Нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения

Нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?

Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения

Сообщение от nevelll:
не встречал, под железку для контактной сети есть, а просто освещение обычно выводим за перилку или в створе чтоб проход был, но это я про ИССО.

Спасибо! Теперь хоть знаю, как на ИССО с этим делом. Еще бы узнать, как делается на городских улицах.

Сообщение от nevelll:
Может в снипе по градостроительству посмотреть?

Так я уже зарядил одну инженершу штудировать «Градостроительство», говорит не нашла пока.

Сообщение от Denchik:
ПУЭ издание 6,7

Сообщение от Denchik:
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.

А если опора для освещения проезжей части улицы, то как близко к ней я могу запроектировать тротуар?

Сообщение от Denchik:
ПУЭ издание 6,7

Короче, до тротуаров норм нет, что естественно, лишь бы вне тротуара

Сообщение от Владимир.:
что естественно

Почему? Хотя бы 0,5 м можно было бы предусмотреть.

Сообщение от Sergey Valerevich:
можно было бы предусмотреть.

Можно, если есть место.

Сообщение от alex_bay:
искать и читать лень)

А писать?
Искать не надо. Читай #6

Сообщение от Sergey Valerevich:
А если опора для освещения проезжей части улицы, то как близко к ней я могу запроектировать тротуар?

Наш электрики утверждают что таких норм нету и впринципе можно ставить в тротуар. Стараемся кончено выносить за пределы

«»А если опора для освещения проезжей части улицы, то как близко к ней я могу запроектировать тротуар?»»
по моему, у вас какое-то нарушение логики. сначала делаются аллеи и пешеходные зоны (тротуары), а уже потом ставятся освещение для этих самых аллей и тротуаров. Хотя. если вы сможете обосновать с художественно эстетической точки зрения🙂 Архитекторы вам в помощь🙂 ) Полно примеров, где освещение ставится прямо по середине бульвара. Ну, например, на Бульварном кольце или возьмите хотя бы старый Арбат.

Сообщение от Denchik:
Наш электрики утверждают что таких норм нету и впринципе можно ставить в тротуар.

Думаю, что ошибаются ваши электрики.

Сообщение от Palomnic:
по моему у вас какое-то нарушение логики. сначала делаются аллеи и пешеходные зоны (тротуары), а уже потом ставится освещение для этих самых аллей и тротуаров.

По-моему вы невнимательно читаете. У меня есть опоры освещения проезжей части и есть тротуар. Существующий тротуар я хочу разобрать и запроектировать новый, но ближе к опоре освещения.

Ааа вона как!)) Дык, а что вы тогда смотрите на 6.3.13 ?! оО У вас же проезжая часть! Тогда этот пункт не к вам))
В 6.3.13 рассматриваются непосредственно аллеи — пешеходные зоны (дороги) т.е. где нет машин.

«»Думаю, что ошибаются ваши электрики.»»
Думаю не ошибаются)) Есть минимальный проход, все в том же СП 42.13330.2011 см. табл.8 Если минимальный проход «в свету» соблюден, то и проблем нет🙂 Ну, ессесно, если остальные пункты ПУЭ соблюдены))

Сообщение от Palomnic:
Дык, а что вы тогда смотрите на 6.3.13 ?! оО У вас же проезжая часть! Тогда этот пункт не к вам

Так я на него и не смотрю, я же написал к нему комментарий и объяснил свою ситуацию.

Сообщение от Palomnic:
Думаю не ошибаются)) Есть минимальный проход, все в том же СП 42.13330.2011 см. табл.8 Если минимальный проход «в свету» соблюден, то и проблем нет

Я туда и смотрю и говорю, что если у меня тротуар должен быть минимум 1,5 м шириной и я проектирую его шириной 1,5 м, то нельзя на него никакие опоры ставить.

Сообщение от Sergey Valerevich:
Я туда и смотрю и говорю, что если у меня тротуар должен быть минимум 1,5 м шириной и я проектирую его шириной 1,5 м, то нельзя на него никакие опоры ставить.

