Для чего нужно вакуумирование кондиционера

Для чего нужно вакуумирование кондиционера

Приветствую всех читателей и гостей сайта «Кондиционерщик». Сегодня мы поговорим о том, как производится вакуумирование кондиционера, и зачем требуется данная процедура.

Зачем нужно проводить данную операцию

Слово «вакуумирование» означает создание вакуума (отрицательного давления). Происходит это когда выкачивается воздух из закрытого контура. Где же создается вакуум в сплит-системе, и зачем он там нужен?

Для того чтобы кондиционер осуществлял свою основную функцию (перенос тепловой энергии), в нем циркулирует специальное вещество – хладагент. Изначально на заводе этот газ закачен во внешний блок сплит-системы (в компрессор и радиатор). Когда внутренний блок соединяется трубками с внешним блоком, то во внутреннем блоке и в медных трубках находится обычный воздух. И пока мы не откроем сервисные краны на внешнем блоке, хладагент не поступит во внутренний блок. Так вот, вакуумирование кондиционера проводится для того, чтобы удалить воздух и влагу из внутреннего блока и межблочных трубок (хладагент во внешнем блоке не должен смешаться с воздухом из внутреннего блока).

Если допустить такое смешивание, то состав хладагента будет нарушен, что приведет в лучшем случае к снижению эффективности теплообмена. А в худшем — к выходу из строя деталей кондиционера вплоть до компрессора.

Всё дело в том, что обычный комнатный воздух содержит в своем составе частицы воды, которые могут заледенеть, например, в капиллярной трубке кондиционера, что приведет к повышенной нагрузке на компрессор и дальнейшему выходу его из строя.

Вакуумирование кондиционера

После того, как медные трубки качественно развальцованы и надежно подсоединены к блокам, необходимо произвести процедуру откачки воздуха из полученного герметичного контура. Данная операция выполняется на внешнем блоке устройства при изначально закрытых его сервисных кранах.

Для осуществления данной операции потребуется вакуумный насос и манометрический коллектор (манометры). Один шланг манометра подсоединяется к газовому крану (куда подходит более толстая трубка) на внешнем блоке, а второй шланг подсоединяется к вакуумному насосу.

Последовательность действий при вакуумировании

  1. Включаем вакуумный насос и сразу же открываем манометрический коллектор. Мы увидим, как стрелка на манометре будет опускаться ниже нуля. Далее необходимо подождать некоторое время (в зависимости от производительности вакуумного насоса), пока «откачается» воздух (в среднем для небольшого кондиционера со стандартной трассой 8-15 мин.);
  2. Закрываем манометрический коллектор и сразу же выключаем вакуумный насос. Далее наблюдаем за стрелкой на манометре – она должна оставаться на одной точке и показывать отрицательное давление (вакуум), не поднимаясь к нулю. ;
  3. Берем шестигранный ключ и на несколько секунд приоткрываем кран жидкостной (тонкой) трубки, чтобы стрелка манометра достигла, например, 3 bar. Закрываем кран. Наблюдаем за стрелкой несколько минут – она не должна опускаться в сторону нуля. ;
  4. Быстро, но аккуратно откручиваем шланг манометра от крана внешнего блока. Внимание. Учтите, что при этом будет выходить хладагент, который может нанести ожог при попадании на кожу. ;
  5. Открываем оба крана внешнего блока для соединения холодильного контура. При открытии кранов не нужно их сильно «тянуть».

Выполнив вакуумирование кондиционера данными действиями, мы «откачали» воздух из контура сплит-системы, а заодно и проверили его герметичность.

Источник:
http://kondicionershik.ru/vakuumirovanie-kondicionera/

Зачем вакуумировать кондиционер: оборудование, задача и корректное решение

Эффективную, бесперебойную работу любой бытовой техники гарантирует правильная ее эксплуатация, однако есть довольно сложные приборы, которые требуют серьезной подготовки перед пуском в эксплуатацию. К ним относятся и сплит-системы. Кондиционеры важно не только правильно установить, но и полностью подготовить к дальнейшей работе. Долговечность климатического оборудования будет зависеть от того, насколько качественно были выполнены все этапы. Самый важный из них — вакуумирование системы перед запуском. Нередко владельцы новой техники мало осведомлены о том, что эта операция — насущная необходимость. Однако понимание того, зачем вакуумировать кондиционер, даст им возможность предотвратить ранний выход оборудования из строя, вовремя указав монтажникам на их упущение.

