Если у нас бетонное основание, то мы используем бетонное основание, как замена щебеночного слояи. Если дорогу сделать по такому методу, она прослужит дольше и будет отличаться дополнительной износостойкостью.

Среди преимуществ асфальтобетона, мы особо хотели бы выделить:

  • Высокую сопротивляемость нагрузкам;
  • Поверхность, которая отличается гладкостью, но при этом не имеет скользящего эффекта;
  • Высокую степень контактности и надежное сцепление с колесами машин.

Также, мы бы хотели подчеркнуть, что такое покрытие на бетонном основании отлично подходит для нанесения разметки, которая запланирована надолго.

Предварительный этап работы

Перед тем, как осуществлять основные работы, следует подготовить поверхность. Будем делать в несколько этапов:

  • Очищаем бетон
  • Заполняем ямы
  • Проливаем битумную эмульсию

Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.

Что представляет собой асфальтобетон? Эта смесь является результатом смешивания разных видов битума. Среди них выделяют битум с примесями песка, гравия и щебенки.

Для нижнего слоя используют крупнозернистый пористый либо плотный асфальтобетон.

Для верхних слоев дороги используют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов А,Б, на граните, габбро, а также щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-15, ЩМА-20).

Для тротуарных покрытий, дворовых территорий используют мелкий асфальт на основе песка, так называемый “песчаник” — мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Г.

Технология укладки покрытия.

Мы знаем, что главным критерием качественного покрытия, которое будет отличаться износостойкостью и прослужит долгое время является непрерывность процесса и минимальное время проведения работ. Для осуществления этих условий, нам нужно по возможности обеспечить равномерную и непрерывную подачу самого материала. Также, нам нужно соблюдать температурный режим. По ГОСТу, смесь из битума не должна остывать ниже 105 °С.

Читайте также  Расход шпаклёвки на 1м2: нормы расхода, советы

Укладка производится с применением асфальтоукладчиков с шириной плиты, необходимой для оптимальной ширины проходки. Трамбовать слой асфальтобетона должны катки разного типа: гладковальцовые, комбинированные, с пневмоколесами, осцилляторы.

Бригада дорожных рабочих должна иметь в распоряжении хороший современный инструмент, в том числе титановые волокуши/грабли/гладилки, ни в коем случае не деревянные или магниевые.

Подводя итог, мы хотим заметить, что укладка нового покрытия на имеющийся асфальт вполне возможна при соблюдении соответствующей технологии.

Источник:
http://skterra.ru/vse-temy/vozmozhno-li-polozhit-asfalt-na-uzhe-imeyushhiesya-pokrytie-iz-betona-ili-asfalta/

Укладка асфальта на бетонное основание

Владельцы частных домов для покрытия дворов зачастую выбирают бетон вместо асфальта. Однако, со временем под воздействием внешней среды он начинает крошиться, создавая тем самым постоянное присутствие пыли и постепенно разрушаясь. Можно продлить срок эксплуатации такого покрытия, уложив асфальт на бетон. Более того, благодаря прочности такого метода укладки его используют и для строительства автомагистралей.

Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия

Основными задачами стандартизации являются установление нормативно-технического контроля, требований к технологическим процессам, а также определение норм качества и других характеристик продукции. Строительство межгосударственных и государственных инфраструктурных комплексов проводится с учетом требований стандартов СЭВ, СНиП и регулируется нормативными документами, представленными в таблице:

Инструменты и материалы

В зависимости от того, какой объект планируется асфальтировать, зависит и подбор инструментов. Для обустройства автомагистралей и дорог общего назначения используется специализированная техника — катки и автоукладчики. На небольших участках, таких как внутренний двор или тротуар уплотнить асфальтобетон может виброплита, накладывается и распределяется асфальтобетон лопатами и швабрами.

В составе асфальтобетона содержится песок, гравий, щебень, битум дорожный различных марок. Для усиления прочности и сопротивляемости деформации прибавляются обязательные модифицирующие добавки. Смешивается все при высокой температуре в специальных печах. Размер зерна определяет марку асфальта. По размеру пустот асфальтобетон бывает пористым, плотным, высокопористым либо высокоплотным. Кроме того, он разделяется по температуре укладки:

  • холодный от 5 °C;
  • горячий (выше 120°C).

Асфальтобетон годится для вторичного использования. Для этого фрезой снимается верхний слой, переплавляется и добавляется в свежую смесь асфальта. Существует также спецтехника, осуществляющая переплавку на месте проведения работ.

Расчет коэффициента уплотнения асфальта

Асфальтобетонные покрытия на бетонных основаниях рассчитываются согласно 2 условиям: трещиностойкости, которая измеряется в наихолоднейший зимний месяц, и прочности — предельной сопротивляемости основания и покрытия воздействию повторяющихся от автотранспорта множественных нагрузок. Такие замеры производят в самый жаркий месяц лета. Информацию получают методом лабораторного взвешивания. Коэффициент уплотнения асфальта вычисляется по формуле: Купл = Рм/Рсм, где средние плотности Рм — ненарушенной структуры асфальтобетона, Рсм — образцов, отобранных из полотна.