А чего такой маленький. Заказчик не требует по нормам для инвалидов проектировать?

Сообщение от Denchik:
А чего такой маленький?

Существующий тротуар вообще всего 1 м шириной. Я его уширяю до 1,5 м, а рядом опора, но это только в одном узком месте.

Сообщение от Denchik:
Заказчик не требует по нормам для инвалидов проектировать?

В задании на проектирование ничего про маломобильные группы населения не написано. Значит ли это, что я не должен выполнять требования СП 59.13330.2012?

Сообщение от Sergey Valerevich:
В задании на проектирование ничего про маломобильные группы населения не написано. Значит ли это, что я не должен выполнять требования СП 59.13330.2012?

А место есть для расположения тротуара по СП 59.13330.2012? Если есть, то почему бы не выполнить условия данного СП

Источник:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=96111

Установка опор освещения возле автомобильных дорог нормы

Какие нормативные документы используются для разработки освещения дорог

В список нормативных документов для освещения автомобильных дорог входят стандарты, которые устанавливают требования:

  • к параметрам используемых светильников и их комплектующим;
  • освещенности улиц, автодорог, пешеходных зон, автострад и рабочих мест вне зданий;
  • методами расчета освещенности на перечисленных выше объектах.

Учитывая это, для разработки правильной схемы освещения автомобильных дорог используются следующие нормативы:

  • ГОСТ Р 56239-2014. «Тоннели автодорожные. Искусственное освещение. Методы измерения нормируемых параметров».
  • ГОСТ 33176-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения».
  • ГОСТ Р 55706-2013. «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».
  • СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».
  • ГОСТ Р 55844-2013 «Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон».
  • ГОСТ Р 58107.1-2018 «Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета».
  • ПНСТ 28-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Освещение архитектурное и функционально-декоративное».
  • ГОСТ IEC 60598-2-3-2012 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог».

Общие требования к организации освещения улиц и дорог

Расстояние от опоры освещения до дороги имеет особенно важное значение в организации нужного уровня освещенности. Оно составляет не менее 1 м на магистральных улицах с интенсивным движением, 0,6 м – на других улицах и дорогах, 0,3 м – когда по этой дороге не передвигаются грузовые машины и городской транспорт. На дорогах с разделительными полосами шириной от 4 м опоры освещения можно располагать по центру разделительных полос.

Непосредственно к освещению дорог общего пользования предъявляются свои требования:

  • Свет должен быть равномерным без участков затенения на дороге. Среднее расстояние между столбами освещения на дорогах составляет 35-45 м. Чем выше будут расположены светильники, тем меньше будет расстояние.
  • Поток света от источника не должен быть слишком сильным или слишком слабым. В первом случае свет будет слепить водителя, а во втором – не позволит различить едущий навстречу транспорт или пешеходов, что приведет к аварии.
  • Источник света должен быть направлен на дорожное полотно, а не вверх и не в стороны.
  • Освещение должно быть обеспечено на территории вокруг движущегося автомобиля, а также на обочине и соседних полосах, особенно на широких дорогах в несколько полос.
  • Опасные зоны (сужения, пересечения и примыкания дорог, пешеходные переходы) необходимо выделять и подчеркивать за счет увеличения яркости или изменения цветности осветительных приборов.
  • Переход от освещенного участка к освещенному должен быть плавным. Для этого устраивают переходную зону длиной 150-250 м.
  • В сельском поселении осветительные установки должны быть установлены в границах застроек и на расстоянии не менее 100 м за их пределами.

Источник:
http://ksosvet.ru/blog/osveshchenie-avtomobilnyh-dorog-po-gost-i-snip

ГОСТ Р 58107.1-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета

Текст ГОСТ Р 58107.1-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСВЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Нормы и методы расчета

General use automobile roads lighting. Norms and methodsof calculation

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзныйнаучно-исследовательский светотехнический институт имениС.И.Вавилова» (ООО «ВНИСИ»)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332″Светотехнические изделия, освещение искусственное»

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2018 г. N626-ст

Правила применениянастоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информацияоб изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (посостоянию на 1 января текущего года) информационном указателе»Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок- в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпускеежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования — на официальном сайтеФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии всети Интернет (www.gost.ru)

Читайте также  На что клеить декоративный камень: виды клея и технология

1Область применения

Настоящий стандартустанавливает нормы и методы расчета стационарного искусственногоосвещения автомобильных дорог общего пользования (далее — дороги)вне населенных пунктов, включая объекты дорожного и придорожногосервиса.