Зачем вакуумировать кондиционер?

Несмотря на сложность конструкции, большинство сплит-систем надежны и работают безотказно довольно длительное время, однако такую долговечность способны обеспечить только два условия — отсутствие заводского брака и корректный монтаж кондиционера на месте установки.

Внешний и внутренний блок соединяют при помощи медных труб в единый контур системы, он становится трассой (или магистралью) для циркуляции фреона. Последним этапом подготовки перед запуском хладагента должно быть вакуумирование кондиционера. Цель операции — удаление воздуха, влаги и пыли из магистрали. Если не обеспечить оборудованию герметичность и отсутствие в контуре посторонних субстанций, то через некоторое время произойдет его поломка:

  1. Присутствие воздуха спровоцирует повышение давления в контуре, а компрессор будет вынужден постоянно работать с повышенной нагрузкой. Последствием станет быстрый износ всех элементов.
  2. Вода вступит в реакцию с маслом компрессора (минеральным, синтетическим), результатом будет образование органических (неорганических) кислот. Эти соединения уже губительно подействуют на сам контур.
  3. Коррозия — следующая угроза для трассы. Новые включения (частички ржавчины) рано или поздно, но обязательно попадут в компрессор. Это вызовет выход прибора из строя, а самый дорогой элемент кондиционера придется заменить.
  4. Требования технического регламента. При работе оборудования хладагент «не имеет права» смешиваться с воздухом. Последствием может стать его изменение, которое повлияет не только на хладопроизводительность, но и спровоцирует обмерзание определенных участков магистрали.

По этим причинам охлаждающий контур должен быть абсолютно герметичным, присутствие в нем любых веществ не допускается. Для их удаления используют вакуумный насос. Нередко ответить на вопрос о том, зачем вакуумировать кондиционер, можно так: чтобы иметь возможность гарантийного обслуживания. Производители сплит-систем вакуумирование включают не в рекомендуемые, а обязательные этапы монтажа, поэтому для гарантии качественной подготовки нового кондиционера лучше обращаться к профессионалам.

Чем выгонять «врагов»: вакуумные насосы

Поскольку вопрос о том, зачем вакуумировать кондиционер, уже рассмотрен, можно перейти к другому — не зачем, а чем это делать. Для герметизации компрессорно-конденсаторного блока используют вакуумные насосы, которые называют вакууматорами. Чтобы откачивать воздух из трассы, подойдет оборудование двух основных видов: как низковакуумное (0,1 мбар), так и высоковакуумное (0,02 мбар).

Принцип работы

Вакууматор связывает или отводит газообразные вещества из контуров климатического оборудования. Достигается это благодаря пониженному (отрицательному) давлению, разреженной атмосфере. В результате таких действий температура закипания жидкости снижается. Если устройство выводит воздух, он захватывает его, затем перемещает его к выходу. Когда прибор связывает молекулы газа, они выпадают на поверхность, откуда выводятся вместе с паром либо с жидкостью.

Низковакуумные приборы

Существует три типа этих насосов:

  1. Водокольцевые (жидкостно-кольцевые). Это оборудование одинаково хорошо справляется с отводом жидкости и воздуха. Недостатки — необходимость воды для работы, большое потребление электроэнергии.
  2. Двухроторные — двухступенчатые. Оба ротора в этом оборудовании работают синхронно. Они повышают давление, выталкивая воздух по направлению к сливному патрубку. Двухроторные насосы довольно эффективны и экономичны.
  3. Роторно-пластинчатые — одноступенчатые, простые модели. В таких насосах предусмотрена регулировка остаточного давления. Их преимущества — низкий уровень шума, удобное обслуживание. Минус — необходимость периодической замены масла, других расходников.