Технология строительства дорожного покрытия

Преимуществами укладки асфальта на бетонное основание считаются прочность, гладкая, нескользящая поверхность, надежное сцепление с шинами, сопротивляемость нагрузкам. Поскольку битумная смесь в процессе асфальтирования должна быть не ниже 120 °C, важно непрерывное проведение работ в максимально короткое время. В целом организация строительства дороги предполагает следующие этапы:

  1. Из грунта удаляется вся растительность, а поверхность утрамбовывается катком.
  2. Нелишним будет применение специальной стерилизующей смеси. Кроме защиты почвы от возможной растительности, она оказывает дополнительное уплотняющее действие.
  3. Дренаж состоит из слоя песка, а затем обязательно щебня, каждый толщиной не менее 10 см.
  4. Для лучшей усадки после трамбовки песок поливается водой.
  5. Щебень также необходимо уплотнить.

После укладки дренажного слоя дорогу можно бетонировать. Минимально допустимый слой — 8 см, армируется специальной сеткой. Для обеспечения стока воды бетон следует залить под уклоном от центра к обочине в 2—3 мм на 1 метр. По завершении подготовительных работ остается положить асфальт на бетон. Для участков с планируемой небольшой нагрузкой допускается слой в 4—5 см, для автодорог — не менее 7 см.

Источник:
http://znaybeton.ru/rabota-s-betonom/ukl/kak-polozhit-asfalt-na-beton.html

Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание

При обустройстве дорог различного типа и назначения наиболее востребованным вариантом покрытия является асфальт. Этот дорожно-строительный материал ценится за великолепные эксплуатационные свойства и долговечность, а характеристики полученного покрытия зависят от используемой технологии и от того, какой тип основания был обустроен при прокладке дороги.

В подавляющем большинстве случаев основа формируется из гравия и щебня, но при необходимости получения более прочного и надежного покрытия с долгим сроком службы, высокой стойкостью к износу и внешним воздействиям, осуществляется укладка асфальта на бетонном основании.

Технические требования

Основой высокого качества при укладке асфальта на основании из бетона является точное соблюдение технологии, следование установленным СНиПам и строительным нормам. Помимо следования всем актуальным требованиям исполнитель, ответственный за выполнение работ, должен иметь практические навыки и солидный опыт в прокладке асфальтобетонных покрытий. Основные ГОСТы, регламентирующие процесс дорожного строительства при совмещении покрытия из асфальта с бетонным основанием:

  • ГОСТ 7473-85. Регламентирует все основные требования и нормы, технические нюансы. Используется в качестве основной инструкции при подготовке бетонных составов.
  • ГОСТ28013-89. Указанные нормы применяются при изготовлении асфальтобетонных составов.
  • ГОСТ 9128-97. Документ содержит требования касательно состава и характеристик различных типов бетонных смесей, применяемых при обустройстве автодорог и аэродромов.
  • ГОСТ 30413-96. Применяется при расчете параметров сцепления между покрытием и колесами транспорта. Разработан для использования по отношению к дорогам общего пользования.
  • ГОСТ 30412-96. В стандарте указываются способы замера углов и неровностей на покрытиях аэродромов и автодорогах общего пользования.

Помимо применения ряда государственных стандартов, строительство регламентируется СНиПами, стандартизацией СЭВ и прочими техническими требованиями. Соблюдение инструкций, стандартов и норм при возведении дорог является обязательным аспектом, поскольку их нарушение чревато ухудшением эксплуатационных и прочностных характеристик дорожного покрытия.

Оптимальная технология укладки определяется в зависимости от запланированного объема работ и может быть выполнена одним из нескольких способов:

  • Автоматизированная укладка. Предполагает необходимость применения специальной дорожной спецтехники и практикуется исключительно при значительных объемах строительных работ.
  • Ручнаяукладка. При небольших объемах дорог, когда асфальтируются участки с малой площадью, целесообразно применять ручной способ укладки, обеспечиваемой за счет применения мобильного оборудования.

Применяемые материалы

Используемые в ходе дорожного строительства материалы имеют первостепенное значение, поскольку от их качества зависят характеристики покрытия, а от стоимости — финансовая составляющая проводимых работ.

Важно соблюсти баланс между этими двумя критериями, поскольку экономическая выгода, полученная при укладке асфальта, впоследствии может обернуться чрезмерными тратами на последующее содержание и обслуживание покрытия, спровоцированными использованием некачественных материалов и последующим ускоренным износом, а также деформацией дорог.

На современном рынке дорожно-строительных материалов представлен огромный ассортимент продукции, принадлежащей к различной ценовой категории. Очень велик выбор готовых смесей и растворов, при помощи которых можно качественно укрепить грунт, обеспечив дороге большую долговечность при последующей эксплуатации. Принцип действия таких материалов заключается в том, что они качественно скрепляют между собой все слои грунта, обеспечивая ему большую прочность и способность противостоять нагрузкам. Предварительное укрепление почвы является частой практикой при прокладке асфальта на бетонном основании.

Подготовительные работы перед обустройством бетонного основания

Перед закладкой бетонного раствора на грунт в обязательном порядке проводится комплекс подготовительных мероприятий, направленных на обеспечение высокого качества дорожно-строительных работ.

Предварительные манипуляции включают следующие типы работ:

  • Удаление растений с верхнего слоя почвы с последующим проведением уплотнения, обеспечиваемого за счет многократной проходки дорожного катка. Стоит учитывать, что согласно действующих стандартов уплотненная поверхность должна быть ровной, без искусственно созданных неровностей или уклонов.
  • Обработка грунта специализированными составами, уничтожающими остатки растительности и предупреждающими ее последующее прорастание, приводящее к деформированию дороги.
  • Обустройство дренажного слоя. При формировании этого слоя используют песок гравий и щебень.

Источник:
http://asfaltok.ru/ukladka-asfalta-na-betonnom-osnovanii-tehnologija-materialy-normy-oborudovanie-obsluzhivanie/