Настоящий стандартприменяют при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемого илиреконструируемого стационарного искусственного освещения дорог.

Настоящий стандарт нераспространяется на:

-освещение дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общегопользования, таких как дороги промышленных, строительных, лесных ииных производственных предприятий, дороги, предназначенные длявременного использования, дороги, расположенные в специальных зонахотчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно вспортивных целях;

-освещение автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами;

-архитектурное, функционально-декоративное и рекламное освещениеэлементов обустройства дорог, расположенных в пределах полосыотвода и на придорожной полосе.

2Нормативные ссылки

Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:

ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общегопользования. Горизонтальная освещенность от искусственногоосвещения. Методы контроля

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общегопользования. Техническая классификация

ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектовжелезнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексыосветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55708 Освещение наружноеутилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное.Термины и определения

ГОСТ Р 58107.2 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожномпокрытии мобильным способом

ГОСТ Р 58107.3 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения яркости дорожногопокрытия мобильным способом

Примечание — Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю «Национальные стандарты», которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» затекущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дананедатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующуюверсию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версиюизменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если послеутверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на которыйдана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3Термины и определения

Внастоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228, а также следующие терминыс соответствующими определениями:

3.1 яркость дорожногопокрытия L, кд•м : Яркость дорожного покрытия в заданнойточке, создаваемая осветительной установкой (ОУ), в направленииводителя транспортного средства (наблюдателя), находящегося встандартных условиях наблюдения по отношению к указанной точке.

3.2 стандартныеусловия наблюдения: Условия, при которых глаз наблюдателярасположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален отзаданной точки на расстояние, при котором значение угла междулинией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дорогилежит в интервале (1,0±0,5)°.

3.3 средняя яркостьдорожного покрытия , кд•м : Яркость дорожного покрытия относительнонаблюдателя, расположенного на оси заданной полосы движения,усредненная по заданному участку дороги.

3.4 общаяравномерность яркости : Отношение минимального значенияяркости дорожного покрытия к ее среднему значению .

3.5 продольнаяравномерность яркости : Отношение минимального значенияяркости дорожного покрытия к ее максимальному значению , определенное по оси полосы движения, накоторой расположен наблюдатель.

3.6 освещенность надорожном покрытии , лк: Освещенность на дорожномпокрытии в заданной точке, создаваемая ОУ.

3.7 средняяосвещенность , лк: Освещенность на дорожномпокрытии, усредненная по заданному участку дороги.

3.8 равномерностьосвещенности : Отношение минимального значенияосвещенности на дорожном покрытия* к ее среднему значению .
_______________
*Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителябазы данных.

3.9 пороговоеприращение яркости , %: Мера слепящего действияпрямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителятранспортного средства.

3.10 коэффициентпериферийного освещения SR: Отношение среднейосвещенности на поверхности обочины дороги к средней освещенностина поверхности полосы движения, примыкающей к обочине.

3.11 участок состандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжаячасть которого постоянна по ширине, прямолинейна и имеет длину,которая определяется стандартными условиями наблюдения.

1Прямолинейность проезжей части участка определяется следующимиусловиями: продольный уклон — не более 30%, радиус кривизны длякривых в плане — не менее 3000 м, радиус кривизны в продольномпрофиле — не менее 70000 м для выпуклых поверхностей дорог и неменее 8000 м для вогнутых поверхностей дорог.

2Минимальная длина участка со стандартной геометрией соответствует60 м плюс длина трех пролетов между ОП.