Если говорить о приборах, работающих только в низковакуумном диапазоне (от 10 5 до 10 2 Па), то к ним относится один вид — водокольцевой. Роторно-пластинчатое и двухроторное оборудование способно достигать 10 -3 Па, поэтому их можно назвать более универсальными насосами.

Читайте также  КАКАЯ ТРУБА ЛУЧШЕ ДЛЯ СКВАЖИНЫ - ПЛАСТИК ИЛИ МЕТАЛЛ, Бурение на воду

Высоковакуумные насосы

Этих приборов также есть три вида:

  1. Диффузионные. Эти агрегаты для холодильного оборудования не используют, так как их рабочая жидкость — синтетические масла.
  2. Гетерионные (ионно-геттерные). Эффективность (97%, выше 10 -5 Па) насосов обеспечивает титановая пленка, которая улавливает молекулы жидкостей и газов.
  3. Криогенные (криосорбционные). В этом случае задание выполняется с помощью закачки азота, который замораживает, а затем отводит воздух и воду из контура.

Самые эффективные — ионно-геттерные — приборы при подготовке сплит-систем к пуску используются крайне редко. Причина банальна: это их высокая цена.

Какой вакуумный насос выбрать?

Чтобы купить оптимальный прибор, нужно обратить внимание на несколько критериев. Первый из них — мощность кондиционера и протяженность трассы, второй габариты вакууматора, так как оборудование должно работать рядом с внешним блоком сплит-системы, а он иногда находится не в самых удобных местах. Другие поводы для размышлений:

  1. Остаточное давление вакуумного насоса при работе без нагрузки, с закрытым входным вентилем. Меньшее значение, указываемое производителями в мбар, Па либо микронах, по сравнению с другими моделями, говорит о максимальной эффективности прибора.
  2. Производительность оборудования. Это объем газа, который способен прокачать вакууматор за час работы при определенном выпускном давлении. Этот параметр указывают в л/ч.
  3. Мощность электродвигателя (Вт). Она наиболее важна при длинной фреоновой магистрали сплит-системы. В этом случае нужен максимально мощный двигатель вакууматора.

Чаще всего при монтаже кондиционеров используются вакуумные роторно-пластинчатые и двухроторные модели насосов. Первые выбирают из-за приемлемой цены, однако они достаточно эффективны только при магистрали, протяженность которой составляет 3,5 метров, не более. Двухроторные вакууматоры для бытовых приборов уже считаются полупрофессиональным оборудованием.

Если говорить об удобстве работы с вакууматорами, то помимо размеров и веса необходимо учитывать минимальный уровень (или возможность гашения) вибрации, индикатор уровня масла, наличие клапана для стравливания воздуха, набора штуцеров и т. д. Климатические условия конкретного региона также учитывать необходимо.

Как выполняется вакуумация?

Для обезвоздушивания, осушения контура климатического оборудования потребуются привычные инструменты и специальное «снаряжение». В набор входит:

  • вакууматор (насос);
  • манометрическая (коллекторная) станция;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • ключи-шестигранники (4 мм).

Еще потребуется баллон с хладагентом для последующей заправки кондиционера. Вакуумирование проводят в такой последовательности:

  1. К сервисным портам внешнего блока шлангом подключают манометрическую станцию. Третьим шлангом подключают насос.
  2. Запускают вакууматор, открывают вентиль на манометрической станции, затем следят за стрелкой манометра, которая обязана опуститься (за 20-30 минут) до отрицательных значений.
  3. Насос отключают, затем ожидают окончательной очистки контура. На этот этап обычно требуется более получаса.
  4. Когда значение давления перестает меняться, сначала перекрывают вентиль на коллекторе, затем вакууматор отсоединяют.
  5. На внешнем блоке открывают вентили, потом запускают в контур фреон. Завершив операцию, отсоединяют коллекторные шланги.

Заправленную сплит-систему проверяют во всех режимах. Если система работает безукоризненно, то работа была проведена корректно. Когда стрелка манометра постепенно выходит из области отрицательного значения, это означает, что корпус не герметичен. Чтобы найти место утечки хладагента, используют опрессовку высоким давлением (40 Бар). Некоторые рекомендуют сначала попробовать провести проверку мыльным раствором.