3.12 участок снестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги,имеющий отклонения от стандартной геометрии

Примечание — Примерамиучастков с нестандартной геометрией являются: повороты, кольцевыепересечения, переходно-скоростные полосы, въезды и съезды сэстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.

3.13 коэффициентэксплуатации MF: Отношение среднейосвещенности на участке дороги, создаваемой ОУ к концуустановленного срока эксплуатации, к средней освещенности на том жеучастке, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.

4Нормы освещения

4.1Проезжая часть дорог

4.1.1 Для дорог состандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют:среднюю яркость , общую и продольную равномерности яркости дорожногопокрытия, среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.

Для дорог с нестандартнойгеометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного(брусчатка, цементобетонное и др.), а также дорог, расположенных всеверной строительно-климатической зоне азиатской части России (см.приложение А) или выше 66° северной широты европейской частиРоссии, нормируют среднюю освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии.

Пороговое приращениеяркости и коэффициент периферийного освещенияSR нормируют для проезжей части дорог независимо от их геометрии итипа покрытия.

4.1.2 Нормы освещениядорог в зависимости от категории дорог приведены в таблице 1.

Источник:
http://allgosts.ru/93/080/gost_r_58107.1-2018

Тема: На каком расстоянии устанавливают опору ВЛ?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

На каком расстоянии устанавливают опору ВЛ?

Мария, чтобы точнее и более полно ответить на Ваш вопрос необходимо знать следующее:

1. С какой целью, для каких нужд устанавливается опора?
2. Каково номинальное напряжение ВЛ?
3. Опору Вы намерены устанавливать самостоятельно или с помощью электромонтажной организации? Есть вариант — с помощью электроснабжающей организации? Специалисты данных предприятий должны знать необходимые требования.
4. Есть ли у Вас разрешение от владельца участка земли, на котором Вы планируете её установить? Кроме того, учитывая близость остановки общественного транспорта, потребуется согласование с владельцем остановки и организацией эксплуатирующей остановку.

Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу. Границы земельных участков отведенных под дорогу устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов.

Есть вот такой документ Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением:

2.5.1. Выбор местоположения автобусных остановок производится в соответствии с действующими нормативными документами (Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте; СНиП 2.05.02-85; ВСН 25-86). При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными (коммунальными) организациями, главными архитекторами города (района), Государственной инспекции безопасности дорожного движения и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах — дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

В НТД прямых указаний или ссылок на другие нормативы о расстоянии между опорой ВЛ и остановочным павильоном нет. В этом случае следует руководствоваться положениями ПУЭ и нормативов, которые касаются прокладки ВЛ и ответвлений от неё. Остановка общественного транспорта — специально отведённое общественное место и сооружение, предназначенное для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта.

Если коротко, то опору надо устанавливать на расстоянии от дороги — 2 метра (ПУЭ п. 2.5.214), от границы остановочного пункта — не менее двух метров. Два метра от границы остановки я рекомендую по соображениям безопасности. Например, охранная зона ВЛ с номинальным напряжением 0,4 кВ имеет ширину охранной зоны именно 2 метра (постановление Правительства РФ №160).

Встаньте на место, где вы предполагаете установить опору, проведите от этого места перпендикулярную к полотну дороги прямую. Это будет кратчайшее расстояние от обочины до точки установки опоры.

Читайте также  Как залезть на бетонный столб без когтей

Ответил выше. Что значит в створе с остановкой?

Вот некоторые документы, но там Вы ответа на вопрос не найдёте.

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»

СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги

5.21. . Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог следует принимать не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5 м.

Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п., при этом расстояние по горизонтали для высоковольтных линий электропередачи должно составлять:

а) при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки боковой канавы:

для дорог I и II категорий при напряжении до 220 кВ — 5 м и при напряжении 330-500 кВ — 10 м;

для дорог остальных категорий при напряжении до 20 кВ — 1,5 м, от 35 до 220 кВ — 2,5 м и при 330-500 кВ — 5 м;

б) при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ — 2 м, 35-100 кВ — 4 м, 150 кВ — 5 м, 220 кВ — 6 м, 330 кВ — 8 м и 500 кВ — 1 м.

Мария, дороги I и II категории — это магистральные федеральные и прочие федеральные дороги. У Вас дорога из разряда «остальных категорий». Указаны расстояния до бровки земляного полотна дороги от опор ВЛ: до 20 кВ включительно (выделил) означает, что эти расстояния должны соблюдаться для всех ВЛ с напряжением меньше, чем 20 кВ. Следовательно, линия или ответвление от линии 0,4 кВ попадает в этот список.

Источник:
http://elektroas.ru/forum/showthread.php?t=3009

Высота фонарного столба по гост

Настоящие стандарты и нормативные документы распространяются на уличное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов уличной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов. Настоящие стандарты обязательно применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок уличного освещения.

Нормы уличного освещения регламентирует СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

Нормы уличного освещения в Москве. Нормы МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение»

Также стоит учесть требования ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное.

Нормы освещенности уличного освещения ограничивают яркость светильников в установке под углами.

Угол наклона светильника должен быть 80 и 90 градусов от вертикали по направлению к дороге.

Максимальное значение яркости

Угол установки 80 град — 30 Кд

Угол установки 90 град — 10 Кд

на 1000 Лм светового потока светильника.

При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65 градусов от вертикали.

Яркость светильника под углом 80, 85 и 90 градусов от вертикали по направлению дороги не должна превышать предельных значений:

Угол установки 80 град — 50 Кд

Угол установки 85 град — 30 Кд

Угол установки 90 град — 10 Кд

соответственно на 1000 Лм светового потока светильника.

Нормы освещения автозаправочных станций и стоянок

Категорий А и Б

Нормы уличного освещения

Ниже приведем общие нормы освещения для всех типов. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

Нормы уличного освещения в городе

Нормы освещения улиц

Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации. После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).

  1. В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
  2. Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
  3. В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
  4. Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
  5. Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
  • Экономичность такой осветительной системы;
  • Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
  • Организация эффективного управления;
  • Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.


Нормы и требования освещенности лампами

Кроме того, каждый из обслуживаемых участков должен освещаться посредством лампы определенной мощности.

Нормы уличного освещения в городе

Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов. Таблица взята

Нормы уличного освещения

Монтаж столбов для уличного освещения

Установка осветительных приборов предварительно согласовывается с заинтересованными ведомствами. Самовольно устанавливать уличные опоры запрещается и наказывается штрафом. В России получить разрешение на устройство освещения не сложно. Это делается ещё на стадии создания проекта сооружения или комплекса. Возможно создание отдельного проекта на освещение территории, улицы или объекта.

Разработка проекта

Уличный столб независимо от вида, высоты и назначения устанавливается только в соответствии с ранее разработанным проектом. При создании проекта учитываются следующие данные:

  • Рельеф местности
  • Необходимый уровень освещённости
  • Устройство системы управления осветительными приборами
  • Количество и тип осветительных приборов
  • Способы монтажа конструктивных элементов
  • Соответствие нормам электробезопасности
  • Подключение к электропитанию и пр

В процессе разработки проектной документации обязательно учитываются существующие линии коммуникаций.

Правила размещения осветительных опор

Расстояние между уличными столбами для освещения регламентируется СНиП. При расчёте расстояния учитывается уровень освещённости, высота столбов, тип источника света (люминесцентный, светодиодный и пр.). Строительные нормы содержат указания на требуемые расстояния от опоры до бордюра (не менее 1 м) или края дороги (не менее 1,5 м).

Способы монтажа столбов

Установка опор освещения производится одним из следующих способов. Первый способ подразумевает монтаж путём погружения нижней части столба в грунт. Такой способ обычно используют для деревянных и железобетонных конструкций. Демонтаж при этом произвести невозможно.

Второй способ заключается в установке опоры на предварительно подготовленный фундамент. В этом случае при необходимости осветительный столб может быть без проблем перенесен в другое место. Такой способ применяют для дорогостоящих металлических и иногда для железобетонных опор. Фундамент заливается из бетона или собирается из металлоконструкций.