Длительность операции зависит от мощности вакууматора. Простые приборы справляются с работой за 20-30 минут, такое же количество уходит на последующую проверку. Наиболее производительные модели способны справится за несколько минут, однако последующее тестирование после герметизации требует практически такого же времени (15-20 или 30 минут).

Однако специалисты время процедуры склонны увеличивать. Они говорят, что чем продолжительнее будет процесс, тем качественнее и длительнее будет в дальнейшем работа оборудования. Считается, что операция вакуумирования (вернее, проверки давления после выключения насоса) может затянуться на 1,5-2 часа. Если показания прибора за этот промежуток не изменились, то можно «с легким сердцем» отсоединять оборудование: манометр и вакууматор.

Источник:
http://dom-i-remont.info/posts/obshhie-voprosy/zachem-vakuumirovat-kondiczioner-oborudovanie-zadacha-i-ee-korrektnoe-reshenie/

Что нужно знать о вакуумировании кондиционера

Эффективная, бесперебойная работа бытового охлаждающего оборудования зависит не только от технического, конструктивного исполнения модели, качественной сборки на заводе-изготовителе и т.д. Влияние оказывает правильно выполненный монтаж с соблюдением правил, которые содержит инструкция оборудования. Одно из них – вакуумирование кондиционера перед первоначальным запуском системы.

Необходимо ли вакуумирование?

Бытовая сплит-система, независимо от конструктивного исполнения внутреннего блока, оснащена охлаждающей фреоновой магистралью, функционирование которой обеспечивает снижение температуры внутри помещения. В ее состав входят два теплообменных элемента (конденсатор и испаритель), медные трубы, компрессор, терморегулирующий вентиль, хладагент, компрессорное масло.

Фреоновый контур обязательно должен быть максимально герметичен, чтобы внутрь не попадал воздух, влага, мелкодисперсные инородные частицы. Их включение в охлаждающее вещество со временем приведет к поломке оборудования:

  • Воздух вызывает повышение давления внутри контура, компрессор будет работать с постоянно увеличенной нагрузкой, что приведет к быстрому износу механизмов.
  • Вода вступает в химическую реакцию с компрессорным маслом (синтетическим, минеральным), в результате которой образуются органические, неорганические кислоты. Они оказывают губительное действие на детали контура, сплит выходит из строя намного быстрее.
  • Под действием влаги внутренняя поверхность контура корродирует, образующиеся частицы ржавчины циркулируют вместе с хладагентом, попадают в компрессор, что может привести его к поломке, полной замене.

Чтобы исключить эти и другие неприятные последствия, охлаждающий контур должен герметичным. Это достигается за счет плотного соединения всех элементов, качественной вальцовки труб, удаления воды и воздуха при помощи вакуумного насоса. При этом, гарантийное обслуживание многих сплит-систем невозможно без вакуумирования, которое предусматривается производителем.

Оборудование для вакуумирования и заправки

Если планируется самостоятельная установка кондиционера либо дозаправка хладагентом нужно приобрести оборудование для вакуумирования и заправки. Перечень необходимых приборов:

  • насос для вакуумирования;
  • коллектор с манометром (возможно использование цифрового) или вакууметром;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • набор шлангов;
  • тэн для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • вентили для манометра, шлангов;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумирования удаляет проникшие в контур влагу и воздух путем создания внутри контура области разреженного давления. Низкое давление способствует снижению точки кипения воды. Виды:

  • низковакуумные (0,1 мБар);
  • высоковакуумные (0,02 мБар).

Необходимо помнить, что у каждого устройства есть граница остаточного давления, после которой оно перестает удалять воздух. Данный показатель отличается в зависимости от модели, ее потребляемой мощности, производительности.

Как долго делать вакуумирование?

Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.

Двухступенчатый насос – более мощное оборудование, может достичь вакуума даже за минуту. Последующие 15-20 мин необходимы для проверки герметичности системы.

Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;
  • сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.
Читайте также  Чем утеплить дом из пеноблоков снаружи: технология, материалы

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы. Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.

Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.

Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.

Источник:
http://foundmaster.ru/climatic/chto-nuzhno-znat-o-vakuumirovanii-konditsionera.html

Вакуумирование и проверка кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом «по массе».

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0 С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

Источник:
http://masterxoloda.ru/5/vakuumirovanie-i-proverka-kondicionera

О необходимости вакуумирования трассы

апрель 2020 После вывески внешнего и внутреннего блоков трасса кондиционера подключается к обоим блокам (метод подключения — вальцовка в большинстве случаев). В трассе остаётся атмосферный воздух, который инороден по своему составу фреоно-масляной смеси кондиционера. Более того, влага окисляет масло, которое подмешено во фреон и призвано смазывать трущиеся детали компрессора кондиционера, ротор которого имеет существенные обороты, а при ухудшении смазки может попросту выйти из строя. Поломка сердца кондиционера — компрессора — это капитальная поломка кондиционера (зачастую при таких неисправностях легче поменять весь внешний блок целиком, т.к. и сам компрессор весьма дорог, и работа по его замене обойдётся немало). Или же влага может сконденсироваться и замёрзнуть в самом узком и самом тонком месте фреонового контура — «капилярке». Результат закупоривания капилярной трубки — 100% выход из строя блока (как минимум — срабатывание автоматики на выключение). Именно поэтому трассу необходимо вакуумировать.

Читайте также  Отделка парной вагонкой – вертикально или горизонтально, Давай попаримся

Более того, в процессе монтажа (прокладки двух медных труб фреонопровода — газовой трубы и жидкостной трубы разного диаметра) внутрь могут попасть частицы пыли, стружка вальцовки и т.д. Итак, трубки соеденены со штуцерами внутреннего блока, кранами внешнего. Но запускать фреон рано. Бригада должна подсоединить вакуумный насос к специальному разъёму (крану) и провести вакуумирование — откачку атмосферного воздуха из контура. Ваккуматор в течение десяти-двадцати минут откачивает воздух из проложенной трассы. По времени эта процедура может быть и больше, и меньше — многое зависит от мощности кондиционера (при мощных блоках используются трубы большого диаметра, а значит и воздуха в них больше), а также от длины проложенной трассы (трасса бывает и 3, и 33 метра). Если в процессе монтажа трассы кондиционера были пайки — тем более процесс вакуумирования должен продлиться дольше.

После того, как достигнуто нужное значение давления вакуумник отключается и бригадир в течение нескольких (10-25) минут наблюдает за изменением давления в трасса. При качественно выполненных соединениях труб фреонопровода со штатными местами подключения, а также при отсутствии брака самой трубы давление не должно расти. Значит монтаж выполнен корректно и кондиционер, как холодильник, будет работать годами (если нет внутреннего заводского брака модели).

После вакуумирования блок выводят на рабочие режимы для проверки соответствия технических характеристик заявленным производителем. Не всегда получается протестировать на всех режимах, но это исключения: например, при монтаже сплит-системы зимой не всегда заработает сплит-система (особенно неинверторные модели, которые работают при температуре наружного воздуха до +5 градусов).

Где бы Вы не заказали монтаж помните, что так называемая «продувка» трассы — это попытка ускорить монтаж вопреки технологии. Трассу обязательно необходимо вакуумировать.

Источник:
http://www.projectclimat.ru/info/articles/o_neobhodimosti_vakuumirovaniya_trassyi/

Вакуумирование фреоновой магистрали кондиционера.

Основные причины вакуумировать сплит-систему

Почему важно обеспечить полную герметичность фреоновой трассы? По каким причинам обязательно требуется установка сплит систем с вакуумированием? Такая процедура гарантировано позволяет:

• предотвратить утечки фреона;

• сохранить изначальную холодопроизводительность системы;

• исключить смешивание холодильного агента с атмосферным воздухом;

• уберечь компрессор от поломки, которая обусловлена попаданием воздуха, содержащего влагу, в масло и нарушением его смазывающих и моющих свойств;

• не допустить образования льда на отдельных деталях сплит-системы, к примеру, на конденсаторе, вентиляторе, теплообменнике или трубках с хладагентом.