Ещё один способ заключается в закреплении в фундаменте трубы, в которую затем вставляется уличный столб и фиксируется специальными креплениями. В этом случае труба придаёт конструкции дополнительную устойчивость и защищает от воздействия агрессивных сред.

Управление уличным освещением

Все дорожное и городское освещение должно иметь единую систему централизованного управления. При больших расстояниях между объектами или при наличии природных препятствий, их допускается разделить на районные схемы управления освещением. Но в любом случае они должны иметь централизованное управление по средству телефонной или радиосвязи.


Схемы управления наружным освещением

  • Согласно норм ПУЭ управление городским освещением может осуществляться автоматически. Но при этом, в любом случае, должна быть обеспечена возможность принудительного ручного управления освещением. Это необходимо для выполнения ремонтных работ, при неисправности автоматических систем управления и в случае экстренных ситуаций.
Читайте также  Расчет количества строительных блоков, Онлайн калькулятор


Освещение тоннелей

  • Схема освещения города должна быть двухуровневой, если у нас имеются такие объекты, как подземные переходы, тоннели и другие, относящиеся ко второй степени по уровню надежности электроснабжения. Второй уровень означает, что прекращение электроснабжения таких объектов недопустимо. Все остальное освещение города относится к третьему уровню надежности.
  • Двухуровневая система управления обозначает, что часть светильников работает днем, а часть и днем, и ночью. Возможен вариант трех- и более уровневой системы управления. Тут главным фактором является цена, которая для многоуровневых систем несколько выше.


Управление включение отдельных светильников

  • Многоуровневая система управления освещением допускается и для систем освещения города. Но при этом согласно п. 6.5.25 ПУЭ не допускается одновременное отключение двух смежных светильников. То есть глубокой ночью, для снижения потребления допускается отключить до 50% освещения города.


Шкаф наружного освещения

  • Управление наружным освещение придомовых территорий, а также зон перед общественными зданиями осуществляется из этих зданий. Для этого они должны иметь специальный щит наружного освещения. Не подключать к нему, можно только светильник над входом в здание. Он может быть подключен к внутридомовым сетям.

Нормирование уличного освещения

Для установки светильников на территории улиц главным документом является СНиП 23-05-95. Он устанавливает нормы уличного освещения и требования к нему. Кроме того, имеется ряд отраслевых норм, в которых расписаны основные требования к освещению транспортных магистралей, переулков, площадей,

парковых зон, исторических памятников и т.д. В этих документах указаны нюансы освещения конкретных объектов, которые необходимо неукоснительно выполнять при их освещении.

Уличное освещение выполняют по специально разработанному проекту. Он должен быть выполнен специалистами, имеющими лицензию, права и необходимые разрешения, а также имеющие соответствующую квалификацию для осуществления таких работ. При этом они должны придерживаться требований СН 541-82, утвержденными приказом № 13 Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре.

Принципы построения уличного освещения

Если вам кажется, что организация уличного освещения города это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь при создании городского освещения проектировщики должны учитывать не только требуемы параметры освещенности.

При расчетах учитываются такие показатели как: зернистость и отраженная составляющая асфальтного покрытия, запыленность улиц, количество осадков, ширина улиц, окружающая цветовая гамма, световые шумы и многое, многое другое. И все это, исходя из концепции развития города на ближайшие 10 лет.


Односторонняя схема освещения дороги

  • Конечно обсуждать каждый из этих критериев мы не будем. Ведь для полного раскрытия этой тематики научно-исследовательские институты составляют целые трактаты. И своими руками такие системы не построить. Но вот на основных аспектах принципа построения мы остановимся.


Двухрядное шахматное расположение светильников

  • Начнем с освещения автомобильных дорог. Оно может быть выполнено двумя способами – за счет установки светильников на специальных опорах и за счет подвеса светильников на тросах.
  • Какую схему и где применять, решают путем расчета. Одним из основных параметров в этом расчете является ширина дорожного покрытия. Так, при ширине дорожного покрытия до 12 метров рекомендуется применять одностороннюю схему установки светильников на столбах. При ширине до 18 метров рекомендуют применять двухрядную систему с шахматным расположением светильников на столбах. При ширине до 32 метров прямоугольную шахматную схему.