Как выполняется процедура?

Вакуумирование фреоновой магистрали проводится в несколько этапов. Все работы направлены на откачку воздуха из системы коммуникаций кондиционера. Обязательно потребуются специальные инструменты и оборудование. Ключевым прибором является двухвентильный манометрический коллектор со шлангами. Он позволяет контролировать заправку и вакуумирование, отслеживать показатели давления как нагнетания, так и всасывания.

В комплектацию манометрической станции (двухвентильной) входят 3 шланга. Коллектор имеет алюминиевый или бронзовый корпус, оснащается штуцерами. К необходимому оборудованию относят вакуумный насос (вакууматор), который обладает достаточной производительностью и мощностью мотора. Потребуется баллон с хладагентом. Его марка должна соответствовать конкретной модели системы кондиционирования воздуха. Для проведения работ понадобится ручной инструмент — газовые и разводные ключи, отвертки. Для подключения вакууматора необходим удлинитель.

Как проводится вакуумирование фреоновой магистрали сплит-системы? На первом этапе специалисты присоединяют манометрическую станцию к вакуумному насосу. Также коллектор подключается к ниппельному соединению кондиционера. Для замера вакуума используется манометр синего цвета. Если все сделано правильно, то после включения вакуумного насоса стрелка прибора опускается до отметки «1». Далее необходимо проверить фреоновую магистраль на герметичность.

Итак, стрелка синего манометра показывает «1», и следующим шагом станет закрытие крана на манометрической станции, соединяющего вакууматор и сплит-систему. Затем потребуется отключить вакуумный насос и подождать 45–50 минут, а потом посмотреть текущее положение стрелки манометра. Фреоновая трасса является полностью герметичной, если стрелка не отклонилась от отметки «1» и не сдвинулась со своего первоначального места.

Если произошло смещение стрелки, то это указывает на утечку хладагента из климатической техники. Рассмотрим частые причины этого распространенного явления:

• Гайка слишком затянута, поэтому выдавливается развальцованный конец трубки, на которую закрепляется это крепежное изделие.

• Недостаточно качественно обработаны стыки — места, где гайки соединяются со штуцером. Слабая затяжка гайки провоцирует утечку фреона в большинстве случаев.

• Вальцовкой соединений занимались неопытные специалисты, которые не обладают достаточным уровнем профессионализма для проведения такой ответственной работы.

• При установке кондиционера произошел излом медной трубы.

Убедившись в герметичности фреоновой трассы, необходимо отсоединить манометрический коллектор от сплит-системы, — открутить соединительную гайку. На следующем этапе нужно заполнить холодильным агентом фреоновый контур сплит-системы. Для этого следует аккуратно и медленно открыть фреоновые краны кондиционера, воспользовавшись шестигранным (имбусовым) ключом.

Важность процедуры

Некоторые монтажники игнорируют такую важную процедуру, как выкачивание воздуха из труботрассы сплит-системы, и предпочитают другой метод — стравливание части хладагента. Это позволяет вытеснить атмосферный воздух из магистрали, но приводит к значительным проблемам. Самое главное — невозможно определить с вероятностью 100%, что стравливание фреона привело к полному удалению воздуха из трубопровода. Если осталось даже небольшое количество воздуха, то это приведет к возникновению сложностей в процессе эксплуатации системы кондиционирования.

Сколько времени потребуется, чтобы вакуумировать кондиционер? Длительность этой процедуры определяется совокупностью двух факторов, — потребляемой мощностью сплит-системы, общей протяженностью трубопроводов. Если выкачивание воздуха из проложенной магистрали не приводит к достижению вакуума в системе, тогда вальцовочные соединения переделываются.

Вакуумировать сплит-систему часто требуется в обязательном порядке. Если процедура не проведена, то многие производители не предусматривают гарантийное обслуживание климатического оборудования.

Источник:
http://concity.ru/novosti/vakuumirovanie-freonovoi-magistrali-kondicionera.html