Двухрядная система освещения

  • Если у нас имеется разделительная полоса между полосами движения, как на видео, то при ширине дороги в одну сторону до 12 метров рекомендуется использовать двухрядную систему освещения — это когда светильники устанавливаются на столбах, и один светильник освещает одну полосу движения, а второй вторую.


Схемы освещения автомобильных дорог

  • Что касается подвеса светильников на тросах, то однорядную схему рекомендуют использовать для дорог с шириной до 18 метров. Для дорог шириной до 36 метров рекомендуется использоваться двухрядную схему.

Обратите внимание! Все это, не более чем рекомендации нормативного документа. Окончательный выбор проекта освещения осуществляется, исходя из расчета и удобства обслуживания таких светильников.

  • Важной составляющей схемы освещения городов является должный уровень света над перекрестками, пешеходными переходами и переездами. Для них так же разработаны определенные рекомендации. Так, для освещения пешеходных переходов устанавливается по одному светильнику с каждой стороны дороги. Причем они должны быть расположены справа от пешехода, переходящего дорогу. Расстояние между этими светильниками должно составлять 1,5 размера ширины дороги.


Схема освещения закруглений дороги, переездов, перекрестков и пешеходных переходов

  • Что касается освещения площадей, парковых зон, пешеходных дорожек и других зон отдыха, то п.10.16 СНиП 2 – 4 – 79 рекомендует его выполнять с акцентом на архитектурно-художественный облик города. При этом рекомендуется максимально использовать кронштейны, контактные соединения общественного транспорта и другие места установки светильников для минимизации использования столбов.

Источник:
http://ues-company.ru/dom/vysota-ustanovki-ulichnyh-svetilnikov.html

Расстояние между столбами освещения: в городах и на трассах по ГОСТу и СНиП

Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому. Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.

Важные нюансы размещения столбов освещения

В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.

Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:

  1. Основной удерживающий элемент, представляющий собой стальную прожекторную мачту. Выяснить, какое расстояние является наиболее оптимальным, не представляет сложности. Высота варьируется в зависимости от функций и места размещения столбов освещения. Чаще всего для организации освещения этот показатель складывается с учетом количества опор электропередачи в населенном пункте и подбирается так, чтобы ниспадающие световые лучи формировали пересекающиеся между собой конусы.
  2. Столбы с распределительными лючками. Эти приспособления размещаются в верхней части опор. Они различаются по виду, форме и мощности. В ходе монтажа таких деталей важно учитывать место предполагаемой установки. Так, если планируется создание иллюминации для транспортных дорог с радиусом поворота, то целесообразнее использовать мощные приборы. В случае применения для освещения пешеходных зон или подхода (подъезда) к дому рациональнее воспользоваться умеренными декоративными источниками с меньшей высотой опорных столбов.

Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования.

Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр.

В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.

Параметры расстояний при расчете согласно ГОСТу и нормам СНиП

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

  • требуемого уровня света;
  • числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
  • необходимой высоты.

С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м. При этом данный показатель относится именно к мачтовым конструкциям, а каких-либо требований к установке светодиодных лент на определенных частях улиц не предъявляется.

От дороги расстояние определяется с учетом наличия бордюра (от крайнего положения земли – начала дорожного полотна или от бордюра).

В парках, на городских аллеях, как правило, невысокие светильники устанавливаются на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. Этот параметр не является нормативным и зависит только от мощности осветительных приборов.

Дополнительные значения удаленности от опор

При определении оптимальной длины пролета важно брать во внимание и необходимые промежутки до объектов архитектурного и дорожного строительства, в частности, расстояние от дороги до опоры с учетом характеристик проводов ОСТ.

Числовые показатели таких параметров также регламентируются требованиями руководящих документов, и наиболее распространенные из них представлены в таблице.

Источник:
http://pronormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-mezhdu-stolbami-osvescheniya